Игрожурства псто. Heliborne, вертолёты США первой эры.
---
Пока мы обсуждали два дорелизных патча для Heliborne, сама игра, наконец, вышла в релиз. Но, вместо обсуждения релизного патча и изменений, которые он привнёс, я бы хотел поговорить о самих вертолётах. Уже достаточно давно собирался написать что-то вроде краткого мнения (или если будет угодно гайда) по доступным летающим машинам. И релиз, несомненно, лучшее время, что бы начать это дело. Первыми будут боевые машины США 1 эры – раннего Вьетнама. Эпоха, когда вертолёты только покинули свою детскую и ещё неумело учатся воевать. Для меня это, несомненно, самая любимая эра в игре, ведь несуразные вертолёты гасят друг друга из несуразного вооружения с предельной жестокостью – и это круто. Поговорим же мы только о ПвП, ибо ПвЕ прост и понятен любому.
На первой эре представлена только одна карта и один режим – Тонкинский залив и Захват соотвественно. Карта очень небольшая – что, даже несмотря на небольшие скорости вертушек, провоцирует постоянные столкновения. Обходные маневры и засады – не про эту карту, высокие горы, узкие проходы между ними создают непрерывный экшен в достаточно сжатом пространстве, где от пилотов требуется не только точно поражать противника, но и умело маневрировать. Динамики добавляет и режим боя – всё просто, кто контролирует больше точек, тот получает очки. Никаких колонн и других сложностей. Из техники на карте представлены только катера, которые можно захватывать десантом – абсолютно бесполезная и неопасная вещь.
Прежде чем перейти к вертолётам стоит поговорить о некоторых особенностях это эры в целом:
1. Нет бронированной техники – как я уже писал выше, на карте в наличии только катера, а они пробиваются любым вооружением, и это значит что даже с пулемётом винтовочного калибра ваш вертолёт может поражать все встречающиеся цели. На более высоких эрах же даже крупнокалиберный пулемёт не поможет подбить танк противника, а значит наличие НАРов, ПТУРов и пушек становится более критичным.
2. Крупные НАРы – одни из главных средств уничтожения на этой эре. Советские ТРС-132 и западные М8 калибра 132-мм и 127-мм соответственно, практически ультимативны. Даже близкое попадание одной ракеты выбивает зенитку или очищает небольшой лесок от партизан с ПЗРК. Если хорошенько приловчиться и стрелять по потерявшим скорость вертушкам (а на этой эре моторы слабые и многие машины скорость теряют очень легко), то одной-двух ракет хватит, если рандом и пинг будут на вашей стороне, для получения фрага. Из всего этого следует правило – если есть крупные НАРы, это практически гарантировано хороший вариант обвеса вертолёта.
3. ПЗРК – откуда в раннем Вьетнаме ПЗРК никто не скажет, но эффективны они практически, как и в реальности, если бы первые Стрелы попали к гукам. Да они дорогие – 15 очков за одну штуку (напомню, максимальный размер отряда 150 очков), это треть, а то и половина цены вертолёта, но эффективны они на все очки. Вертушки медленные, большинство не имеют тепловых ловушек – даже один ПЗРК часто справляется с уничтожением неприятеля, а уж два делают это практически гарантировано. Поскольку карта маленькая, высаживать этих бойцов надо быстро, иначе враг может вас застать на земле со "спущенными штанами". Существует два подхода к развозу ПЗРК на этой эре – взять небольшой шустрый вертолёт, погрузить в него пару бойцов, и быстро высадить их, второй – на чём-то крупном взять максимальное количество ПЗРК и организовать настоящую зенитно-ракетную батарею. Оба варианта имеют место быть, но я больше склоняюсь к первому. Исходя из всего выше сказанного – если вы заметили вражеского бойца с ПЗРК или пуск ракеты, не скупитесь, обработайте позиции из всего что есть, так вы спасёте и себя и сокомандников. Остальные виды десанта ИМХО на этой эре не имеют смысла – РПГ стоят дёшево, но шанс сбить вертушку противника у них почти нулевой. Миномёты же сейчас очень хороши, но на этом уровне темп боёв слишком высок для их эффективного применения.
З.Ы. Ходят слухи, что ПЗРК на 1 и 2 эре скоро понерфят, так что нагибайте пока не поздно.
4. Тепловые ловушки – на первый взгляд из-за высокой опасности ПЗРК тепловые ловушки очень ценны, но и стоят они на этой эре аж 20 очков. Вам решать, брать их или надеяться на полёты на низкой высоте и удачу. Для медленных машин, если это возможно, я бы рекомендовал всё же брать.
5. ПТУР – на этой эре не имеют смысла для борьбы с наземными целями, а применяются для снайперского огня по вражеским вертолётам. ПТУРы первого поколения управляются сложно, имеют плохую маневренность – так что попадать ими совсем не просто, но если попали то фраг ваш. Признаться, я сам не могу применять их на этой эре, но знаю некоторых умельцев.
А теперь к вертолётам. Чтобы не высказывать только свою субъективную позицию, я попросил дать комментарии одного из самых опытных игроков Heliborne - Adoramus'а. Его мнение будет выделено курсивом.
1. ОН-13S.
Он же Bell 47 – один из самых первых по настоящему серийных вертолётов, построенный ещё в далёком победном 1945 году. Служил в американской армии в роли разведчика и медицинского вертолёта. Хорошо зарекомендовал себя во время войны в Корее. Выполнял роль разведчика и во Вьетнаме, до появления более совершенных ОН-6.
В игре этот вертолёт входит в тройку самых первых вертолётов за США, что получает игрок. Неплохая манёвренность достаточно необычна для США и это позволяет успешно реализовывать своё вооружение в воздушном бою. Комплектации вертолёта различаются ракетным вооружением, но схожи пулемётами. Два М60 основное, чем мы будем воевать, у этих пулемётов малый запас патронов, но быстрая перезарядка. В бою мы делаем вид, что мы истребитель, а не вертолёт – постоянно находимся в движении, уворачиваемся и кружим вокруг медленных оппонентов. Заклевать на ОН-13 монстроузный Ми-4 не проблема, он просто не успеет вас поймать в прицел, пока вы будете распиливать его из М60. Но стоит остановится и, из-за нулевой живучести, вы труп. На первом варианте обвеса установлено шесть 70-мм FFAR – бесполезная фигня, большой разброс, средний урон. В принципе мы можем применить их по наземным целям, но из-за малой живучести лезть на наземку опасно. Второй вариант предоставляет нам четыре французских ПТУРа SS.11. С ними можно отстреливать зенитки издалека или аккуратно снайперить, но выходит дороговато по очкам – 32 против 13. Ни ловушек, ни десанта не предусмотрено.
Вывод: проходной маневренный вертолётик, но он может себе найти место в отряде если вы желаете быстрого геймплея на вёртких машинах, коего у США на этой эре мало.
Альтернативное мнение. Первая модификация - М60 и НАР, вооружение посредственное, хотя при удаче ракетами и можно продамажить. Вторая модификация куда интереснее - ПТУРы можно использовать как снайперское вооружение или на близких дистанциях ловить противника на ошибке и быстро сносить. В целом слишком стеклянный, может разбиться об случайную пылинку. Хотя ОН-13S и имеет очень малый вес (конечно все зависит от того как хорошо питаются американские пилоты в макдональдсе), движок его тянет не так хорошо как хотелось бы. Благодаря моду 2 имеет право на жизнь.
2. UH-1B.
Первый из семейства Хьюи в игре, один из самых знаменитых вертолётов в мире и настоящий символ войны во Вьетнаме. Ранний вариант вертолёта с одним двигателем. В игре функции ганшипа и слика (транспортного варианта) совмещены, и куча вооружения соседствует с десантом и бортстрелками.
Настоящий универсальный солдат первой эры, способный на всё и ещё немного. Одинаково хорош и в воздушном бою, и в зачистке точек. Наверно единственным минусом стоит назвать небольшое количество десанта – всего 5 человек. При этом два лишних места занимают бортстрелки, которые в вооружении почему-то отсутствуют (видимо им забыли выдать патроны). В первом варианте вооружён двумя Браунингами М1919 и аж 48-ю 70-мм НАР Гидра. Браунинги достаточно неплохи для ведения огня по воздуху, а огромный набор НАРов позволяет как чистить точки, так и играть в "летающую катюшу" уничтожая противника спреем из ракет. Вторая модификация – те же Браунинги и шесть SS.11. Преимущества и недостатки как у любого ПТУРоносца на этой эре, но при общей универсальности разменивать UH-1B на такую спорную роль глуповато. И наконец, король – третья модификация: два Минигана М134 и 38 Гидр. М134 обладают божественной скорострельностью и поистине бесконечным боезапасом (9000 патронов!). Даже если вы не умеете стрелять, с таким боезапасом вы рано или поздно, но нащупаете цель. А достаточный запас ракет поможет и при штурме точек и в воздушном бою. Вертолёт дорогой и очень сильный, потому терять его от шального ПЗРК грустно, так что, не стоит скупиться и стоит поставить на него ловушки. UH-1B живучий и достаточно маневренный – да, лёгкие советы его перекрутят, но не критично.
Вывод: лучший вертолёт своей эры. Если вы берёте UH-1B, вы должны быть постоянно в бою, расчищая точки и прикрывая своих медленных собратьев от юрких и опасных советов. Поэтому не стоит брать на него ПЗРК, да и захват точек для него задача вторичная, только если всё тихо и спокойно и есть время отвлечься.
Альтернативное мнение. Первый вариант – вполне сойдёт для очистки точек, если у вас маловато очков, в воздушном бою делать особо нечего. Второй вариант – идеальный вертолет для ПТУРо-снайперов на 1 уровне, но кто будет серьёзно заниматься этим на этом левеле, я не знаю. Третий вариант – нет пулеметов круче миниганов и 9000 патронов к ним. Неплохо домажут и перезаряжаться не надо (скорее противники закончатся, чем ваша лента). В итоге "Универсальный солдат" почти как Ми-24 тока на 1 уровне. Есть и 5 десантников, которых хватит, чтобы занять 3 орудия. Есть и крутые "бесконечные" пулеметы. Очень неплохая маневренность и живучесть. Прекрасный вертолет даже для 2 уровня.
3. Н-25А.
Поисково-спасательный вертолёт начала 50-ых годов, известный под забавной кличкой Army Mule. Ко времени Вьетнама уже был снят с вооружения Армии и оставался лишь на авианосцах ВМС. Оттого и малоизвестен современному обывателю.
Н-25А ещё один из тройки первых вертолётов, что получает новый игрок за США. Очень средненькая и непримечательная машина. Малый десантный отсек, средняя подвижность, среднее, в сравнении с коллегами, вооружение. В первом варианте оснащён двумя М1919 и пакетом из 132 38-мм НАР Нака. Абсолютно бесполезный набор – пулемёты неплохи, но такие же есть на куче других машин а Нака кране спорный выбор. Да, если вы не умеете стрелять НАРами, то можно компенсировать это количеством, но их точность и урон никакие. Второй вариант сильно интереснее – снова М1919 и 12 127-мм НАР М8. Как я уже говорил крупные НАРы это сила и с ними даже такой невзрачный вертолётик как Н-25А вдруг резко может огрызнутся. М8 позволяют и быстро зачистить точку и удивить не ожидающего такой подставы противника и всё это за очень демократичную цену в 26 очков.
Вывод: о первом варианте забываем, а вот второй вполне интересен. Если вы хотите играть на крупных НАРах, Н-25А будет очень неплохим выбором в тройку вертолётов на сдачу.
Альтернативное мнение. Неизменные браунинги и тьма (138 штук!) 38-мм НАРов. НАРы могут устроить отличный фейерверк, но только его. У них огромный разброс и никакущий урон. Второй вариант - барабаунинги и 12 127-мм НАРов. Чем больше у вас ваншотоющих НАРов, тем лучше для вас и хуже врагам. В целом "личинка Чинука" Такое же неплохое вооружение, но из-за отвратительных летных качеств применять вы его сможете только по наземке. И 4 бравых вояки на борту в придачу.
4. Н-21.
Летающий банан и этим всё сказано. Один из первых крупных транспортных вертолётов армии США. Успел повоевать за французов в Алжире и во Вьетнаме ещё до официального ввода туда войск США. Послужил основной для множество противоестественных экспериментов по превращению приличного транспортного вертолёта в ганшип, что заметно и в игре.
Главный транспортный вертолёт США на первой эре, при этом с отличным вооружением. Если бы не ужасающая подвижность, то мог бы быть даже имбой. Так как промазать по нему почти нельзя, а уж про маневрирование под огнём и речи не идёт – живёт в столкновении с противником недолго. Не мажут по нему даже боты на зенитках, ибо слишком большой. Десанта в 18 человек хватит, что бы захватить половину карты и ещё пару ПЗРКшников на точках оставить. Поставляется в двух наборах – в первом два М1919 (да-да, снова они) и целый склад ракет М8 - 24 штуки. В этом варианте забываем о пулемётах, всё равно мы никуда из них не попадём и вместо этого ловим врага на ошибке тяжёлыми НАРами. Благодаря их количеству стрелять можно залпом, с гарантией накрывая противника. Но даже с ними на наземку лучше не лезть. Второй вариант это два крупнокалиберных браунинга М3 в поворотной турели и 38 Гидр на сдачу. В такой конфигурации мы уже забываем о ракетах и сосредотачиваемся на пулемётах. И что, если вертолёт поворачивает как тепловоз – турель вертится почти на 180 градусов, а два М3 распиливают врага за секунды, главное попасть. Так же говорят, что есть пара бортстрелков с М60, но их применение в бою я не видел ни разу.
Вывод: обе модификации Н-21 имеют право на использование, в зависимости от того что вы предпочитаете: пулемёты или ваншотающие ракеты. И то и то оружие крайне сильно, что компенсируется просто никакой маневренностью машины. Лучшая тактика применения – вылететь первым в бою, и пока противник только взлетает, захватить всё на карте. Либо набить вертушку ПЗРКшниками и возить их куда надо, попутно отбиваясь от недругов.
Альтернативное мнение. Первый мод - 2 балалаунинга и 24 127-мм НАРов. 12 ваншотов было мало? Получите распишитесь 24. Если конечно попадете. У второго варианта 2 Браунинга М3 12.7 мм и 38 гидр. Сдвоенные мега мощные пулеметы покрошат любого неприятеля в салатик. Даже лететь никуда не надо. Завис себе и работай с турельки. В целом: "Банан" Плохая скорость и динамика. И ваши размеры делают вас прекрасной мишенью. Следствие НАРами можете и не успеть воспользоваться. Отсутствие ловушек, что иногда критично. Но мега турель все окупает. Плюс довольно много десанта, аж 18 героев.
5. Н-19.
Забытый символ 50-ых, многоцелевой вертолёт ставший основой вертолётных парков доброго десятка стран. Построено было более полутора тысяч таких машин, и как многие клевещут, именно Н-19 послужил вдохновением для Ми-4. Успел повоевать в Корее и краешком застал первые дни войны во Вьетнаме. Один из первых транспортных вертолётов получивших вооружение из неуправляемых ракет.
Очень красивый вертолёт, как по мне. И потому ещё более печально от его бесполезности. Последний из тройки стартовых американских вертолётов. Возит 11 пехотинцев, летает хуже среднего. И в отличие от многих коллег вооружение его не спасет. В первом варианте уже знакомые М1919 и маленькие ракетки Нака. Пулемёты бесполезны из-за низкой маневренности, а наш "брат" Ми-4 просто перестреляет Н-19 в лоб из-за лучшей живучести. Второй вариант сохраняет браунинги, и заменят Нака на более приличные 24 FFAR. Но FFAR куда хуже Гидры из-за точности и в итоге и в этой сборке смысла нет. Ловушек, бортстрелков у Н-19 не наблюдается. Единственный вариант эффективного использования, что я видел – возить на нём ПЗРК. Вертолёт дешёвый, 22 очка, а значит, ПЗРК влезет больше.
Вывод: заменяйте Н-19 в отряде сразу как сможете. И только если вы возите массово ПЗРК, можете попробовать возить их на нём, хотя выигрыш в одного ПЗРКшника относительно Н-21 очень спорен.
Альтернативное мнение. Снова 2 брунинга 7.62 и опять куча фейерверков. 132 бесполезные штуки ничего. Во втором моде 2 бренинга и 24 ракетки. Неплохо, но не более. Не такая уж и плохая динамика, но его это не спасет - абсолютно бесполезен. Не играйте на нём.
6. Н-34.
Дальнейшее развитие Н-19 по заказу ВМС США для решения транспортных и противолодочных задач. Попал во Вьетнам вместе с морпехами ещё в 1962 году и активно применялся даже после появления новых вертолётов. Массово поставлялся на экспорт и производился по лицензии во Франции и Великобритании. Было построено более 2000 Н-34 различных модификаций.
Превосходит своего старшего брата Н-19 во всём и в игре. Лучше вооружение, больше десанта, более мощные двигатели быстрее набирают высоту. И хоть Н-34 летает не сильно лучше, чем Н-21 по вооружению он наверно лучший на своей эре. Всё начинается с двух знакомых нам М1919 и 24 НАР М8. Точно такой же набор у Н-21 и все плюсы и минусы у него такие же. Второй вариант предлагает нам четыре М1919 и привычный набор из 38 Гидр – очень неплохо. Если вам удастся поймать в прицел противника при вашей маневренности, ему несдобровать, ракеты же помогут в борьбе с наземкой. На третьем же варианте появляется два крупнокалиберных пулемёта М3, а в довесок к ним две 20-мм пушки. На сдачу – 40 штук Гидр. Если с ракетами всё ясно, то вот с орудийным вооружением всё куда интереснее. Кажется, что такая огневая мощь превосходна, и это конечно правда. Если вы попадёте, враг закончится почти сразу. Но и у пушек и у пулемётов всего по 200 патронов на оба ствола и очень долгая перезарядка. В итоге или вы попадаете сразу или почти весь БК потратите на определение упреждения – что с рассинхроном, что мы видим в игре, куда вероятнее. 14 десантников хватает для любых ситуаций, кроме того по правому борту есть бортстрелок с М60.
Вывод: неплохой вертолёт. Если верите в свои руки и удачу – берите пушечный вариант. В других случаях выбор лучше сделать в пользу горы крупных НАРов. Вторая модификация теряется на фоне, но всё равно интересна.
Альтернативное мнение. В первом варианте два этих, как их там, забыл, пулеметов и 24 127-мм смерть ракеты. Неплохой мод для любителей больших ракет. Далее уже 4 пулемета, названия которых я не хочу писать, и под 30 гидр. Тока вот маловато патронов на каждый пулемет. Наземку пилят очень неплохо, но патронов может и не хватить чтобы попасть и сбить вертолет. У третьего главное две пушки 20-мм. + 40 гидр, что неплохо. Ленты по 100 патронов... Не ну серьезно!? По наземке конечно неплохо можно работать. По воздуху же посредственно. Зато если попадете с двадцаток по вертолету, врагу станет плохо. Его динамика заслуживает отдельного рассказа. Она ужасна. Нет ИК. 14 десанта. Так себе вертолет, но из-за способности выпиливать наземку летать можно.
7. Scout AH Mk1.
Расово верный англичанин посреди этих безумных вертолётов колонистов-мятежников. Скаут долгое время был основным разведывательным вертолётом Короны, и успел повоевать как во славу Королевы над мятежной Ирландией и Фолклендскими островами, так и в войсках любимой многими Родезии. Во Вьетнаме замечен не был.
Как и положено англичанину Скаут оспаривает первое место на первой эре у UH-1B. Лучший по маневренности, отличное вооружение, удивительно неплохая живучесть. На Скауте можно на равных драться с самыми маневренными советскими машинами, спокойно выпиливать наземку. Разведывательные способности вертолёта вкупе с возможностью поставить ИК-ловушки делают его лучшим для уничтожения ПЗРК врага. Первый вариант несёт два FN MAG и 14 Гидр. Уже неплохо, но, по честному, в сравнении со вторым вариантом – этот проходной. Всего 4 дополнительных очка дадут вам уже 28 Гидр и те же два FN MAG. Именно второй вариант и считаю основным, пулемётов и маневренности хватит на любую воздушную цель, а НАРов для любой наземки на этой эре. Третий вариант оставляет пулемёты и даёт четыре SS.11. О ПТУРах мы уже говорили выше и ничего нового тут Скаут не привносит. Кроме всего в вертолёт влезло ещё три десатника. Можно как посадить ПЗРКшников и сбрасывать их под носом врага или оставить обычных бойцов и захватывать точки.
Вывод: отличнейший вертолёт, берём второй вариант и нагибаем. Но требует чуть более прямых рук, чем UH-1B, потому для новичков лучше будет Хьюи. Первый вариант не имеет смысла из-за малой разницы в очках, а ПТУРы на 1 эре всё же бесполезны. Используйте Скаут, чтобы связывать боем лёгкие советские вертолёты, находить ПЗРК и тогда жизнь ваших тяжёлых коллег станет проще и они захватят вам всю карту.
Альтернативное мнение. Для начала 2 7.62 ФН МАГ и 14 Гидр. Как запасной вертолет можете брать. Для веселья же брать надо вторую модификацию. Далее 2 7.62 МАГа и уже 28 Гидр. Ололо раш. Выпиливаем на полном скаку точки и всякие черепашье транспорты. Заканчиваем 2 7.62 МАГусами и 4 ПТУРами. Как снайпера применять можно, но скучно. Бешеная скорость, разведка, 3 десантника и ик ловушки. Сдобрено еще все это неплохим вооружением. Лучший вертолет за США(хотя это не вертолёт США), но не лучший на уровне.
Пройдясь по всем вертушкам, я предлагаю вкратце рассмотреть пару моих основных отрядов на 1 эре за США. Конечно же, их можно безвозбранно утянуть себе.
1. Обычный отряд.
Джентльменский набор - UH-1B последней модификации, Скаут второго варианта и Н-21 с большими НАР М8. Когда надо этот отряд может притащить десант, когда надо устроить успешный догфайт с советами или поделить на ноль зенитки. Спецдесанта нет, ибо ПЗРК уже не лезут а остальное и не нужно.
2. Большие НАРы.
Для тех, кто любит ваншотить. Да почти все вертолёты еле летят и их достаточно быстро сбивают, но в итоге на отряд 60 НАР М8. А душ из ваншоталок плохо держит любой противник. Пару раз на этом отряде у меня получалось переламывать ход боя, вырывая у советов уже почти гарантированную победу. Но всё же, нужен небольшой скилл и понимание игры, что бы не стать жертвой советских вертлявых блох. На сдачу в машины погружено 3 ПЗРК. по одному на каждую.
На этом обзор 1 эры США стоит считать завершённым. Надеюсь этой работой сделаю вхождение в Heliborne для кого-то сильно проще. А на очереди или подобный обзор 1 эры СССР или обзор релизного патча. Пока ещё не решил...
На первой эре представлена только одна карта и один режим – Тонкинский залив и Захват соотвественно. Карта очень небольшая – что, даже несмотря на небольшие скорости вертушек, провоцирует постоянные столкновения. Обходные маневры и засады – не про эту карту, высокие горы, узкие проходы между ними создают непрерывный экшен в достаточно сжатом пространстве, где от пилотов требуется не только точно поражать противника, но и умело маневрировать. Динамики добавляет и режим боя – всё просто, кто контролирует больше точек, тот получает очки. Никаких колонн и других сложностей. Из техники на карте представлены только катера, которые можно захватывать десантом – абсолютно бесполезная и неопасная вещь.
Прежде чем перейти к вертолётам стоит поговорить о некоторых особенностях это эры в целом:
1. Нет бронированной техники – как я уже писал выше, на карте в наличии только катера, а они пробиваются любым вооружением, и это значит что даже с пулемётом винтовочного калибра ваш вертолёт может поражать все встречающиеся цели. На более высоких эрах же даже крупнокалиберный пулемёт не поможет подбить танк противника, а значит наличие НАРов, ПТУРов и пушек становится более критичным.
2. Крупные НАРы – одни из главных средств уничтожения на этой эре. Советские ТРС-132 и западные М8 калибра 132-мм и 127-мм соответственно, практически ультимативны. Даже близкое попадание одной ракеты выбивает зенитку или очищает небольшой лесок от партизан с ПЗРК. Если хорошенько приловчиться и стрелять по потерявшим скорость вертушкам (а на этой эре моторы слабые и многие машины скорость теряют очень легко), то одной-двух ракет хватит, если рандом и пинг будут на вашей стороне, для получения фрага. Из всего этого следует правило – если есть крупные НАРы, это практически гарантировано хороший вариант обвеса вертолёта.
3. ПЗРК – откуда в раннем Вьетнаме ПЗРК никто не скажет, но эффективны они практически, как и в реальности, если бы первые Стрелы попали к гукам. Да они дорогие – 15 очков за одну штуку (напомню, максимальный размер отряда 150 очков), это треть, а то и половина цены вертолёта, но эффективны они на все очки. Вертушки медленные, большинство не имеют тепловых ловушек – даже один ПЗРК часто справляется с уничтожением неприятеля, а уж два делают это практически гарантировано. Поскольку карта маленькая, высаживать этих бойцов надо быстро, иначе враг может вас застать на земле со "спущенными штанами". Существует два подхода к развозу ПЗРК на этой эре – взять небольшой шустрый вертолёт, погрузить в него пару бойцов, и быстро высадить их, второй – на чём-то крупном взять максимальное количество ПЗРК и организовать настоящую зенитно-ракетную батарею. Оба варианта имеют место быть, но я больше склоняюсь к первому. Исходя из всего выше сказанного – если вы заметили вражеского бойца с ПЗРК или пуск ракеты, не скупитесь, обработайте позиции из всего что есть, так вы спасёте и себя и сокомандников. Остальные виды десанта ИМХО на этой эре не имеют смысла – РПГ стоят дёшево, но шанс сбить вертушку противника у них почти нулевой. Миномёты же сейчас очень хороши, но на этом уровне темп боёв слишком высок для их эффективного применения.
З.Ы. Ходят слухи, что ПЗРК на 1 и 2 эре скоро понерфят, так что нагибайте пока не поздно.
4. Тепловые ловушки – на первый взгляд из-за высокой опасности ПЗРК тепловые ловушки очень ценны, но и стоят они на этой эре аж 20 очков. Вам решать, брать их или надеяться на полёты на низкой высоте и удачу. Для медленных машин, если это возможно, я бы рекомендовал всё же брать.
5. ПТУР – на этой эре не имеют смысла для борьбы с наземными целями, а применяются для снайперского огня по вражеским вертолётам. ПТУРы первого поколения управляются сложно, имеют плохую маневренность – так что попадать ими совсем не просто, но если попали то фраг ваш. Признаться, я сам не могу применять их на этой эре, но знаю некоторых умельцев.
А теперь к вертолётам. Чтобы не высказывать только свою субъективную позицию, я попросил дать комментарии одного из самых опытных игроков Heliborne - Adoramus'а. Его мнение будет выделено курсивом.
1. ОН-13S.
Он же Bell 47 – один из самых первых по настоящему серийных вертолётов, построенный ещё в далёком победном 1945 году. Служил в американской армии в роли разведчика и медицинского вертолёта. Хорошо зарекомендовал себя во время войны в Корее. Выполнял роль разведчика и во Вьетнаме, до появления более совершенных ОН-6.
В игре этот вертолёт входит в тройку самых первых вертолётов за США, что получает игрок. Неплохая манёвренность достаточно необычна для США и это позволяет успешно реализовывать своё вооружение в воздушном бою. Комплектации вертолёта различаются ракетным вооружением, но схожи пулемётами. Два М60 основное, чем мы будем воевать, у этих пулемётов малый запас патронов, но быстрая перезарядка. В бою мы делаем вид, что мы истребитель, а не вертолёт – постоянно находимся в движении, уворачиваемся и кружим вокруг медленных оппонентов. Заклевать на ОН-13 монстроузный Ми-4 не проблема, он просто не успеет вас поймать в прицел, пока вы будете распиливать его из М60. Но стоит остановится и, из-за нулевой живучести, вы труп. На первом варианте обвеса установлено шесть 70-мм FFAR – бесполезная фигня, большой разброс, средний урон. В принципе мы можем применить их по наземным целям, но из-за малой живучести лезть на наземку опасно. Второй вариант предоставляет нам четыре французских ПТУРа SS.11. С ними можно отстреливать зенитки издалека или аккуратно снайперить, но выходит дороговато по очкам – 32 против 13. Ни ловушек, ни десанта не предусмотрено.
Вывод: проходной маневренный вертолётик, но он может себе найти место в отряде если вы желаете быстрого геймплея на вёртких машинах, коего у США на этой эре мало.
Альтернативное мнение. Первая модификация - М60 и НАР, вооружение посредственное, хотя при удаче ракетами и можно продамажить. Вторая модификация куда интереснее - ПТУРы можно использовать как снайперское вооружение или на близких дистанциях ловить противника на ошибке и быстро сносить. В целом слишком стеклянный, может разбиться об случайную пылинку. Хотя ОН-13S и имеет очень малый вес (конечно все зависит от того как хорошо питаются американские пилоты в макдональдсе), движок его тянет не так хорошо как хотелось бы. Благодаря моду 2 имеет право на жизнь.
2. UH-1B.
Первый из семейства Хьюи в игре, один из самых знаменитых вертолётов в мире и настоящий символ войны во Вьетнаме. Ранний вариант вертолёта с одним двигателем. В игре функции ганшипа и слика (транспортного варианта) совмещены, и куча вооружения соседствует с десантом и бортстрелками.
Настоящий универсальный солдат первой эры, способный на всё и ещё немного. Одинаково хорош и в воздушном бою, и в зачистке точек. Наверно единственным минусом стоит назвать небольшое количество десанта – всего 5 человек. При этом два лишних места занимают бортстрелки, которые в вооружении почему-то отсутствуют (видимо им забыли выдать патроны). В первом варианте вооружён двумя Браунингами М1919 и аж 48-ю 70-мм НАР Гидра. Браунинги достаточно неплохи для ведения огня по воздуху, а огромный набор НАРов позволяет как чистить точки, так и играть в "летающую катюшу" уничтожая противника спреем из ракет. Вторая модификация – те же Браунинги и шесть SS.11. Преимущества и недостатки как у любого ПТУРоносца на этой эре, но при общей универсальности разменивать UH-1B на такую спорную роль глуповато. И наконец, король – третья модификация: два Минигана М134 и 38 Гидр. М134 обладают божественной скорострельностью и поистине бесконечным боезапасом (9000 патронов!). Даже если вы не умеете стрелять, с таким боезапасом вы рано или поздно, но нащупаете цель. А достаточный запас ракет поможет и при штурме точек и в воздушном бою. Вертолёт дорогой и очень сильный, потому терять его от шального ПЗРК грустно, так что, не стоит скупиться и стоит поставить на него ловушки. UH-1B живучий и достаточно маневренный – да, лёгкие советы его перекрутят, но не критично.
Вывод: лучший вертолёт своей эры. Если вы берёте UH-1B, вы должны быть постоянно в бою, расчищая точки и прикрывая своих медленных собратьев от юрких и опасных советов. Поэтому не стоит брать на него ПЗРК, да и захват точек для него задача вторичная, только если всё тихо и спокойно и есть время отвлечься.
Альтернативное мнение. Первый вариант – вполне сойдёт для очистки точек, если у вас маловато очков, в воздушном бою делать особо нечего. Второй вариант – идеальный вертолет для ПТУРо-снайперов на 1 уровне, но кто будет серьёзно заниматься этим на этом левеле, я не знаю. Третий вариант – нет пулеметов круче миниганов и 9000 патронов к ним. Неплохо домажут и перезаряжаться не надо (скорее противники закончатся, чем ваша лента). В итоге "Универсальный солдат" почти как Ми-24 тока на 1 уровне. Есть и 5 десантников, которых хватит, чтобы занять 3 орудия. Есть и крутые "бесконечные" пулеметы. Очень неплохая маневренность и живучесть. Прекрасный вертолет даже для 2 уровня.
3. Н-25А.
Поисково-спасательный вертолёт начала 50-ых годов, известный под забавной кличкой Army Mule. Ко времени Вьетнама уже был снят с вооружения Армии и оставался лишь на авианосцах ВМС. Оттого и малоизвестен современному обывателю.
Н-25А ещё один из тройки первых вертолётов, что получает новый игрок за США. Очень средненькая и непримечательная машина. Малый десантный отсек, средняя подвижность, среднее, в сравнении с коллегами, вооружение. В первом варианте оснащён двумя М1919 и пакетом из 132 38-мм НАР Нака. Абсолютно бесполезный набор – пулемёты неплохи, но такие же есть на куче других машин а Нака кране спорный выбор. Да, если вы не умеете стрелять НАРами, то можно компенсировать это количеством, но их точность и урон никакие. Второй вариант сильно интереснее – снова М1919 и 12 127-мм НАР М8. Как я уже говорил крупные НАРы это сила и с ними даже такой невзрачный вертолётик как Н-25А вдруг резко может огрызнутся. М8 позволяют и быстро зачистить точку и удивить не ожидающего такой подставы противника и всё это за очень демократичную цену в 26 очков.
Вывод: о первом варианте забываем, а вот второй вполне интересен. Если вы хотите играть на крупных НАРах, Н-25А будет очень неплохим выбором в тройку вертолётов на сдачу.
Альтернативное мнение. Неизменные браунинги и тьма (138 штук!) 38-мм НАРов. НАРы могут устроить отличный фейерверк, но только его. У них огромный разброс и никакущий урон. Второй вариант - барабаунинги и 12 127-мм НАРов. Чем больше у вас ваншотоющих НАРов, тем лучше для вас и хуже врагам. В целом "личинка Чинука" Такое же неплохое вооружение, но из-за отвратительных летных качеств применять вы его сможете только по наземке. И 4 бравых вояки на борту в придачу.
4. Н-21.
Летающий банан и этим всё сказано. Один из первых крупных транспортных вертолётов армии США. Успел повоевать за французов в Алжире и во Вьетнаме ещё до официального ввода туда войск США. Послужил основной для множество противоестественных экспериментов по превращению приличного транспортного вертолёта в ганшип, что заметно и в игре.
Главный транспортный вертолёт США на первой эре, при этом с отличным вооружением. Если бы не ужасающая подвижность, то мог бы быть даже имбой. Так как промазать по нему почти нельзя, а уж про маневрирование под огнём и речи не идёт – живёт в столкновении с противником недолго. Не мажут по нему даже боты на зенитках, ибо слишком большой. Десанта в 18 человек хватит, что бы захватить половину карты и ещё пару ПЗРКшников на точках оставить. Поставляется в двух наборах – в первом два М1919 (да-да, снова они) и целый склад ракет М8 - 24 штуки. В этом варианте забываем о пулемётах, всё равно мы никуда из них не попадём и вместо этого ловим врага на ошибке тяжёлыми НАРами. Благодаря их количеству стрелять можно залпом, с гарантией накрывая противника. Но даже с ними на наземку лучше не лезть. Второй вариант это два крупнокалиберных браунинга М3 в поворотной турели и 38 Гидр на сдачу. В такой конфигурации мы уже забываем о ракетах и сосредотачиваемся на пулемётах. И что, если вертолёт поворачивает как тепловоз – турель вертится почти на 180 градусов, а два М3 распиливают врага за секунды, главное попасть. Так же говорят, что есть пара бортстрелков с М60, но их применение в бою я не видел ни разу.
Вывод: обе модификации Н-21 имеют право на использование, в зависимости от того что вы предпочитаете: пулемёты или ваншотающие ракеты. И то и то оружие крайне сильно, что компенсируется просто никакой маневренностью машины. Лучшая тактика применения – вылететь первым в бою, и пока противник только взлетает, захватить всё на карте. Либо набить вертушку ПЗРКшниками и возить их куда надо, попутно отбиваясь от недругов.
Альтернативное мнение. Первый мод - 2 балалаунинга и 24 127-мм НАРов. 12 ваншотов было мало? Получите распишитесь 24. Если конечно попадете. У второго варианта 2 Браунинга М3 12.7 мм и 38 гидр. Сдвоенные мега мощные пулеметы покрошат любого неприятеля в салатик. Даже лететь никуда не надо. Завис себе и работай с турельки. В целом: "Банан" Плохая скорость и динамика. И ваши размеры делают вас прекрасной мишенью. Следствие НАРами можете и не успеть воспользоваться. Отсутствие ловушек, что иногда критично. Но мега турель все окупает. Плюс довольно много десанта, аж 18 героев.
5. Н-19.
Забытый символ 50-ых, многоцелевой вертолёт ставший основой вертолётных парков доброго десятка стран. Построено было более полутора тысяч таких машин, и как многие клевещут, именно Н-19 послужил вдохновением для Ми-4. Успел повоевать в Корее и краешком застал первые дни войны во Вьетнаме. Один из первых транспортных вертолётов получивших вооружение из неуправляемых ракет.
Очень красивый вертолёт, как по мне. И потому ещё более печально от его бесполезности. Последний из тройки стартовых американских вертолётов. Возит 11 пехотинцев, летает хуже среднего. И в отличие от многих коллег вооружение его не спасет. В первом варианте уже знакомые М1919 и маленькие ракетки Нака. Пулемёты бесполезны из-за низкой маневренности, а наш "брат" Ми-4 просто перестреляет Н-19 в лоб из-за лучшей живучести. Второй вариант сохраняет браунинги, и заменят Нака на более приличные 24 FFAR. Но FFAR куда хуже Гидры из-за точности и в итоге и в этой сборке смысла нет. Ловушек, бортстрелков у Н-19 не наблюдается. Единственный вариант эффективного использования, что я видел – возить на нём ПЗРК. Вертолёт дешёвый, 22 очка, а значит, ПЗРК влезет больше.
Вывод: заменяйте Н-19 в отряде сразу как сможете. И только если вы возите массово ПЗРК, можете попробовать возить их на нём, хотя выигрыш в одного ПЗРКшника относительно Н-21 очень спорен.
Альтернативное мнение. Снова 2 брунинга 7.62 и опять куча фейерверков. 132 бесполезные штуки ничего. Во втором моде 2 бренинга и 24 ракетки. Неплохо, но не более. Не такая уж и плохая динамика, но его это не спасет - абсолютно бесполезен. Не играйте на нём.
6. Н-34.
Дальнейшее развитие Н-19 по заказу ВМС США для решения транспортных и противолодочных задач. Попал во Вьетнам вместе с морпехами ещё в 1962 году и активно применялся даже после появления новых вертолётов. Массово поставлялся на экспорт и производился по лицензии во Франции и Великобритании. Было построено более 2000 Н-34 различных модификаций.
Превосходит своего старшего брата Н-19 во всём и в игре. Лучше вооружение, больше десанта, более мощные двигатели быстрее набирают высоту. И хоть Н-34 летает не сильно лучше, чем Н-21 по вооружению он наверно лучший на своей эре. Всё начинается с двух знакомых нам М1919 и 24 НАР М8. Точно такой же набор у Н-21 и все плюсы и минусы у него такие же. Второй вариант предлагает нам четыре М1919 и привычный набор из 38 Гидр – очень неплохо. Если вам удастся поймать в прицел противника при вашей маневренности, ему несдобровать, ракеты же помогут в борьбе с наземкой. На третьем же варианте появляется два крупнокалиберных пулемёта М3, а в довесок к ним две 20-мм пушки. На сдачу – 40 штук Гидр. Если с ракетами всё ясно, то вот с орудийным вооружением всё куда интереснее. Кажется, что такая огневая мощь превосходна, и это конечно правда. Если вы попадёте, враг закончится почти сразу. Но и у пушек и у пулемётов всего по 200 патронов на оба ствола и очень долгая перезарядка. В итоге или вы попадаете сразу или почти весь БК потратите на определение упреждения – что с рассинхроном, что мы видим в игре, куда вероятнее. 14 десантников хватает для любых ситуаций, кроме того по правому борту есть бортстрелок с М60.
Вывод: неплохой вертолёт. Если верите в свои руки и удачу – берите пушечный вариант. В других случаях выбор лучше сделать в пользу горы крупных НАРов. Вторая модификация теряется на фоне, но всё равно интересна.
Альтернативное мнение. В первом варианте два этих, как их там, забыл, пулеметов и 24 127-мм смерть ракеты. Неплохой мод для любителей больших ракет. Далее уже 4 пулемета, названия которых я не хочу писать, и под 30 гидр. Тока вот маловато патронов на каждый пулемет. Наземку пилят очень неплохо, но патронов может и не хватить чтобы попасть и сбить вертолет. У третьего главное две пушки 20-мм. + 40 гидр, что неплохо. Ленты по 100 патронов... Не ну серьезно!? По наземке конечно неплохо можно работать. По воздуху же посредственно. Зато если попадете с двадцаток по вертолету, врагу станет плохо. Его динамика заслуживает отдельного рассказа. Она ужасна. Нет ИК. 14 десанта. Так себе вертолет, но из-за способности выпиливать наземку летать можно.
7. Scout AH Mk1.
Расово верный англичанин посреди этих безумных вертолётов колонистов-мятежников. Скаут долгое время был основным разведывательным вертолётом Короны, и успел повоевать как во славу Королевы над мятежной Ирландией и Фолклендскими островами, так и в войсках любимой многими Родезии. Во Вьетнаме замечен не был.
Как и положено англичанину Скаут оспаривает первое место на первой эре у UH-1B. Лучший по маневренности, отличное вооружение, удивительно неплохая живучесть. На Скауте можно на равных драться с самыми маневренными советскими машинами, спокойно выпиливать наземку. Разведывательные способности вертолёта вкупе с возможностью поставить ИК-ловушки делают его лучшим для уничтожения ПЗРК врага. Первый вариант несёт два FN MAG и 14 Гидр. Уже неплохо, но, по честному, в сравнении со вторым вариантом – этот проходной. Всего 4 дополнительных очка дадут вам уже 28 Гидр и те же два FN MAG. Именно второй вариант и считаю основным, пулемётов и маневренности хватит на любую воздушную цель, а НАРов для любой наземки на этой эре. Третий вариант оставляет пулемёты и даёт четыре SS.11. О ПТУРах мы уже говорили выше и ничего нового тут Скаут не привносит. Кроме всего в вертолёт влезло ещё три десатника. Можно как посадить ПЗРКшников и сбрасывать их под носом врага или оставить обычных бойцов и захватывать точки.
Вывод: отличнейший вертолёт, берём второй вариант и нагибаем. Но требует чуть более прямых рук, чем UH-1B, потому для новичков лучше будет Хьюи. Первый вариант не имеет смысла из-за малой разницы в очках, а ПТУРы на 1 эре всё же бесполезны. Используйте Скаут, чтобы связывать боем лёгкие советские вертолёты, находить ПЗРК и тогда жизнь ваших тяжёлых коллег станет проще и они захватят вам всю карту.
Альтернативное мнение. Для начала 2 7.62 ФН МАГ и 14 Гидр. Как запасной вертолет можете брать. Для веселья же брать надо вторую модификацию. Далее 2 7.62 МАГа и уже 28 Гидр. Ололо раш. Выпиливаем на полном скаку точки и всякие черепашье транспорты. Заканчиваем 2 7.62 МАГусами и 4 ПТУРами. Как снайпера применять можно, но скучно. Бешеная скорость, разведка, 3 десантника и ик ловушки. Сдобрено еще все это неплохим вооружением. Лучший вертолет за США(хотя это не вертолёт США), но не лучший на уровне.
Пройдясь по всем вертушкам, я предлагаю вкратце рассмотреть пару моих основных отрядов на 1 эре за США. Конечно же, их можно безвозбранно утянуть себе.
1. Обычный отряд.
Джентльменский набор - UH-1B последней модификации, Скаут второго варианта и Н-21 с большими НАР М8. Когда надо этот отряд может притащить десант, когда надо устроить успешный догфайт с советами или поделить на ноль зенитки. Спецдесанта нет, ибо ПЗРК уже не лезут а остальное и не нужно.
2. Большие НАРы.
Для тех, кто любит ваншотить. Да почти все вертолёты еле летят и их достаточно быстро сбивают, но в итоге на отряд 60 НАР М8. А душ из ваншоталок плохо держит любой противник. Пару раз на этом отряде у меня получалось переламывать ход боя, вырывая у советов уже почти гарантированную победу. Но всё же, нужен небольшой скилл и понимание игры, что бы не стать жертвой советских вертлявых блох. На сдачу в машины погружено 3 ПЗРК. по одному на каждую.
На этом обзор 1 эры США стоит считать завершённым. Надеюсь этой работой сделаю вхождение в Heliborne для кого-то сильно проще. А на очереди или подобный обзор 1 эры СССР или обзор релизного патча. Пока ещё не решил...
Взято: youroker.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]