Древнейшее поселение Москвы.
---
1) Хотите увидеть или почувствовать Изборск в Москве? Да, в Москве, вам не показалось, найти древний земляной вал, аналоги которых можно найти во многих небольших райцентрах, когда-то бывших центров княжеств эпохи феодальной раздробленности?
В Москве принято считать Московский кремль историческим ядром столицы, но на самом деле древнейшим известным поселением на территории Москвы считается Дьяково городище в Музее-заповеднике "Коломенское", хронология которого датирована V—IV вв. до н.э.
2) Карта исследованной территории. Как видите, локация вблизи трёх станций метро "Каширская", Кантемировская", Коломенская", расположенных на территории спальных районов Москвы. И сравнительно недалеко вы можете увидеть неприметную, но исторически самую первую достопримечательность "белокаменной". "Откуда есть пошла русская земля...",- этой фразой начиналась летопись "Повесть временных лет" монаха Нестора, так и на современный лад зададим ещё вопрос "Откуда есть пошла наша любимая Москва".
3) Фотографии не мои, а Алексея Дунцова, преподавателя арабского языка, с которым давным-давно жили в одной комнате во время нашей годовой практики в Каирском Университете. С ним вот таким-образом встретились спустя достаточно долгое время.
4) Поселение дало название Дьяковской культуре — археологической культуре раннего железного века, ассоциирующейся с финно-угорскими племенами. До III века до н.э. на площадке городища стояли два–три длинных дома с двускатной кровлей на столбах и стенами из плетня. Помещение разделялось на небольшие комнаты с открытыми очагами в центре. Для этого времени характерны горшки ручной лепки c отпечатками текстиля на поверхности, костяные стрелы, привезенные из Причерноморья стеклянные бусы.
5) В V-IV веках до н.э. городище было укреплено земляным валом высотой 1,6 метра с деревянными стенами. Жители занимались охотой и рыболовством, скотоводством, собирательством и земледелием. Преобладал рогатый скот, а также поросята и лошади. Выращивали ячмень, пшеницу и просо. Значительную роль в хозяйстве играла также охота. Охотились на лося, оленя, медведя, кабана, косулю, тетерева, рябчика — ради мяса, а также на пушных зверей (прежде всего, бобра, также куницу, лису, выдру).
6) Дьяковцы жили родовым строем. Каждый род, состоявший из нескольких больших семей и насчитывавший в среднем около сотни человек, жил в особом городище; стада скота, содержавшиеся в общем загоне, составляли родовую собственность и главное родовое богатство.
С середины I тыс. н. э. дьяковская культура приходит в упадок, и археологические свидетельства её исчезают в VIII в. При этом никаких признаков внешней катастрофы (вражеское нашествие и т. п.) не наблюдается. В IX-Х в. земли дьяковцев заселяют славянские племена кривичей и вятичей. Названия Яуза, Яхрома, Талдом, возможно и Москва свидетельствуют о славяно-финских контактах в этом регионе.
7) Яблоневый сад.
8) Берег Москва-реки.
9)
10)
11)
12)
В Москве принято считать Московский кремль историческим ядром столицы, но на самом деле древнейшим известным поселением на территории Москвы считается Дьяково городище в Музее-заповеднике "Коломенское", хронология которого датирована V—IV вв. до н.э.
2) Карта исследованной территории. Как видите, локация вблизи трёх станций метро "Каширская", Кантемировская", Коломенская", расположенных на территории спальных районов Москвы. И сравнительно недалеко вы можете увидеть неприметную, но исторически самую первую достопримечательность "белокаменной". "Откуда есть пошла русская земля...",- этой фразой начиналась летопись "Повесть временных лет" монаха Нестора, так и на современный лад зададим ещё вопрос "Откуда есть пошла наша любимая Москва".
3) Фотографии не мои, а Алексея Дунцова, преподавателя арабского языка, с которым давным-давно жили в одной комнате во время нашей годовой практики в Каирском Университете. С ним вот таким-образом встретились спустя достаточно долгое время.
4) Поселение дало название Дьяковской культуре — археологической культуре раннего железного века, ассоциирующейся с финно-угорскими племенами. До III века до н.э. на площадке городища стояли два–три длинных дома с двускатной кровлей на столбах и стенами из плетня. Помещение разделялось на небольшие комнаты с открытыми очагами в центре. Для этого времени характерны горшки ручной лепки c отпечатками текстиля на поверхности, костяные стрелы, привезенные из Причерноморья стеклянные бусы.
5) В V-IV веках до н.э. городище было укреплено земляным валом высотой 1,6 метра с деревянными стенами. Жители занимались охотой и рыболовством, скотоводством, собирательством и земледелием. Преобладал рогатый скот, а также поросята и лошади. Выращивали ячмень, пшеницу и просо. Значительную роль в хозяйстве играла также охота. Охотились на лося, оленя, медведя, кабана, косулю, тетерева, рябчика — ради мяса, а также на пушных зверей (прежде всего, бобра, также куницу, лису, выдру).
6) Дьяковцы жили родовым строем. Каждый род, состоявший из нескольких больших семей и насчитывавший в среднем около сотни человек, жил в особом городище; стада скота, содержавшиеся в общем загоне, составляли родовую собственность и главное родовое богатство.
С середины I тыс. н. э. дьяковская культура приходит в упадок, и археологические свидетельства её исчезают в VIII в. При этом никаких признаков внешней катастрофы (вражеское нашествие и т. п.) не наблюдается. В IX-Х в. земли дьяковцев заселяют славянские племена кривичей и вятичей. Названия Яуза, Яхрома, Талдом, возможно и Москва свидетельствуют о славяно-финских контактах в этом регионе.
7) Яблоневый сад.
8) Берег Москва-реки.
9)
10)
11)
12)
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]