Магистраль 2.0. Протухший кисель в блестящей обёртке
---
Прежде чем перейти к детальному разбору очередной версии инновационной новой транспортной модели в центре Москвы, позволю себе вспомнить одну давнюю историю.
2003 год. Я, выйдя из метро Сухаревская, традиционно жду маячащий за перекрёстком с Садовым кольцом троллейбус, чтобы проехать на нём одну остановку поближе к дому. Не то чтобы лень идти, или специально хочется ждать, но раз вот прямо сейчас есть троллейбус, то чего бы не ускорить путь домой, благо остановочка прямо у моего переулка.
Но вдруг... троллейбус берёт и поворачивает ни с того ни сего налево, на Садовое кольцо! У меня отвисает челюсть! Как так? Он же не может так делать, там же проводов нет! "Они тут больше не ходят, им изменили трассу", кричит мне водитель из стоящей в пробке перед светофором машине.
Это был удар ниже пояса. Любимые и удобные маршруты троллейбуса 9 и 48 изуродовали так, что ими стало невозможно пользоваться. И ради чего - ради ликвидации выделенной полосы, чтобы машинки в большем количестве рядов стояли.. (в итоге там все равно быстро сформировалась вечная парковка). А так было удобно, прямо к подъезду подвозил! Я, помнится, обещал себе что все равно буду подъезжать на троллейбусах к своей остановке, пусть на это и придётся потратить лишние 20 минут на оборот через центр. Но понятно, что пары раз мне хватило, своё время тоже не бесконечное. Вот тогда примерно и началась моя жесточайшая антипатия к Лужкову (не с этого случая, конечно, но он внёс свою лепту). Я, конечно, успокаивал себя, что ну раз может кому-то стало от этого удобнее, я готов потерпеть. Но объективно, маршрутами, ездящими кольцами, пользоваться неудобно, это мало кто делает, потоки на троллейбусах сильно упали, а пробки предсказуемо не уменьшились.
Поэтому когда появился Собянин и надежда на здравомыслие, я сразу стал писать обращения на тему вернуть эту полосу. И уже тогда в 2011 году они радовали ответами! И вот, надо было подождать ещё 6 лет, и вуаля! Историческая справедливость восторжествовала!
Когда уже стало окончательно ясно, что полосе - быть, я всё предвкушал, что напишу что-то хорошее про Собянина. Я постоянно испытываю неудобства от её отсутствия, и за её возвращение был бы очень ему благодарен. Но ... Как всегда, что-то пошло не так.
Но мы немного отвлеклись. К Сретенке и Лубянке, и что там не так, ещё вернёмся, а теперь про "Магистраль 2.0".
Новая красивая схема, но если детально копнуть, то ВНЕЗАПНО обнаруживается, что кардинальных улучшений совсем незначительное количество. А, если быть точным, всего два: продление М2 до Рижской и маршрут М27 с Нижегородской на Парк Победы. Как-то негусто.
Я уж писал, что существующая сеть не то что далека от совершенства. Она далека даже от советской сети 1989 года, проигрывая ей по числу маршрутных связей. И то, что их добавили всего две, - это полный фэйл и позор. Другой вопрос, что и изначально то особо больше не планировалось.
Зато на Китай-Городе воздвигли модный огромный хаб. Я когда увидел его в достраивающемся состоянии, очень впечатлился - ну реально как в Европе!
Вспоминаю, какой ужас был тут раньше, когда, например, на остановку нескольких маршрутов нельзя было в принципе легально перейти.. Это большой прогресс.
Навигация современная, красивая.
Дизайнеры постарались: сразу понятно куда выходить, чтобы попасть на нужный маршрут.
Сразу ясно, что откуда уезжает, не надо метаться впопыхах туда-сюда. Будет прекрасно, если такое по всему городу сделают.
Вот даже гламурные цветные табло заработали сегодня (правда, показывают чушь всякую).
Я представлял какая тут сразу возникнет движуха. Сразу в сознании встают подобные хабы в европейских странах: как там постоянно что-то приезжает-уезжает, народ снуёт сюда-туда... Такую же движуху я, кстати, ждал от "магистрали" и год назад, но что-то тогда не сложилось. И сейчас как-то кисло тут. Вполне легко сфотографировать весь хаб вообще без единого автобуса (у меня это в разные моменты времени несколько раз получалось). И это при том, что тут больше 10 маршрутов проходит, почти каждый из которых должен ходить с интервалом 5 минут.
Вечерний час пик. Автобусов 0!
Раньше тут была парковка администрации президента. То, что её получилось убрать, - это, конечно, очень здорово.
Вопреки обещанием, на центральные маршруты часто вылезает какое-то старьё..
Фото крутого трамвая в месте, откуда полностью выпилили электротранспорт.
Из нововведений в самой схеме - отказ от пиктограмм видов транспорта. Единая сквозная нумерация и отвязка от вида ТС, в целом, конечно, ничего плохого не несёт. Но только в случае собянинской Москвы это почему-то вываливается исключительно в замену троллейбуса автобусом, но никак - наоборот.
Большим количеством новых маршрутов в этот раз порадовать нас не смогли. Всего один новый маршрут, продление одного старого, и несколько локальных улучшений. Как-то неграндиозно. Ну ладно, посмотрим, что там ещё хорошего получилось. Кроме вышеупомянутого полупустого хаба появились новые выделенки.
Двусторонняя же выделенка на Солянке! Здесь нещадно автолюбителей потеснили.
И вот вернёмся к родным Сретенке-Лубянке. Здесь проектировщики применили новый и очень необычный подход: две выделенки рядом: попутная и встречная.
Идея интересная, эксперименты вообще вещь хорошая. Но тут начинается самый сюр.
Нет остановок! Между Сухаревской и Лубянской площадью можно выйти только в одном месте - на Сретенских воротах. Не, ну это вообще КАК?
Сделали выделенку слева от потока (она прерывается только на первой половине Сретенки), но остановок посреди проезжей части не воткнёшь же. А в обратном новом направлении не стали делать остановки, видимо, из солидарности (хотя там конфигурация вполне это позволяет).
Посмотрите, что получается. Первый перегон - это вся длина Сретенки (640 м), а второй - вообще выходит ровно километр (вся Большая Лубянка, соответственно). При норме расстановки остановочных пунктов, в среднем, 400 м (допускаются отклонения от 300 до 500).
Сюр и абсурд. То, что автобус должен ехать, про это они подумали, да. А вот про то, что он должен ещё и ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, не подумали. Красавцы. И ведь куча взрослых компетеных людей это видела, согласовывала, но никому в голову не пришла такая элементарная вещь!
Таким образом, выходит, что столь долгожданная полоса мне никакой пользы особо не приносит. Что раньше надо было идти до дома от Сухаревской, что сейчас. Ну теперь, правда, чуточку ближе, и не надо переходить улицу. Зато в обратном направлении стало дальше на 200 м! Т.е. суммарно даже хуже стало.
Но, в общем то, дептранс сам это признаёт. Как вы думаете, принимать извинения? Я, пожалуй, не буду. Талант делать людям удобнее так, чтобы потом перед ними извиняться за неудобства.
Впрочем, всё-таки, стало немножко удобнее. Маршрут М2, теперь можно быстро доехать и от нового и от старого домов до центра, и до Нового Арбата, и до Филей. Эх, лет 20 назад бы его пустили. Когда я регулярно на "Горбушку" мотался за аудиокассетами.
За М2 - вот спасибо. Кстати, интересно, что он когда-то давно именно так и ходил! Когда он ещё был троллейбусом, то до 1964 года как раз ездил с Кутузовского проспекта на проспект Мира. В какой-то период как раз ездил именно до Рижского вокзала, как сейчас, но в последние годы шёл по маршруту недавно отменённого 48-го троллейбуса (который как раз в 1964 и появился) до гостиницы "Турист". Так что, как видим, всё новое - это хорошо забытое старое. Тоже самое касается, например, и автобуса М6, который образует связи старой "8-ки" (правда сама 8-ка, слава Богу, жива).
Да, этот кадр был моей мечтой все эти 14 лет! А мерседесы М2 очень непривычно смотрятся на проспекте Мира - пока они ощущаются тут гостями у М9..
Все остальные "достижения" - это вообще какая-то несусветная мелочь типа вывода временно ходящего вместо троллейбуса автобуса Б из двух тоннелей (только из двух!).
Ну и из приятного - возвращение 7-го троллейбуса к кинотеатру "Ударник". Таким образом он стал участником этой "магистрали" и обзавёлся красивыми трафаретами. Величайший маршрут, соединяющий все ключевые достопримечательности Москвы: Кремль, Парк Горького, Нескучный Сад, Воробьёвы Горы, Москва-Сити, Поклонная гора. Уже хотя бы поэтому его надо именно в таком виде сохранить.
Но и тут не обошлось без капли дёгтя. Маршрут перенумеровали так, как нумеруют автобусы, пускаемые вместо троллейбусов. Мелочь, но печально - неприязнь к троллейбусам сквозит даже здесь. Всем хотят показать, что они бы и прямо сейчас пустили сюда автобусы, но, увы, пока не получается.
Что ни говори, но первый этап "Магистрали" смотрелся впечатлительно. Действительно, когда появилось много новых маршрутов, связей, транспортный коридор, это смотрелось эффектно. Это даже перебарывало по силе негативный эффект от ликвидации троллейбусов (поскольку та ещё тогда только набирала обороты) и маршруток.
Сейчас же, когда троллейбусы снимают по всему городу, заменяют их автобусами, снимаемыми со всех маршрутов (в т.ч. и "магистральных") а объёма улучшений масштаба подобного прошлогоднему, нет и близко, говорить о каком-то "прорыве", о "прорыве" ну просто смешно. Полтора новых маршрута, коряво проложенная выделенка, притом лишь на одной улице ...... И это всё???
Предпоследние маршруты "магистрали" М7 и М8 были обавтобусены этим летом. Теперь последний куст троллейбуса, заходящий внутрь Садового кольца - это Большие Полянка и Якиманка. Хищническая лапа готова бы была выпилить и 4, 7, 8, М4, но увы, возможности всё заполонить дизельными помойками, не безграничны. Уже ситуация дошла до того, что не хватает ни машин, ни водителей, приходится выколупывать их откуда только можно, обдирая окраинные маршруты.
Вот она, "Магистраль" здорового человека.
Ленинский пока радует. Соотношение троллейбусов и автобусов пока остаётся относительно адекватным (хотя определённо троллейбусов надо больше).
Но, правда, с 7 октября стало меньше троллейбусов и здесь. Маршрут М4к, бывший 33-й, отменили, а вместо него пустили совсем коротышку 144к (Кравченко - Октябрьская), которые ходят теперь один за одним.
Супер-кадр. Автобус объезжает стоящий автобус. Троллейбус объезжает стоящий на разворот автобус. А мигалка объезжает объезжающий троллейбус.
Фигня, конечно, что такие обрубки (ни одна из конечных которых не совпадает с конечной "большого" маршрута, он полностью "внутри" оказался) полностью противоречат концепции "Магистрали". Но жизненные реалии, вызванные разбазариванием вполне работавшей инфраструктурой, и общая некомпетентность, вынуждают идти на такие меры, чтобы не случился невывоз.
Собянинцев явно очень коробит что не получилось выпилить троллейбусы сейчас, что приходится этот убогий вид транспорта ещё пускать в центр города. Поэтому они даже переименовали маршруты троллейбусов так, как они нумеруют заменяющие их автобусы: Т4, Т7, Т8.. Троллейбусофобия так и сквозит из каждого угла.
Есть, правда, и ещё один плюс, связанный с "Магистралью". Был возвращён троллейбусный маршрут №40. Да, на все собянинские хотелки автобусов не хватает, ради красивой картинки с "магистралью" пришлось наступить немного на горло собственной троллейбусофобии. Забавно, кстати, что этот позитивный момент не был нигде отражён, даже на сайте "Мосгортранса", где все новости публикуют. То есть они всячески скрывают не только негативные новости о троллейбусах, но и позитивные, при том, что можно бы было на них попиариться. Тоже самое было, кстати, в том году с открытием 75 маршрута - новость на сайте появилась только через пару дней после пуска... Всячески нужно понятие "троллейбус" убрать из контекста, несмотря на то, что их больше тысячи штук ещё ездит, больше, чем трамваев.
(фото отсюда)
С Бэшкой вышло особенное гадство. Весь прошлый год и начало этого нас Ликсутов уверял, что троллейбус на Садовое непременно вернётся. Уже были в какой-то момент готовы выйти водители на маршрут. А теперь он заявляет обратное - троллейбуса на Садовом не будет! Сильное омерзение, когда столь высокопоставленный чиновник открыто врёт и держит людей за идиотов. Ну раз обещал - сделай, не мужик что ли? Хотя бы в пропагандистских целях - вот мы ценные москвичам маршруты оставляем. Верни Б-ку, Ликсутов!!
При этом всём. Не сделали выделенки в стратегически важных местах:
- На Тверской улице,
- На Новом Арбате,
- На Садовом кольце,
- На Бульварном кольце,
- На Кремлёвском кольце попутную,
- На Цветном бульваре, Олимпийском, Самотёчной.
Так и не появился транспорт на Рождественском и Сретенском бульварах, улице Воронцово Поле, где даже не сделали обещанный "прокол" через Садовое кольцо.
40-й автобус остаётся призраком и ездит оттянутым разворотом через Николоямскую. Где ваша удобная среда?
А на Рождественском стоят остановки с работающими (!!) табло. На них, кстати, и автомобилисты паркуются, нарушая ПДД формально.
Опять же, непонятно, как можно в здравом уме было пустить куеву тучу маршрутов через улицу, и не сделать именно на ней выделенку, раз уж все равно производилась реконструкция.
Можно и нужно было много чего полезного и в плане маршрутной сети сделать. Например:
- продлить к Китай-Городу 156 (пара остановок по свежей выделенной полосе, и он бы перестал быть маршрутом в "никуда"). Для этого бы автобусов даже много лишних не понадобилось.
- Т13 в центр (зачем на автобусы тогда переводили).
- 38-му убрать дурацкий заезд в Марьиной Роще.
- "Сшить" с чем-нибудь маршрут М8, или продлить его хотя бы в западную часть центра.
- Продлить также в центр Т3, раз он все равно автобус.
- Продлить чего-нибудь идущее с Тверской в район Радищевской.
Но, увы, нет на это ни автобусов (их пускают на маршруты ликвидированных троллейбусов), ни желания проектировщиков что-то менять. Все эти выделенки и новые маршруты нам обещают завтра, послезавтра, в "Магистрали-3,4,5.0".. Ну т.е. год ещё надо помучиться, тогда ещё одна появится. Сейчас денег на краску нет. Смешно, конечно, вы так и дальше будете транспорт в час по чайной ложке развивать?
М2 и М27 были пущены, как альтернативы метрополитену, т.к. у синей ветки нет пересадок на оранжевую и лиловую. Ну отлично. Где тогда маршруты с Старой Басманной на Ленинский и Красную Пресню? Красная Пресня вообще никак не связана с востоком центра, между прочим.
В итоге, как было невозможно пользоваться транспортом, так и стало. Вот решил ты, скажем, воспользоваться маршрутом Б. И на тебе!
Ладно, поедем в другую сторону. Тут везения больше. Но и опять же, две машины подряд - а потом нифига 18 минут.
Отдельного внимания стоит информирование. Даже такую фуфлыжную реформу, как эту, не смогли нормально информационно обработать. Таблички на момент пуска поменяли очень мало где. В итоге фанаты ездили сами маркером дописывали.
Павелецкий вокзал. Тут изменили маршруты, убрав им оттянутые развороты по Садовому, что хорошо, но не сообщив об этом на остановках, что отвратительно. Видел двух тёток, которые стояли ждали 158-го, и потом открыв рот смотрели, как он разворачивается на площади и пролетает мимо них. На данной остановке не висело НИЧЕГО.Схема старая. Зато остановка длинная, и комфортная.
На другой стороне на остановке вообще повесили плакат, содержащий ЛОЖНУЮ информацию. Ну т.е. там был другой плакат и с правильной информацией, но глядя на это, мозг может взорваться..
А это вообще красота. А если бы на ребёнка упало?
Кстати, одно из самых главных. Проанализировав расписания, обнаружил, что заявленные "5 минут" есть только у одного маршрута - Б. У всех остальных даже в часы пик - 6-8, а в остальное время стабильно 10, а у некоторых типа М5, М6, М8, М27 и А - вообще может быть 12-15, а то и 20! И это при том, что "магистральные" маршруты позиционируются как очень частые, и весь день должны ходить с минимальным интервалом.
И это только ОФИЦИАЛЬНЫЕ расписания! В реальности, конечно, из-за пробок, укоротов и прочих бед интервалы будут ещё выше.
Краткий итог: сделано очень мало, то что сделано, сделано из рук вон коряво, информирование вообще никакое. При этом часть сделанного - просто восстановление исторической справедливости, статуса-кво 2003 года. Стабильнее ходить большинство маршрутов не стало. Зато что они не поленились сделать, так целую пропагандистскую страничку! Всё в духе сегодняшнего времени: красивые схемы и презентации делать научились, а организовывать нормальное движение автобусов не научились (и не надо).
Разберём её некоторые пункты.
В чем сложность? Почему нельзя просто добавить автобусов?
Потому что есть более важное дело, чем какая-то "магистраль": автобусами мы заменяем ликвидирующиемые троллейбусы.
Весь год с момента запуска «Магистрали» мы готовили обновление: собирали данные, изучали пассажирские потоки и проектировали новые маршруты.
Интересно, как вы изучали пассажирские потоки по маршрутам, которых не было. Но надо напустить эффекта: типа мы тут всё считали, проектировали, и запустили один маршрут, который, правда, уже ходил 53 года назад.
Впервые с 1990-х в Москве появился регулярный и надежный наземный транспорт с интервальным движением: автобусы и трамваи приходят на остановки каждые пять — семь минут.
Врут как дышат. Я уже выше написал, что почти ни один маршрут с такими интервалами не ходит. Можно на ваш же сайт с расписаниями залезть и полюбоваться на эти "5-7 минут".
Из них 130 тысяч — маршрутами Кремлевского кольца, что в полтора раза больше, чем до 2016 года.
То есть 4-мя маршрутами троллейбусов, шедших только в одну сторону пользовалось ВСЕГО в полтора раза меньше, чем вашим десятком "магистральных" частоходящих маршрутов? Сами признаёте какой это провал.
Изменилась структура пассажиропотока: раньше для передвижения по центру люди спускались в метро и делали несколько пересадок. Теперь здесь легко перемещаться на автобусе и трамвае без пересадок.
Такое ощущение, что слово "хуй" на сайте мэрии и то приличнее написать, чем слово "троллейбус". Вы чего вообще, даже в обновлённой версии "магистрали" маршрутов троллейбусов больше, чем маршрутов трамваев.
Главное достижение «Магистрали» в 2016 году — надежное интервальное движение. Благодаря выделенным полосам наземный транспорт ходит так же регулярно, как и поезда метро.
Не дай Бог, поезда в метро будут ходить так же "регулярно, как и маршруты "Магистрали"...
С начала 2017 года открыты выделенные полосы на Воздвиженке, чтобы ускорить движение по маршруту м2. Благодаря этим изменениям маршрут распрямился и теперь проходит дальше.
Ага, полгода колупали эту полосу, и ещё через 2 месяца только запустили. Космическая скорость просто.
Высадка пассажиров — на специальных островках безопасности с переходами на обе стороны дороги.
Помолчали бы про это вообще лучше. С вашими "островками", расположенными через километр друг от друга..
С 2015 года в Москве появляются новые остановочные павильоны. Они постепенно заменяют старые по просьбам жителей и в рамках городских программ благоустройства
Это да, я про это писал уже...
На новых остановках можно зарядить телефон и подключиться к интернету.
Чтобы пассажир не возмущался, что автобуса долго нет, надо его подключить к интернету, он и забудет про неудобства. На себе скажу - работает!
В центре многие остановки получили новые, более понятные названия: «Аптекарский огород», «Мещанская слобода», «Пречистенка».
Очень понятно что такое "Мещанская слобода". Может находиться по идее в любой точке района Мещанский. Вообще, это у нас газета такая районная, да. Видимо подразумевается место где она выпускается (управа).
Раньше маршрут Б по Садовому кольцу проходил по тоннелям на пересечениях с проспектами — например, возле Ленинского проспекта. Это значит, что автобус не мог остановиться возле метро, а до «Октябрьской» пассажирам приходилось идти почти 500 метров от остановки «Серпуховская площадь».
Ко второй очереди «Магистрали» мы смогли «достать» маршрут из трех тоннелей, добавить 10 остановок и обеспечить удобные пересадки на пять линий метро.
1) Верните троллейбусы на "Б", твари! Как обещали.
2) "Смогли" они. Герои. А из оставшихся двух "нешмагли". Тяжёлый слишком он..
Новые маршруты
144к — укороченный экспресс на самом загруженном участке Ленинского проспекта.
Зашибись какой новый, столько связей полезных появилось.
Мы анализируем скорость движения автомобилей, чтобы находить лучшие места для выделенных полос.
Ага. На Тверской, на Садовом, на Лубянке машины прямо летают.
Мы знаем, сколько человек ждут на остановках и как долго, сколько пассажиров заходит и выходит на каждой остановке, где не хватает транспорта, а где его избыток.
Жалко только, что ваши "знания" никак не находят воплощения на деле. А транспорт пускают там, где его "удобно" пустить. Иначе давно бы уже что-то по Рождественскому ходило.
Но если вы простояли на остановке дольше десяти минут или автобус приехал переполненным — скорее всего, это уже отмечено на наших картах. Потребуется несколько лет, чтобы отладить движение по всем маршрутам, и мы продолжаем эту работу.
Ухаха. То есть вы сами признаёте, что настолько криворуки и бездарны, что отлаживать движение по маршруту вы будете несколько лет. Что рисовать краской по асфальту вы не можете быстрее чем 5 км в год. При том, что это можно сделать по всему центру за одну ночь, было бы желание.
Мораль тут простая. Нельзя делать магистральную маршрутную сеть на виде транспорта, изначально для этого не предназначенном. Ниша автобуса - подвоз из отдалённых районов к станциям метро, где из-за низкого потока нецелесообразно строить инфраструктуру для электротранспорта.
1991 год хорошо показал, что автобусы имеют свойство накрываться медным тазом. Что бы было, если бы тогда у нас не было в центре троллейбусной сети? В большинстве городов бедной Украины, например, и сейчас автобусов нет, а троллейбусы и трамваи до сих пор живы. В России тоже немало таких примеров. Там где автобусы есть, и загрузка у них недостаточная, они очень быстро начинают реже и реже ходить. Это уже реалии всего последнего времени, в том числе такая особенность есть и в Москве.
"Магистраль" же должна в идеале быть трамвайной. Но, допустим, действительно сложно быстро восстановить пути в историческом центре. Но вот на этот случай и приходит промежуточный вариант, его сиятельство - троллейбус. Который даже не надо было строить, он уже БЫЛ в центре. Всего то надо было модернизировать контактную сеть, заменить стрелки, купить машины с автономным ходом.
Да, есть бедные страны Латинской Америки, где из автобусов делают магистральный транспорт. Но, как правило, ничего хорошего из этого не выходит. Надо понимать что до пуска этого транспорта у них не было ничего, не было крупнейшей в мире троллейбусной сети, которую можно было бы под эти линии приспособить. Грохать же имеющуюся сеть, чтобы потом напустить много автобусов, все равно что при имеющемся работающем насосе таскать воду вёдрами. Все равно что выкидывать рабочий принтер под предлогом того, что провод к нему портит вид кабинета, и писать все документы ручкой.
Извините меня, но "пустить автобус М2 к Рижскому вокзалу" - это никакой не прорыв! Вот если бы вы проложили трамвайную линию по Кремлёвскому кольцу и Новому Арбату до тех же Филей.. Вот это бы был прорыв! Что, не можете? Вас пока только на 400 м хватает? Ну так и не трогайте то, что без вас прекрасно работает.
Ведь если подумать, то если бы по встречной выделенке Кремлёвского кольца повесили сеть, то почти все М-маршруты могли бы быть троллейбусными: М1, М2, М7, М8, М9, М27. Если бы не снимали провода на Покровке и Пятницкой - 8-ка бы была тоже "магистральной", и ещё М3. Вместо М10 можно было бы вернуть 3-й троллейбус. Осталось бы восстановить линию по Большой Никитской, и тогда М6 бы тоже был рогатым. Вот это была бы красота! Очевидно, что работало бы оно тогда куда лучше и стабильнее (как, например, сейчас стабильно работают троллейбусы М4 - один из лучших маршрутов в городе). Власти же, которые гробят инфраструктуру чисто из волюнтаристских соображений, априори не смогут никогда организовать что-то нормальное работающее.
Помнится, прочитал давно у Варламова интересную мысль, что достаточно небольших усилий, чтобы ВЕСЬ общественный транспорт внутри Садового был экологически чистым! На состояние начала 2014 года это было более чем реально сделать: автобусных маршрутов было с гулькин нос, и ни особой погоды не играли. Что-то бы реорганизовали, где-то бы дополнительную линию построили. Такой лёгкий ход, не требовавший больших вложений, можно было бы круто распиарить в свою пользу, как заботу о здоровье москвичей.
Зачем было электрифировать МК МЖД для запуска пассажирского сообщения, и одновременно деэлектрифицировать весь центр, а также напряжённейшую перевозящую 80 тыс. пассажиров в сутки троллейбусную линию на Нижегородской улице? Правая рука не знает что делает левая? Пускали бы тогда дизеля по МЦК, как оно в какой-то период и планировалось.
Некоторый позитивный эффект от всего этого есть в том плане, что меняется потихоньку подход к ОТ в целом. Все эти выделенки показывают, что общ.транспорт должен иметь приоритет. И ещё несколько лет назад немыслимо было представить такую штуку как персональный разворот чисто для автобусов в отдельной фазе, а теперь это есть. Но другой вопрос, что имеющий приоритет транспорт убог и жалок, а малевать краской много ума не надо, только политическая воля. А вот что-то реальное построить - это уже сложнее.
Поэтому, если бы можно было рассматривать "магистраль" в отрыве от всего (как это и пытаются отдельные граждане делать), то да - стало лучше. Маршруты чуть поудобнее, ездят побыстрее. Если анализировать ситуацию в общем по городу, то никак "магистраль" не компенсирует ликвидацию троллейбусных маршрутов. Которая плоха не только сама по себе но и тем, что транспорта тупо меньше становится (автобусов больше не становится, их тупо сдирают с других маршрутов). Вместо трёх закрытых троллейбусных парков пока ни один новый автобусный не появился. Если бы ввели в этот раз выделенки на всех улицах в центре Москвы, где их можно ввести - был бы смысл о чём-то говорить. Если анализировать ситуацию в целом по миру, если смотреть с какой скоростью, например, в Касабланке строят трамвай, то всё происходящее выглядит вообще чудовищным. Пока марроканцы прокладывают 20 км новых линий, мы гордо рисуем 1,5 км выделенной полосы.
На дорожку вам автобус с супер-маршрута М7, который теперь экспресс. Такой экспресс, что никто на нём не ездит (всего-то 5 остановок между Таганкой и Рязанкой). Фото ужаснейшего качества, поскольку оно соответствует качеству самого автобуса. Помойка 2017 года выпуска, которая пока ещё не воняет дизелем, но уже всего после нескольких месяцев работы дребезжит на холостых оборотах как вибромассажёр. Что уж с ним будет через 2-3 года работы?? Вот на такое нас пересаживают с экологического тихоходного транспорта, вот этот ужас теперь ходит вместо легендарного 63-го маршрута. Но вам про это дребезжание на мос.ру не расскажут. Как и то, что "экспресс" шёл всего каких-то 70 минут (да, в час пик, ну и что из этого, в час пик люди не ездят?).
2003 год. Я, выйдя из метро Сухаревская, традиционно жду маячащий за перекрёстком с Садовым кольцом троллейбус, чтобы проехать на нём одну остановку поближе к дому. Не то чтобы лень идти, или специально хочется ждать, но раз вот прямо сейчас есть троллейбус, то чего бы не ускорить путь домой, благо остановочка прямо у моего переулка.
Но вдруг... троллейбус берёт и поворачивает ни с того ни сего налево, на Садовое кольцо! У меня отвисает челюсть! Как так? Он же не может так делать, там же проводов нет! "Они тут больше не ходят, им изменили трассу", кричит мне водитель из стоящей в пробке перед светофором машине.
Это был удар ниже пояса. Любимые и удобные маршруты троллейбуса 9 и 48 изуродовали так, что ими стало невозможно пользоваться. И ради чего - ради ликвидации выделенной полосы, чтобы машинки в большем количестве рядов стояли.. (в итоге там все равно быстро сформировалась вечная парковка). А так было удобно, прямо к подъезду подвозил! Я, помнится, обещал себе что все равно буду подъезжать на троллейбусах к своей остановке, пусть на это и придётся потратить лишние 20 минут на оборот через центр. Но понятно, что пары раз мне хватило, своё время тоже не бесконечное. Вот тогда примерно и началась моя жесточайшая антипатия к Лужкову (не с этого случая, конечно, но он внёс свою лепту). Я, конечно, успокаивал себя, что ну раз может кому-то стало от этого удобнее, я готов потерпеть. Но объективно, маршрутами, ездящими кольцами, пользоваться неудобно, это мало кто делает, потоки на троллейбусах сильно упали, а пробки предсказуемо не уменьшились.
Поэтому когда появился Собянин и надежда на здравомыслие, я сразу стал писать обращения на тему вернуть эту полосу. И уже тогда в 2011 году они радовали ответами! И вот, надо было подождать ещё 6 лет, и вуаля! Историческая справедливость восторжествовала!
Когда уже стало окончательно ясно, что полосе - быть, я всё предвкушал, что напишу что-то хорошее про Собянина. Я постоянно испытываю неудобства от её отсутствия, и за её возвращение был бы очень ему благодарен. Но ... Как всегда, что-то пошло не так.
Но мы немного отвлеклись. К Сретенке и Лубянке, и что там не так, ещё вернёмся, а теперь про "Магистраль 2.0".
Новая красивая схема, но если детально копнуть, то ВНЕЗАПНО обнаруживается, что кардинальных улучшений совсем незначительное количество. А, если быть точным, всего два: продление М2 до Рижской и маршрут М27 с Нижегородской на Парк Победы. Как-то негусто.
Я уж писал, что существующая сеть не то что далека от совершенства. Она далека даже от советской сети 1989 года, проигрывая ей по числу маршрутных связей. И то, что их добавили всего две, - это полный фэйл и позор. Другой вопрос, что и изначально то особо больше не планировалось.
Зато на Китай-Городе воздвигли модный огромный хаб. Я когда увидел его в достраивающемся состоянии, очень впечатлился - ну реально как в Европе!
Вспоминаю, какой ужас был тут раньше, когда, например, на остановку нескольких маршрутов нельзя было в принципе легально перейти.. Это большой прогресс.
Навигация современная, красивая.
Дизайнеры постарались: сразу понятно куда выходить, чтобы попасть на нужный маршрут.
Сразу ясно, что откуда уезжает, не надо метаться впопыхах туда-сюда. Будет прекрасно, если такое по всему городу сделают.
Вот даже гламурные цветные табло заработали сегодня (правда, показывают чушь всякую).
Я представлял какая тут сразу возникнет движуха. Сразу в сознании встают подобные хабы в европейских странах: как там постоянно что-то приезжает-уезжает, народ снуёт сюда-туда... Такую же движуху я, кстати, ждал от "магистрали" и год назад, но что-то тогда не сложилось. И сейчас как-то кисло тут. Вполне легко сфотографировать весь хаб вообще без единого автобуса (у меня это в разные моменты времени несколько раз получалось). И это при том, что тут больше 10 маршрутов проходит, почти каждый из которых должен ходить с интервалом 5 минут.
Вечерний час пик. Автобусов 0!
Раньше тут была парковка администрации президента. То, что её получилось убрать, - это, конечно, очень здорово.
Вопреки обещанием, на центральные маршруты часто вылезает какое-то старьё..
Фото крутого трамвая в месте, откуда полностью выпилили электротранспорт.
Из нововведений в самой схеме - отказ от пиктограмм видов транспорта. Единая сквозная нумерация и отвязка от вида ТС, в целом, конечно, ничего плохого не несёт. Но только в случае собянинской Москвы это почему-то вываливается исключительно в замену троллейбуса автобусом, но никак - наоборот.
Большим количеством новых маршрутов в этот раз порадовать нас не смогли. Всего один новый маршрут, продление одного старого, и несколько локальных улучшений. Как-то неграндиозно. Ну ладно, посмотрим, что там ещё хорошего получилось. Кроме вышеупомянутого полупустого хаба появились новые выделенки.
Двусторонняя же выделенка на Солянке! Здесь нещадно автолюбителей потеснили.
И вот вернёмся к родным Сретенке-Лубянке. Здесь проектировщики применили новый и очень необычный подход: две выделенки рядом: попутная и встречная.
Идея интересная, эксперименты вообще вещь хорошая. Но тут начинается самый сюр.
Нет остановок! Между Сухаревской и Лубянской площадью можно выйти только в одном месте - на Сретенских воротах. Не, ну это вообще КАК?
Сделали выделенку слева от потока (она прерывается только на первой половине Сретенки), но остановок посреди проезжей части не воткнёшь же. А в обратном новом направлении не стали делать остановки, видимо, из солидарности (хотя там конфигурация вполне это позволяет).
Посмотрите, что получается. Первый перегон - это вся длина Сретенки (640 м), а второй - вообще выходит ровно километр (вся Большая Лубянка, соответственно). При норме расстановки остановочных пунктов, в среднем, 400 м (допускаются отклонения от 300 до 500).
Сюр и абсурд. То, что автобус должен ехать, про это они подумали, да. А вот про то, что он должен ещё и ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ, не подумали. Красавцы. И ведь куча взрослых компетеных людей это видела, согласовывала, но никому в голову не пришла такая элементарная вещь!
Таким образом, выходит, что столь долгожданная полоса мне никакой пользы особо не приносит. Что раньше надо было идти до дома от Сухаревской, что сейчас. Ну теперь, правда, чуточку ближе, и не надо переходить улицу. Зато в обратном направлении стало дальше на 200 м! Т.е. суммарно даже хуже стало.
Но, в общем то, дептранс сам это признаёт. Как вы думаете, принимать извинения? Я, пожалуй, не буду. Талант делать людям удобнее так, чтобы потом перед ними извиняться за неудобства.
Впрочем, всё-таки, стало немножко удобнее. Маршрут М2, теперь можно быстро доехать и от нового и от старого домов до центра, и до Нового Арбата, и до Филей. Эх, лет 20 назад бы его пустили. Когда я регулярно на "Горбушку" мотался за аудиокассетами.
За М2 - вот спасибо. Кстати, интересно, что он когда-то давно именно так и ходил! Когда он ещё был троллейбусом, то до 1964 года как раз ездил с Кутузовского проспекта на проспект Мира. В какой-то период как раз ездил именно до Рижского вокзала, как сейчас, но в последние годы шёл по маршруту недавно отменённого 48-го троллейбуса (который как раз в 1964 и появился) до гостиницы "Турист". Так что, как видим, всё новое - это хорошо забытое старое. Тоже самое касается, например, и автобуса М6, который образует связи старой "8-ки" (правда сама 8-ка, слава Богу, жива).
Да, этот кадр был моей мечтой все эти 14 лет! А мерседесы М2 очень непривычно смотрятся на проспекте Мира - пока они ощущаются тут гостями у М9..
Все остальные "достижения" - это вообще какая-то несусветная мелочь типа вывода временно ходящего вместо троллейбуса автобуса Б из двух тоннелей (только из двух!).
Ну и из приятного - возвращение 7-го троллейбуса к кинотеатру "Ударник". Таким образом он стал участником этой "магистрали" и обзавёлся красивыми трафаретами. Величайший маршрут, соединяющий все ключевые достопримечательности Москвы: Кремль, Парк Горького, Нескучный Сад, Воробьёвы Горы, Москва-Сити, Поклонная гора. Уже хотя бы поэтому его надо именно в таком виде сохранить.
Но и тут не обошлось без капли дёгтя. Маршрут перенумеровали так, как нумеруют автобусы, пускаемые вместо троллейбусов. Мелочь, но печально - неприязнь к троллейбусам сквозит даже здесь. Всем хотят показать, что они бы и прямо сейчас пустили сюда автобусы, но, увы, пока не получается.
Что ни говори, но первый этап "Магистрали" смотрелся впечатлительно. Действительно, когда появилось много новых маршрутов, связей, транспортный коридор, это смотрелось эффектно. Это даже перебарывало по силе негативный эффект от ликвидации троллейбусов (поскольку та ещё тогда только набирала обороты) и маршруток.
Сейчас же, когда троллейбусы снимают по всему городу, заменяют их автобусами, снимаемыми со всех маршрутов (в т.ч. и "магистральных") а объёма улучшений масштаба подобного прошлогоднему, нет и близко, говорить о каком-то "прорыве", о "прорыве" ну просто смешно. Полтора новых маршрута, коряво проложенная выделенка, притом лишь на одной улице ...... И это всё???
Предпоследние маршруты "магистрали" М7 и М8 были обавтобусены этим летом. Теперь последний куст троллейбуса, заходящий внутрь Садового кольца - это Большие Полянка и Якиманка. Хищническая лапа готова бы была выпилить и 4, 7, 8, М4, но увы, возможности всё заполонить дизельными помойками, не безграничны. Уже ситуация дошла до того, что не хватает ни машин, ни водителей, приходится выколупывать их откуда только можно, обдирая окраинные маршруты.
Вот она, "Магистраль" здорового человека.
Ленинский пока радует. Соотношение троллейбусов и автобусов пока остаётся относительно адекватным (хотя определённо троллейбусов надо больше).
Но, правда, с 7 октября стало меньше троллейбусов и здесь. Маршрут М4к, бывший 33-й, отменили, а вместо него пустили совсем коротышку 144к (Кравченко - Октябрьская), которые ходят теперь один за одним.
Супер-кадр. Автобус объезжает стоящий автобус. Троллейбус объезжает стоящий на разворот автобус. А мигалка объезжает объезжающий троллейбус.
Фигня, конечно, что такие обрубки (ни одна из конечных которых не совпадает с конечной "большого" маршрута, он полностью "внутри" оказался) полностью противоречат концепции "Магистрали". Но жизненные реалии, вызванные разбазариванием вполне работавшей инфраструктурой, и общая некомпетентность, вынуждают идти на такие меры, чтобы не случился невывоз.
Собянинцев явно очень коробит что не получилось выпилить троллейбусы сейчас, что приходится этот убогий вид транспорта ещё пускать в центр города. Поэтому они даже переименовали маршруты троллейбусов так, как они нумеруют заменяющие их автобусы: Т4, Т7, Т8.. Троллейбусофобия так и сквозит из каждого угла.
Есть, правда, и ещё один плюс, связанный с "Магистралью". Был возвращён троллейбусный маршрут №40. Да, на все собянинские хотелки автобусов не хватает, ради красивой картинки с "магистралью" пришлось наступить немного на горло собственной троллейбусофобии. Забавно, кстати, что этот позитивный момент не был нигде отражён, даже на сайте "Мосгортранса", где все новости публикуют. То есть они всячески скрывают не только негативные новости о троллейбусах, но и позитивные, при том, что можно бы было на них попиариться. Тоже самое было, кстати, в том году с открытием 75 маршрута - новость на сайте появилась только через пару дней после пуска... Всячески нужно понятие "троллейбус" убрать из контекста, несмотря на то, что их больше тысячи штук ещё ездит, больше, чем трамваев.
(фото отсюда)
С Бэшкой вышло особенное гадство. Весь прошлый год и начало этого нас Ликсутов уверял, что троллейбус на Садовое непременно вернётся. Уже были в какой-то момент готовы выйти водители на маршрут. А теперь он заявляет обратное - троллейбуса на Садовом не будет! Сильное омерзение, когда столь высокопоставленный чиновник открыто врёт и держит людей за идиотов. Ну раз обещал - сделай, не мужик что ли? Хотя бы в пропагандистских целях - вот мы ценные москвичам маршруты оставляем. Верни Б-ку, Ликсутов!!
При этом всём. Не сделали выделенки в стратегически важных местах:
- На Тверской улице,
- На Новом Арбате,
- На Садовом кольце,
- На Бульварном кольце,
- На Кремлёвском кольце попутную,
- На Цветном бульваре, Олимпийском, Самотёчной.
Так и не появился транспорт на Рождественском и Сретенском бульварах, улице Воронцово Поле, где даже не сделали обещанный "прокол" через Садовое кольцо.
40-й автобус остаётся призраком и ездит оттянутым разворотом через Николоямскую. Где ваша удобная среда?
А на Рождественском стоят остановки с работающими (!!) табло. На них, кстати, и автомобилисты паркуются, нарушая ПДД формально.
Опять же, непонятно, как можно в здравом уме было пустить куеву тучу маршрутов через улицу, и не сделать именно на ней выделенку, раз уж все равно производилась реконструкция.
Можно и нужно было много чего полезного и в плане маршрутной сети сделать. Например:
- продлить к Китай-Городу 156 (пара остановок по свежей выделенной полосе, и он бы перестал быть маршрутом в "никуда"). Для этого бы автобусов даже много лишних не понадобилось.
- Т13 в центр (зачем на автобусы тогда переводили).
- 38-му убрать дурацкий заезд в Марьиной Роще.
- "Сшить" с чем-нибудь маршрут М8, или продлить его хотя бы в западную часть центра.
- Продлить также в центр Т3, раз он все равно автобус.
- Продлить чего-нибудь идущее с Тверской в район Радищевской.
Но, увы, нет на это ни автобусов (их пускают на маршруты ликвидированных троллейбусов), ни желания проектировщиков что-то менять. Все эти выделенки и новые маршруты нам обещают завтра, послезавтра, в "Магистрали-3,4,5.0".. Ну т.е. год ещё надо помучиться, тогда ещё одна появится. Сейчас денег на краску нет. Смешно, конечно, вы так и дальше будете транспорт в час по чайной ложке развивать?
М2 и М27 были пущены, как альтернативы метрополитену, т.к. у синей ветки нет пересадок на оранжевую и лиловую. Ну отлично. Где тогда маршруты с Старой Басманной на Ленинский и Красную Пресню? Красная Пресня вообще никак не связана с востоком центра, между прочим.
В итоге, как было невозможно пользоваться транспортом, так и стало. Вот решил ты, скажем, воспользоваться маршрутом Б. И на тебе!
Ладно, поедем в другую сторону. Тут везения больше. Но и опять же, две машины подряд - а потом нифига 18 минут.
Отдельного внимания стоит информирование. Даже такую фуфлыжную реформу, как эту, не смогли нормально информационно обработать. Таблички на момент пуска поменяли очень мало где. В итоге фанаты ездили сами маркером дописывали.
Павелецкий вокзал. Тут изменили маршруты, убрав им оттянутые развороты по Садовому, что хорошо, но не сообщив об этом на остановках, что отвратительно. Видел двух тёток, которые стояли ждали 158-го, и потом открыв рот смотрели, как он разворачивается на площади и пролетает мимо них. На данной остановке не висело НИЧЕГО.Схема старая. Зато остановка длинная, и комфортная.
На другой стороне на остановке вообще повесили плакат, содержащий ЛОЖНУЮ информацию. Ну т.е. там был другой плакат и с правильной информацией, но глядя на это, мозг может взорваться..
А это вообще красота. А если бы на ребёнка упало?
Кстати, одно из самых главных. Проанализировав расписания, обнаружил, что заявленные "5 минут" есть только у одного маршрута - Б. У всех остальных даже в часы пик - 6-8, а в остальное время стабильно 10, а у некоторых типа М5, М6, М8, М27 и А - вообще может быть 12-15, а то и 20! И это при том, что "магистральные" маршруты позиционируются как очень частые, и весь день должны ходить с минимальным интервалом.
И это только ОФИЦИАЛЬНЫЕ расписания! В реальности, конечно, из-за пробок, укоротов и прочих бед интервалы будут ещё выше.
Краткий итог: сделано очень мало, то что сделано, сделано из рук вон коряво, информирование вообще никакое. При этом часть сделанного - просто восстановление исторической справедливости, статуса-кво 2003 года. Стабильнее ходить большинство маршрутов не стало. Зато что они не поленились сделать, так целую пропагандистскую страничку! Всё в духе сегодняшнего времени: красивые схемы и презентации делать научились, а организовывать нормальное движение автобусов не научились (и не надо).
Разберём её некоторые пункты.
В чем сложность? Почему нельзя просто добавить автобусов?
Потому что есть более важное дело, чем какая-то "магистраль": автобусами мы заменяем ликвидирующиемые троллейбусы.
Весь год с момента запуска «Магистрали» мы готовили обновление: собирали данные, изучали пассажирские потоки и проектировали новые маршруты.
Интересно, как вы изучали пассажирские потоки по маршрутам, которых не было. Но надо напустить эффекта: типа мы тут всё считали, проектировали, и запустили один маршрут, который, правда, уже ходил 53 года назад.
Впервые с 1990-х в Москве появился регулярный и надежный наземный транспорт с интервальным движением: автобусы и трамваи приходят на остановки каждые пять — семь минут.
Врут как дышат. Я уже выше написал, что почти ни один маршрут с такими интервалами не ходит. Можно на ваш же сайт с расписаниями залезть и полюбоваться на эти "5-7 минут".
Из них 130 тысяч — маршрутами Кремлевского кольца, что в полтора раза больше, чем до 2016 года.
То есть 4-мя маршрутами троллейбусов, шедших только в одну сторону пользовалось ВСЕГО в полтора раза меньше, чем вашим десятком "магистральных" частоходящих маршрутов? Сами признаёте какой это провал.
Изменилась структура пассажиропотока: раньше для передвижения по центру люди спускались в метро и делали несколько пересадок. Теперь здесь легко перемещаться на автобусе и трамвае без пересадок.
Такое ощущение, что слово "хуй" на сайте мэрии и то приличнее написать, чем слово "троллейбус". Вы чего вообще, даже в обновлённой версии "магистрали" маршрутов троллейбусов больше, чем маршрутов трамваев.
Главное достижение «Магистрали» в 2016 году — надежное интервальное движение. Благодаря выделенным полосам наземный транспорт ходит так же регулярно, как и поезда метро.
Не дай Бог, поезда в метро будут ходить так же "регулярно, как и маршруты "Магистрали"...
С начала 2017 года открыты выделенные полосы на Воздвиженке, чтобы ускорить движение по маршруту м2. Благодаря этим изменениям маршрут распрямился и теперь проходит дальше.
Ага, полгода колупали эту полосу, и ещё через 2 месяца только запустили. Космическая скорость просто.
Высадка пассажиров — на специальных островках безопасности с переходами на обе стороны дороги.
Помолчали бы про это вообще лучше. С вашими "островками", расположенными через километр друг от друга..
С 2015 года в Москве появляются новые остановочные павильоны. Они постепенно заменяют старые по просьбам жителей и в рамках городских программ благоустройства
Это да, я про это писал уже...
На новых остановках можно зарядить телефон и подключиться к интернету.
Чтобы пассажир не возмущался, что автобуса долго нет, надо его подключить к интернету, он и забудет про неудобства. На себе скажу - работает!
В центре многие остановки получили новые, более понятные названия: «Аптекарский огород», «Мещанская слобода», «Пречистенка».
Очень понятно что такое "Мещанская слобода". Может находиться по идее в любой точке района Мещанский. Вообще, это у нас газета такая районная, да. Видимо подразумевается место где она выпускается (управа).
Раньше маршрут Б по Садовому кольцу проходил по тоннелям на пересечениях с проспектами — например, возле Ленинского проспекта. Это значит, что автобус не мог остановиться возле метро, а до «Октябрьской» пассажирам приходилось идти почти 500 метров от остановки «Серпуховская площадь».
Ко второй очереди «Магистрали» мы смогли «достать» маршрут из трех тоннелей, добавить 10 остановок и обеспечить удобные пересадки на пять линий метро.
1) Верните троллейбусы на "Б", твари! Как обещали.
2) "Смогли" они. Герои. А из оставшихся двух "нешмагли". Тяжёлый слишком он..
Новые маршруты
144к — укороченный экспресс на самом загруженном участке Ленинского проспекта.
Зашибись какой новый, столько связей полезных появилось.
Мы анализируем скорость движения автомобилей, чтобы находить лучшие места для выделенных полос.
Ага. На Тверской, на Садовом, на Лубянке машины прямо летают.
Мы знаем, сколько человек ждут на остановках и как долго, сколько пассажиров заходит и выходит на каждой остановке, где не хватает транспорта, а где его избыток.
Жалко только, что ваши "знания" никак не находят воплощения на деле. А транспорт пускают там, где его "удобно" пустить. Иначе давно бы уже что-то по Рождественскому ходило.
Но если вы простояли на остановке дольше десяти минут или автобус приехал переполненным — скорее всего, это уже отмечено на наших картах. Потребуется несколько лет, чтобы отладить движение по всем маршрутам, и мы продолжаем эту работу.
Ухаха. То есть вы сами признаёте, что настолько криворуки и бездарны, что отлаживать движение по маршруту вы будете несколько лет. Что рисовать краской по асфальту вы не можете быстрее чем 5 км в год. При том, что это можно сделать по всему центру за одну ночь, было бы желание.
Мораль тут простая. Нельзя делать магистральную маршрутную сеть на виде транспорта, изначально для этого не предназначенном. Ниша автобуса - подвоз из отдалённых районов к станциям метро, где из-за низкого потока нецелесообразно строить инфраструктуру для электротранспорта.
1991 год хорошо показал, что автобусы имеют свойство накрываться медным тазом. Что бы было, если бы тогда у нас не было в центре троллейбусной сети? В большинстве городов бедной Украины, например, и сейчас автобусов нет, а троллейбусы и трамваи до сих пор живы. В России тоже немало таких примеров. Там где автобусы есть, и загрузка у них недостаточная, они очень быстро начинают реже и реже ходить. Это уже реалии всего последнего времени, в том числе такая особенность есть и в Москве.
"Магистраль" же должна в идеале быть трамвайной. Но, допустим, действительно сложно быстро восстановить пути в историческом центре. Но вот на этот случай и приходит промежуточный вариант, его сиятельство - троллейбус. Который даже не надо было строить, он уже БЫЛ в центре. Всего то надо было модернизировать контактную сеть, заменить стрелки, купить машины с автономным ходом.
Да, есть бедные страны Латинской Америки, где из автобусов делают магистральный транспорт. Но, как правило, ничего хорошего из этого не выходит. Надо понимать что до пуска этого транспорта у них не было ничего, не было крупнейшей в мире троллейбусной сети, которую можно было бы под эти линии приспособить. Грохать же имеющуюся сеть, чтобы потом напустить много автобусов, все равно что при имеющемся работающем насосе таскать воду вёдрами. Все равно что выкидывать рабочий принтер под предлогом того, что провод к нему портит вид кабинета, и писать все документы ручкой.
Извините меня, но "пустить автобус М2 к Рижскому вокзалу" - это никакой не прорыв! Вот если бы вы проложили трамвайную линию по Кремлёвскому кольцу и Новому Арбату до тех же Филей.. Вот это бы был прорыв! Что, не можете? Вас пока только на 400 м хватает? Ну так и не трогайте то, что без вас прекрасно работает.
Ведь если подумать, то если бы по встречной выделенке Кремлёвского кольца повесили сеть, то почти все М-маршруты могли бы быть троллейбусными: М1, М2, М7, М8, М9, М27. Если бы не снимали провода на Покровке и Пятницкой - 8-ка бы была тоже "магистральной", и ещё М3. Вместо М10 можно было бы вернуть 3-й троллейбус. Осталось бы восстановить линию по Большой Никитской, и тогда М6 бы тоже был рогатым. Вот это была бы красота! Очевидно, что работало бы оно тогда куда лучше и стабильнее (как, например, сейчас стабильно работают троллейбусы М4 - один из лучших маршрутов в городе). Власти же, которые гробят инфраструктуру чисто из волюнтаристских соображений, априори не смогут никогда организовать что-то нормальное работающее.
Помнится, прочитал давно у Варламова интересную мысль, что достаточно небольших усилий, чтобы ВЕСЬ общественный транспорт внутри Садового был экологически чистым! На состояние начала 2014 года это было более чем реально сделать: автобусных маршрутов было с гулькин нос, и ни особой погоды не играли. Что-то бы реорганизовали, где-то бы дополнительную линию построили. Такой лёгкий ход, не требовавший больших вложений, можно было бы круто распиарить в свою пользу, как заботу о здоровье москвичей.
Зачем было электрифировать МК МЖД для запуска пассажирского сообщения, и одновременно деэлектрифицировать весь центр, а также напряжённейшую перевозящую 80 тыс. пассажиров в сутки троллейбусную линию на Нижегородской улице? Правая рука не знает что делает левая? Пускали бы тогда дизеля по МЦК, как оно в какой-то период и планировалось.
Некоторый позитивный эффект от всего этого есть в том плане, что меняется потихоньку подход к ОТ в целом. Все эти выделенки показывают, что общ.транспорт должен иметь приоритет. И ещё несколько лет назад немыслимо было представить такую штуку как персональный разворот чисто для автобусов в отдельной фазе, а теперь это есть. Но другой вопрос, что имеющий приоритет транспорт убог и жалок, а малевать краской много ума не надо, только политическая воля. А вот что-то реальное построить - это уже сложнее.
Поэтому, если бы можно было рассматривать "магистраль" в отрыве от всего (как это и пытаются отдельные граждане делать), то да - стало лучше. Маршруты чуть поудобнее, ездят побыстрее. Если анализировать ситуацию в общем по городу, то никак "магистраль" не компенсирует ликвидацию троллейбусных маршрутов. Которая плоха не только сама по себе но и тем, что транспорта тупо меньше становится (автобусов больше не становится, их тупо сдирают с других маршрутов). Вместо трёх закрытых троллейбусных парков пока ни один новый автобусный не появился. Если бы ввели в этот раз выделенки на всех улицах в центре Москвы, где их можно ввести - был бы смысл о чём-то говорить. Если анализировать ситуацию в целом по миру, если смотреть с какой скоростью, например, в Касабланке строят трамвай, то всё происходящее выглядит вообще чудовищным. Пока марроканцы прокладывают 20 км новых линий, мы гордо рисуем 1,5 км выделенной полосы.
На дорожку вам автобус с супер-маршрута М7, который теперь экспресс. Такой экспресс, что никто на нём не ездит (всего-то 5 остановок между Таганкой и Рязанкой). Фото ужаснейшего качества, поскольку оно соответствует качеству самого автобуса. Помойка 2017 года выпуска, которая пока ещё не воняет дизелем, но уже всего после нескольких месяцев работы дребезжит на холостых оборотах как вибромассажёр. Что уж с ним будет через 2-3 года работы?? Вот на такое нас пересаживают с экологического тихоходного транспорта, вот этот ужас теперь ходит вместо легендарного 63-го маршрута. Но вам про это дребезжание на мос.ру не расскажут. Как и то, что "экспресс" шёл всего каких-то 70 минут (да, в час пик, ну и что из этого, в час пик люди не ездят?).
Взято: griphon.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]