Построенный заново
---
Оригинал взят у yuri_ne_gagarin в Построенный заново
Как и положено, через реку есть мосты. А к мостам нужны спуски или по крайней мере удобные дороги)) Так и у нас, в Оренбурге - пешеходный мост есть, а спуска нет... Он устал от тысяч и миллионов ног. А когда актёр уходит на отдых, его что? Заменяют новым, более молодым и красивым.
Но сначала, для тех кто у нас не был, немного истории.
Первоначально спуск был таким. На берегу устроены: ресторан с разными напитками, станция общества спасения на водах и речная пристань с причаленными к ней разнокалиберными лодками, предлагаемыми желающим прокатиться по реке. Здесь же под яром находилась городская водокачка. Для сообщения с противоположным берегом здесь же в летнее время устраивался пешеходный мост, носящий название "живого мостика" с подмостками для входа в купальни.
Вход в спуск венчали Елизаветинские ворота, которые были пожалованы городу в 1755 году Императрицей Елизаветой. Ворота состоят из двух каменных столбов с нишами. В нишах установлены скульптуры ангелов со щитами и пальмовыми ветвями в руках. Столбы соединены деревянной перекладиной с белым барельефным камнем, на котором выбиты боковые изображения ружей, секир, барабанов, знамён и другой воинской атрибутики тех времён. В центре барельефа – двуглавый орёл и герб России с инициалами Елизаветы (И.Р.Е.). Со временем за ненадобностью Оренбургскую крепость упразднили, сравняли с землёй и крепостной вал, а ворота перенесли и установили в начале спуска к реке Урал. Здесь под воздействием климатических условий и времени они постепенно разрушались. Осенью 2008 года, сохранившиеся в хранилищах музея каменные барельефы были восстановлены.
Затем, после установки и открытия памятника Валерию Чкалову в ноябре 1953 г. был построен и новый спуск к Уралу. На фото спуск в стадии строительства. Хотя в разных источника указываются разные года открытия спуска 1952 г., 1953 г. и даже 1955 г. Думаю блогеры-историки внесут точность. Я ещё помню детские воспоминанию об этом деревянном мосте, которые довольно часто весной строили заново после ледохода.
В 1982 г. был построен вантовый металлический мост.
Но время шло, спуск старел и стал даже опасен для горожан. vgannaa чуть не упали на голову части конструкций!.
Сейчас это место выглядит так
Весной приступили к демонтажу ступенек спуска
И вот летом работа закипела. Благодаря koyrakh и компании блогеров, заглянул за кулисы стройки.
Кому интересно - строительный генплан
Спуск реконструируется в облике 1952 года. Проектировщик- научно-производственное предприятие “Рона”. Сотрудники по фотографиям, замерам и старым чертежам восстановили облик лестницы к Уралу. Теперь им предстоит в строгом соответствии с проектом отреставрировать уникальный памятник сталинского ампира.
На спуске к набережной Урала уже разрушили старые конструкции и перешли к восстановлению. Сейчас художники-реставраторы обновляют своды грота.
Вместе с гротом идет и реставрация знаменитой колоннады.
В конструкциях спуска есть артефакты 50-х годов в виде обломков кирпичей
И старых балясин спуска
Начальник департамента градостроительства и земельных отношений Сергей Бренев и директор ООО "СКИБ" Владимир Курников вместе с блогерами довольны темпами реконструкции))
Ниже спускаться нельзя, но блогер везде тропинку найдет! Пока тут все перпендикулярно
На новой набережной появится несколько новых спусков к пляжу, смотровые площадки, беговые и велодорожки, развлекательная зона для детей, спортивная зона, фуд-корты и зона для проведения городских мероприятий. Вот только работяги пообедают
И продолжат укладку новой плитки на набережной
Кран весело подмигнул мне последним солнечным днем
А к декабрю будет так
Только в этом году на ремонт конструкций лестницы и части набережной в рамках федерального проекта по благоустройству городских пространств потратят 97 миллионов рублей. Полностью завершить реконструкцию набережной Оренбурга планируют к 2022 году.
И будет опять красиво и комфортно всем! Приезжайте к нам - столицу Евразии!
Благодарю за организацию блогтура Виталия Койрах и Анну Долинину.
Информация по материалам сайта "Городская среда"
Как и положено, через реку есть мосты. А к мостам нужны спуски или по крайней мере удобные дороги)) Так и у нас, в Оренбурге - пешеходный мост есть, а спуска нет... Он устал от тысяч и миллионов ног. А когда актёр уходит на отдых, его что? Заменяют новым, более молодым и красивым.
Но сначала, для тех кто у нас не был, немного истории.
Первоначально спуск был таким. На берегу устроены: ресторан с разными напитками, станция общества спасения на водах и речная пристань с причаленными к ней разнокалиберными лодками, предлагаемыми желающим прокатиться по реке. Здесь же под яром находилась городская водокачка. Для сообщения с противоположным берегом здесь же в летнее время устраивался пешеходный мост, носящий название "живого мостика" с подмостками для входа в купальни.
Вход в спуск венчали Елизаветинские ворота, которые были пожалованы городу в 1755 году Императрицей Елизаветой. Ворота состоят из двух каменных столбов с нишами. В нишах установлены скульптуры ангелов со щитами и пальмовыми ветвями в руках. Столбы соединены деревянной перекладиной с белым барельефным камнем, на котором выбиты боковые изображения ружей, секир, барабанов, знамён и другой воинской атрибутики тех времён. В центре барельефа – двуглавый орёл и герб России с инициалами Елизаветы (И.Р.Е.). Со временем за ненадобностью Оренбургскую крепость упразднили, сравняли с землёй и крепостной вал, а ворота перенесли и установили в начале спуска к реке Урал. Здесь под воздействием климатических условий и времени они постепенно разрушались. Осенью 2008 года, сохранившиеся в хранилищах музея каменные барельефы были восстановлены.
Затем, после установки и открытия памятника Валерию Чкалову в ноябре 1953 г. был построен и новый спуск к Уралу. На фото спуск в стадии строительства. Хотя в разных источника указываются разные года открытия спуска 1952 г., 1953 г. и даже 1955 г. Думаю блогеры-историки внесут точность. Я ещё помню детские воспоминанию об этом деревянном мосте, которые довольно часто весной строили заново после ледохода.
В 1982 г. был построен вантовый металлический мост.
Но время шло, спуск старел и стал даже опасен для горожан. vgannaa чуть не упали на голову части конструкций!.
Сейчас это место выглядит так
Весной приступили к демонтажу ступенек спуска
И вот летом работа закипела. Благодаря koyrakh и компании блогеров, заглянул за кулисы стройки.
Кому интересно - строительный генплан
Спуск реконструируется в облике 1952 года. Проектировщик- научно-производственное предприятие “Рона”. Сотрудники по фотографиям, замерам и старым чертежам восстановили облик лестницы к Уралу. Теперь им предстоит в строгом соответствии с проектом отреставрировать уникальный памятник сталинского ампира.
На спуске к набережной Урала уже разрушили старые конструкции и перешли к восстановлению. Сейчас художники-реставраторы обновляют своды грота.
Вместе с гротом идет и реставрация знаменитой колоннады.
В конструкциях спуска есть артефакты 50-х годов в виде обломков кирпичей
И старых балясин спуска
Начальник департамента градостроительства и земельных отношений Сергей Бренев и директор ООО "СКИБ" Владимир Курников вместе с блогерами довольны темпами реконструкции))
Ниже спускаться нельзя, но блогер везде тропинку найдет! Пока тут все перпендикулярно
На новой набережной появится несколько новых спусков к пляжу, смотровые площадки, беговые и велодорожки, развлекательная зона для детей, спортивная зона, фуд-корты и зона для проведения городских мероприятий. Вот только работяги пообедают
И продолжат укладку новой плитки на набережной
Кран весело подмигнул мне последним солнечным днем
А к декабрю будет так
Только в этом году на ремонт конструкций лестницы и части набережной в рамках федерального проекта по благоустройству городских пространств потратят 97 миллионов рублей. Полностью завершить реконструкцию набережной Оренбурга планируют к 2022 году.
И будет опять красиво и комфортно всем! Приезжайте к нам - столицу Евразии!
Благодарю за организацию блогтура Виталия Койрах и Анну Долинину.
Информация по материалам сайта "Городская среда"
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]