Чем опасны автомобильные зарядки
---
Это автомобильное зарядное устройство достаточно известного бренда Orico окончило свою жизнь весьма эффектно - внутри взорвался конденсатор (его ошмётки видны на фото), а планшет и экшн-камера, которые были к нему подключены, сгорели.
Если вы пользуетесь автомобильными зарядками, такое может произойти и с вами.
Автомобильные зарядки значительно опасней сетевых и случаев сгорания техники из-за них гораздо больше, чем из-за сетевых зарядных устройств.
Любая сетевая зарядка содержит трансформатор, понижающий напряжение сети до достаточно низкого значения. Вероятность попадания сетевого напряжения на выход (пробоя) конечно есть, но она довольно мала.
Автомобильная зарядка понижает напряжение 12 или 24 вольта до 5 вольт с помощью специальной микросхемы - stepdown-преобразователя, при этом входное напряжение может попасть на выход и сжечь подключённые устройства.
Схема простейшей автомобильной зарядки выглядит так:
Если произойдёт пробой микросхемы (например от высококовольтной помехи в бортовой сети) её вход (вывод 2) окажется соединён с выходом (вывод 3) и всем подключённым устройствам наступит конец.
Но это ещё не все неприятности. Напряжение на выходе зависит от того, что подаётся на вывод 5 микросхемы (я пометил его стрелкой).
Управляющее напряжение задаёт делитель на двух резисторах (в данном случае 56K и 12K). Если с верхним резистором что-то случится (например образуется трещина в пайке), микросхема не сгорит, просто она начнёт подавать на выход входное напряжение без его снижения.
Все подключённые устройства опять же сгорят.
Так что же делать?
Прежде всего, знать о существовании проблемы. Если от плохой сетевой зарядки смартфон будет просто медленно заряжаться, плохая автомобильная зарядка может его убить!
Схемотехническое решение проблемы есть - достаточно поставить на выходе предохранитель и супрессор (о них я писал вчера: https://ammo1.livejournal.com/886036.html).
Скорее всего безопасными можно считать зарядки, выпускаемые большими брендами - производителями смартфонов.
Наверняка и у китайских брендов есть автомобильные зарядки с защитой на выходе, но совершенно точно, что они не дешёвые. Какие-то конкретные модели я посоветовать, к сожалению, не могу.
А у вас сгорали устройства, подключённые к автомобильным зарядкам?
© 2017, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Если вы пользуетесь автомобильными зарядками, такое может произойти и с вами.
Автомобильные зарядки значительно опасней сетевых и случаев сгорания техники из-за них гораздо больше, чем из-за сетевых зарядных устройств.
Любая сетевая зарядка содержит трансформатор, понижающий напряжение сети до достаточно низкого значения. Вероятность попадания сетевого напряжения на выход (пробоя) конечно есть, но она довольно мала.
Автомобильная зарядка понижает напряжение 12 или 24 вольта до 5 вольт с помощью специальной микросхемы - stepdown-преобразователя, при этом входное напряжение может попасть на выход и сжечь подключённые устройства.
Схема простейшей автомобильной зарядки выглядит так:
Если произойдёт пробой микросхемы (например от высококовольтной помехи в бортовой сети) её вход (вывод 2) окажется соединён с выходом (вывод 3) и всем подключённым устройствам наступит конец.
Но это ещё не все неприятности. Напряжение на выходе зависит от того, что подаётся на вывод 5 микросхемы (я пометил его стрелкой).
Управляющее напряжение задаёт делитель на двух резисторах (в данном случае 56K и 12K). Если с верхним резистором что-то случится (например образуется трещина в пайке), микросхема не сгорит, просто она начнёт подавать на выход входное напряжение без его снижения.
Все подключённые устройства опять же сгорят.
Так что же делать?
Прежде всего, знать о существовании проблемы. Если от плохой сетевой зарядки смартфон будет просто медленно заряжаться, плохая автомобильная зарядка может его убить!
Схемотехническое решение проблемы есть - достаточно поставить на выходе предохранитель и супрессор (о них я писал вчера: https://ammo1.livejournal.com/886036.html).
Скорее всего безопасными можно считать зарядки, выпускаемые большими брендами - производителями смартфонов.
Наверняка и у китайских брендов есть автомобильные зарядки с защитой на выходе, но совершенно точно, что они не дешёвые. Какие-то конкретные модели я посоветовать, к сожалению, не могу.
А у вас сгорали устройства, подключённые к автомобильным зарядкам?
© 2017, Алексей Надёжин
Основная тема моего блога - техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья здесь. Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект - lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.
Взято: ammo1.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]