«Гори, гори, моя звезда»… 10 занятных фактов о съёмках фильма
---
1. Режиссер фильма – Александр Митта учит Олега Ефремова разделывать варёных раков…
2. Рабочим названием этой героической трагикомедии было «Комедия об Искремасе». Но, почему-то, оно не устроило художественную приёмную комиссию. А вот второе название, придуманное спешно режиссёром – из строчек белогвардейского романса – «Гори, гори, моя звезда…», нареканий у начальства не вызвало.
.
3. Искремас – имя главного героя, расшифровывается как – "ИСКусство РЕволюции – в МАСсы".
.
4. На главную роль с самого начала планировался только Ролан Быков. Митта даже снял с ним несколько эпизодов. Но, далее роль перешла к Олегу Табакову. Причины в разных источниках описаны по-разному (как всегда в одной точке сошлось несколько факторов). С одной стороны Быков «выворачивал» свою роль в нужное только ему – драматическое русло, а с другой – киношному начальству не понравился уже отснятый материал.
.
А на роль молчаливого художника был утверждён Юрий Никулин…
.
5. Но из-за сложного гастрольного графика артиста роль досталась Михаилу Ефремову.
.
6. Здесь мы можем наблюдать последнюю «детскую» роль Елены Прокловой. В следующий раз в кино она сниметься только через пять лет – после окончания школы-студии МХАТ. Напомню, что и дебютировала она тоже в фильме Митты – «Звонят, откройте дверь» в 1965 году.
.
7. Сценарий к фильму Александр Митта написал вместе с Юлием Дунским и Валерием Фридом. За авторством этого сценарного дуэта такие фильмы как: «Служили два товарища», «Не бойся, я с тобой!», «Сказ про то, как царь Петр арапа женил»,«Экипаж», «Сказка странствий» и многие-многие другие.
.
8. Сам режиссер рассказал про замысел своего фильма так: «Я придумал принципиально конструктивистскую (как мне казалось) картину… о демонах, раздирающих душу молодого художника. Главной темой были, естественно, «искусство и власть». Тема была определена так: показать молодого художника, вступающего в жизнь. Что ему противостоит? С чем он борется? Какие компромиссы вынужден принимать?»…
.
9. Редкий кадр – четыре режиссёра в одном сцене. Слева направо: Владимир Наумов, Марлен Хуциев, Олег Табаков и Константин Воинов.
.
10. Практически сразу после съёмок этого фильма Олег Табаков стал директором театра «Современник» (из-за ухода во МХАТ создателя театра - Олега Ефремова)...
В следствии недомолвок и закулисных интриг бывшие соратники (и напарники по фильму) не разговаривали два года, но долго злиться друг на друга не могли и в итоге помирились.
.
Взято: kinocomedy.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]