Один Мой День. Подъем на метеостанцию
22.02.2016 514 0 0 odin-moy-den

Здравствуйте, я из города Златоуста, Челябинской области. Под катом 46 фотографий из дня, проведенного в походе по национальному парку "Таганай", 6 февраля 2016 г.

Проснулся я на верхней шконке, которая жутко скрипела при малейшем движении. И я уже не помню от чего проснулся, то ли от скрипа, то ли от того, что в доме стало значительно прохладнее. На часах было около 7 утра. В надежде согреться, я закутался всем телом в спальник, который до этого использовал просто как одеяло. Стало теплее, но сон окончательно был испорчен.  Надо было вставать и разбираться с печкой...

С печкой оказалось все просто -мы попросту забыли закрыть заслонку на ночь и все дрова, что были внутри прогорели, а угли потухли. Разжигать печку на Таганае могут только стрессоустойчивые и сильные духом люди - иначе нервный срыв обеспечен.  При покупке дров у дежурного, (кстати, сам по себе факт покупки дров в тайге необычен) тебе выдается немного сухой сосны и куча сырой березы, которая не горит в принципе. Так вот, на утро из дров у нас осталась та самая береза и пару полешек сухой сосны с сучьями, которых никак не разрубить маленьким походным топориком.

Как я танцевал вокруг печки с топором, горелкой, берестой и прочими волшебными средствами для растопки, история отдельная, но через полчаса я плюнул на это занятие, так и не добившись никакого результата. Оставив тлеющие березовые дрова в печке - переместился за стол и начал готовить себе незамысловатый завтрак. Все остальные еще спали.

К моему удивлению, после того как я только отхлебнул из старой советской кружки, горячего растворимого кофе, со стороны печки послышалось потрескивание. Оставив кофе, я подошел посмотреть и обнаружил, что дрова в топке разгорелись. Чудеса да и только.

2. Иду к проруби у бани, набрать воды в котелки и бутылки:

Вскоре просыпаются и все остальные. Утренние процедуры, завтрак.. Печка окончательно растопилась и в доме стало тепло. Собираться, а уж тем более идти куда то, не охота до одури - так бы и сидели в этом домике до воскресенья.
  Мечты, мечтами, а двигаться надо. Впереди сегодня десять километров, четыре из них - крутой подъем на метеостанцию.

3.Ха! Наивные! Думали просто так уйти с приюта!? Думали, что платить надо только дежурному за проживание и дрова?  Как бы не так. С блатным видом к нам подходит местный авторитет и объясняет, что так дела не делаются и надо бы с ним поделиться:

4. Мы тоже не из робкого десятка и быстро хватаем толстого за жабры. Полюбовно удается решить конфликт за пару сосисок:

Уходим с приюта Таганай и забираем с собой коллегу Николая. У него в планах тоже попасть на метеостанцию, но он идет налегке, -  вечером хочет вернуться обратно на приют. Мы же забронировали на метео ночлег и идем в полной экипировке.

5.Шесть километров под горку, с рюкзаками на плечах, проходим быстро. Останавливаемся один раз, что бы подождать Павла, который поправляет снаряжение:

6.  Встаем у "Стрелки" . Стрелка - это своеобразная развилка. Вправо тропа уходит на Киалимский кордон, влево - на метеостанцию. Нам на метео. Четыре километра тяжелого подъема.
   Внезапно Алиса предлагает уйти в сторону и попробовать  пробраться к скалам "Три Брата". Её поддерживает только Николай, но пройдя по тропе несколько десятков метров, они упираются в сугробы и возвращаются обратно.

7.Начинаем подъем в гору:

8. Еще с прошлого раза я выработал тактику восхождения на эту гору.  Основная её суть - не спешить. Часом больше, часом меньше - никуда гора от тебя не денется, а надрываться и ставить рекорды времени по восхождению нет никакого смысла:

9. Поэтому сразу объясняю ребятам, что ждать меня не надо. Еще и потому, что я буду часто останавливаться фотографировать. Они уходят вперед, а я достав фотоаппарат продолжаю движение в своем темпе:

10. А фотографировать есть что - чем выше поднимаюсь, тем чаще оборачиваюсь назад и наслаждаюсь видами:

11. Огибая дугу, надо мной пролетает самолет. С завистью смотрю ему вслед. Где то там на высоте девяти тысяч сидят люди и спокойно кушают, предложенный стюардессой горячий обед. Мой последний прием пищи был на отметке 2 км с начала подъема - я забросил в себя пару твердых замерзших шоколадных конфет и запил всё это водой со льдом:

12. На меня вдруг нападает дикий восторг, когда в очередной раз обернувшись назад, я замечаю вершину горы Круглица:

13. Поднимаюсь еще выше. Настроение поднимается тоже:

14. Это Круглица! И я в первый раз вижу эту гору с другой, обратной,  стороны. И щастлив как ребенок, который только что впервые увидел киндер-сюрприз:

15. Прохожу еще выше, через таинственный коридор замерзших елок:

16. И опять стою в оцепенении, завороженный видом:

17. Всё, теперь я уже точно никуда не спешу. Мне уже плевать  и на рюкзак, который впился в плечи, и на желудок, бурлящий от голода и на пронизывающий ветер. Я кайфую:

18. До метеостанции остается совсем немного. Отзваниваюсь друзьям - они уже в домике пьют чай:

19. А я слоняюсь по плато в окружении диких, покрывшихся толстым слоем снега и льда, высокогорных ёлок:

20. Черное облако. Откуда оно такое? Прилетело из Карабаша, который неподалеку?

21. Это реально другая планета. И здесь только ты, снег и ветер:

22. И  еще одинокий дом на высоте 1112 м...

23. Дом. милый дом. Дом - метеостанция. Когда я зашел, ребята уже сидели и пили чай. В большой семье не щелкают, поэтому мне осталось всего пол-кружки горячего блаженного напитка. А мне в принципе было параллельно. Чай опрокинул в себя за пару глотков. Больше ничего не хотелось - усталость перемешалась с эйфорией и какой то нирваной что ли. Немного хотелось есть, но в принципе, есть не хотелось, потому что не хотелось ничего - так бы и сидел с бутылкой воды за столом...

Дежурный очень удивился, когда мы ему сказали, что мы с ночевкой. Узнав, что наша компания остатся на ночь, он попросил показать квитанции об оплате. С этим возникли небольшие проблемы - документы намокли. Бумаги вместе с паспортом лежали у меня во внутреннем кармане куртки. С паспортом ничего не случилось, а вот квиташки от избытка влаги слиплись и стали влажными. Аккуратно, будто это рукопись 14 века, я извлек их из кармана и не менее аккуратно развернул. Напечатанная информация не пострадала и всё было читаемо, поэтому разобравшись с оплатой, дежурный, выделил нам для ночлега дальнюю комнату.

Мы были единственными гостями на метео. Свою бронь оставляла еще 6 человек, но после дневного сеанса связи по рации стало известно, что группа решила остаться на приюте Таганай.

24. Сидеть в доме можно вечно, однако, есть то, что, выгонит тебя на улицу. И выгонит очень быстро - нужда! Само строение, для справления естественных надобностей, находится чуть в стороне под скалой. И это наверное единственный туалет в мире, который можно фотографировать вечно, каждый раз получая красивые кадры с разных ракурсов:

25. Что еще может выгнать человека из домика? Отсутствие воды..

26. С водой здесь туго. Родник расположен в 200 метрах ниже метеостанции. Если он перемерзает, то приходится спускаться еще ниже - на 400 метров. Ты только что поднялся в эту чертову гору и тут же тебе приходится спускаться обратно...

27. Но деваться некуда - идем!  Скважина находится чуть в стороне и её еще надо найти. Место, где надо уходить с основной тропы помечено небольшим кусочком красной новогодней мишуры:

28.Свернув, проходим по насту еще немного вниз, видим еще один кусочек красной мишуры, опять поворачиваем и идем уже по сугробам, вскоре завидев заветную лопату:

29. Лопата означает, что где то здесь надо копать!  Копаем по очереди. Услышав как лопата ударилась об деревянную крышку колодца - радуемся как будто нашли клад. Теперь крышку колодца надо полностью откопать и вытащить из ямы на поверхность. Крышка тяжелая,-  я кое-как выталкиваю её из этой ямы и мне подают первую бутыль с водой:

30. Дальше начинается самое интересное - уровень воды находится чуть ниже, поэтому я встав на колени и упираясь левой  рукой в достаточно плотный сугроб, практически с головой ухожу в колодец. Единственное о чем думю, когда набираю воду - лишь бы выдержал сугроб.. Принимать водные процедуры на воздухе в тот день мне никак не хотелось:

31.Пока мы набирали баллоны с водой, от нас отделилась Катя и мы её немного потеряли. Впрочем, нашли быстро - она стояла на краю плато в поисках связи. На самой метеостанции связь то есть, то пропадает, но в целом звонить и писать смс  можно, а вот с мобильным интернетом беда - он как бы есть, (самый медленный "Е"), но не грузит абсолютно ничего и все мои попытки попасть во всемирную паутину были тщетны. За все время пребывания я смог загрузить только заголовки новых  писем на рабочей почте, которые, разумеется, мне тогда нафиг были не нужны!

32. После того, как с водой проблема решена - идем гулять, фотографироваться..

33. С плато видно Карабаш:

34.Групповые фотографии обязательны:

35. И фото на фоне домика - тоже:

36. Солнце уже село, а небо затянуло чем то серым:

37. Туалет!!! Я же говорил, что его можно фотографировать с любого ракурса:

38.

39.

40. От самой метеостанции в этом месте уже не осталось практически ничего. Всё оборудование увезли на большую землю. Стоят только, вот эти три больших металлических конструкции непонятного предназначения. Да и думаю, скоро придет и их черед:

41.

42.

43.Где то высоко над нами пролетает самолет. Где то там, на высоте стюардесса разносит пассажирам горячий ужин.. Хотя, кажется я повторяюсь...

44.Начинает сильно темнеть. Последние огни заката растворяются на горизонте:

45.Делаем последние кадры на выступе над туалетом. Его можно снимать не только его одного, но и фотографироваться на его фоне)))

46. Остаток вечера проводим на кухне за большим столом. Огромным подарком для нас от дежурного, стала большая кастрюля плова, которую оставили гости, которые приезжали сюда вчера на снегоходах. Плов остался, а одному дежурному целую кастрюлю не осилить. Да и мы были рады этому подарку - нам не надо заморачиваться с готовкой. Поэтому быстро разогреваем плов на плите и уплетаем за обе щеки:

47. Ребята варят глинтвейн. После тяжелого дня он очень хорошо расслабляет. Играем в карты, слушаем музыку и вскоре укладываемся спать. Завтра трудный путь домой..