Откуда у Марио усы. И прикид. И имя.
---
Сегодня Марио неоспоримо самый известный персонаж в мире видеоигр. За три с половиной десятилетия своего существования, коренастый водопроводчик с роскошными усами появился в более чем 200 играх. Но как получилось, что японская компания, Nintendo, создала в качестве своего главного персонажа усатого итальянца в красной кепке?
Давайте я вам расскажу. Ведь как и любая звезда, Марио начинал свою карьеру во второстепенной роли. Даже всемирно-известное имя к нему пришло не сразу.
Знакомьтесь: это Сигэру Миямото, создатель Марио. Как и подобает настоящему японцу, он крайне лоялен своему работодателю - в штат Нинтендо он попал в далёком 1977 году, то есть 40 лет назад, и продолжает работу в компании по сей день. Мне с моим жалким десятилетием на одном месте до такого постоянства ещё расти и расти!
В начале 1980х Нинтендо старалась активно выйти на североамериканский рынок. Там как раз был расцвет игровых автоматов - PacMan зарабатывал огромные деньги в США. Компания выпустили несколько игр, но ни одна из них не стала хитом.
Молодому Миямото поручили разработать игру, которая смогла бы покорить привередлевых, но прибыльных игроков Америки.
Напомню, что в те времена мало у кого дома были приставки, люди играли в автоматы в барах, ресторанах, и специальных салонах. Сегодня такие только в Японии пользуются популярностью, а тогда, в начале 1980х, они процветали повсюду на Западе.
И вот, Сигэру Миямото решил, что для того, чтоб получить успех у западной публики, ему надо использовать уже знакомых им персонажей. И он выбрал для этого известного персонажа американских мультфильмов, Моряка Попая. Попай появился на свет в конце 1920х годов, и, по мнению Миямото прекрасно подходил для жанра видеоигр: У него была девушка, Олив Ойл, и был громила-оппонент. Что ещё надо было для хорошего захватывающего сюжета?
Однако тут вышла загвоздка - держатели авторских прав долго торговались, и Миямото решил отложить игру про Попая (она выйдет позже, в 1982 году, и особого успеха не принесёт).
Однако общая идея осталась: была девушка, был герой, и был громила. Только громила в игре Миямото превратился в огромную гориллу, похитившую подругу главного действующего персонажа.
"Огромная горилла похитила подругу?" - это мы уже где-то слышали! Верно! Ведь это сюжет Кинг-Конга. И Миямото решил назвать своего злодея, а заодно и свою игру "Донки-Конг".
Действие происходило на стройке. Докни-Конг забирал девушки (в игре её изначально звали просто "Леди") на верхний этаж, куда же ещё? Оттуда он препятствовал прогрессу героя тем, что в прямом смысле катил на него бочки. А человечек, которым и управлял игрок, должен был через эти бочки перепрыгивать, или разбивать их молотком.
Сам Миямото назвал своего героя Мистер Видео (mr. Video), хотя в некоторых сопроводительных материалах к игре, он также назывался Jumpman ("Попрыгун"). Осталось этого человечка нарисовать.
На дворе стоял 1981 год, и игровые компьютеры были довольно ограничены в памяти, и графических возможностях. Поэтому изображение главного героя должно было поместиться в квадрат 16 на 16 пикселей. Как вы понимаете, это не очень большое полотно для работы художника, однако Миямото решил, что должен втиснуть в эти рамки человека, у которого будет какая-то харизма.
Гораздо позже, в одном из своих интервью, он вспомнит:
В те врмена, если зарубежные производители видеоигр рисовали людей, они всегда старались соблюдать реалистичные пропорции. То есть, голова героя должна была быть одна восьмая от его высоты. Получалось, что если у нас всего 16 пикселей, то на голову идёт всего два! Так и глаз то нарисовать нельзя.
В итоге, они и на людей то не были похожи. Я был уверен, что их лепят люди, не умеющие рисовать. "Наверное это просто программисты чего-то там изображают," подумал я.
"Но я-то умею рисовать!" - нет, я не был художником, но немного рисовать умел, уж точно получше программиста. И я решил попробовать. Нарисовал глаза, нос, рот... И понял, что на это уже ушло восемь пикселей высот! Половина моего человечка.
Но потом я понял, что можно вместо рта нарисовать прямо под носом усы. Они контрастируют с лицом, и таким образом я экономил целый пиксель! Так Марио стал усатым. Это оставляло мне ещё девять пикселей на туловище, руки и ноги.
Я очень хотел, чтоб он во время бега двигал руками и ногами. Но для того, чтоб это было видно, они должны были быть разного цвета. Я подумал: "Какой наряд может носить человек, чтоб туловище было одного цвета, а руки - другого?" И тут мне пришла идея с комбинезоном.
Одевшись в комбинезон, попрыгун Мистер Видео стал плотником - действие же происходило на стройке. Кстати, в первых играх у него красный комбинезон и синяя рубашка, но к концу 1980х цвета поменялись местами.
Кепку он тоже получил из похожих соображений: если её нахлобучить на голову, можно не заморачиваться особо с волосами.
Имя "Марио" он получил уже в Америке - его придумала команда, которая переводила игру для рынка США. Говорят, в американский офис Нинтендо пришёл сердитый хозяин здания, Марио Сегале, который потребовал, чтобы они срочно заплатили аренду, по которой была задолженность. Сотрудникам удалось уладить этот конфликт, и они решили назвать персонажа в его честь. Заодно Марио стал итальянцем.
Настоящая слава пришла к нему через четыре года, когда в 1985 Нинтендо выпустило свою знаменитую игру Super Mario Bros. ("Bros" - сокращение от слова "Brothers", братья.)
Вот он, Марио, каким его впервые увидели миллионы людей. Дело в том, что новая игра вышла на мега-популярной домашней игровой приставке Нинтендо, NES, и теперь каждый мог часами играть в Марио у себя дома, не кидая при этом постоянно в автоматы нескончаемый поток монеток.
Эта версия немного улучшена с варианта, который мы видели в Донки-Конге. Марио тут стал пошире, покоренастей. Его кепка из-за этого меньше напоминает грузинскую кепку-аэродром. Его волосы аккуратней причёсаны. Мы видим обе пуговицы на его комбинезоне, потому что туловище развёрнуто к зрителю, почти как египетские рисунки.
Но самое главное (а вы наверное и не заметили!) - его глаз теперь изображён с помощью вертикальной чёрточки из двух пикселей. Странно, но западному человеку никогда не придёт в голову так рисовать глаза, а вот японцы считают это симпатичным.
К этому времени Марио уже успел сменить профессию - из плотника он превратился в водопроводчика, которым и остаётся по сей день. Запрыгивание в трубы - один из любимых элементов игры.
Super Mario Bros. была невероятно успешной - Нинтендо продало 40 миллионов экземпляров игры, установив рекорд, который продержался 30 лет.
С годами Марио продолжит свою эволюцию. Постоянные улучшения в мощности компьютеров позволили художникам всё детальней и детальней прорисовывать его. В начале 1990х у него появились белые перчатки, а в самом конце ХХ века мы узнали, что он голубоглазый, а на его кепке красуется буква "М".
Но не стоит забывать, что свои усы Марио получил ради экономии одного пикселя.
Моё первое знакомство с Марио было на игре Super Mario Bros 3, как-то я всё лето угробил, пытаясь её пройти. А вы играли когда-то в Марио? Какой первый? Какой лучший?
Интересуетесь старыми играми? Почитайте историю создания Prince of Persia, думаю вам понравится!
Давайте я вам расскажу. Ведь как и любая звезда, Марио начинал свою карьеру во второстепенной роли. Даже всемирно-известное имя к нему пришло не сразу.
Знакомьтесь: это Сигэру Миямото, создатель Марио. Как и подобает настоящему японцу, он крайне лоялен своему работодателю - в штат Нинтендо он попал в далёком 1977 году, то есть 40 лет назад, и продолжает работу в компании по сей день. Мне с моим жалким десятилетием на одном месте до такого постоянства ещё расти и расти!
В начале 1980х Нинтендо старалась активно выйти на североамериканский рынок. Там как раз был расцвет игровых автоматов - PacMan зарабатывал огромные деньги в США. Компания выпустили несколько игр, но ни одна из них не стала хитом.
Молодому Миямото поручили разработать игру, которая смогла бы покорить привередлевых, но прибыльных игроков Америки.
Напомню, что в те времена мало у кого дома были приставки, люди играли в автоматы в барах, ресторанах, и специальных салонах. Сегодня такие только в Японии пользуются популярностью, а тогда, в начале 1980х, они процветали повсюду на Западе.
И вот, Сигэру Миямото решил, что для того, чтоб получить успех у западной публики, ему надо использовать уже знакомых им персонажей. И он выбрал для этого известного персонажа американских мультфильмов, Моряка Попая. Попай появился на свет в конце 1920х годов, и, по мнению Миямото прекрасно подходил для жанра видеоигр: У него была девушка, Олив Ойл, и был громила-оппонент. Что ещё надо было для хорошего захватывающего сюжета?
Однако тут вышла загвоздка - держатели авторских прав долго торговались, и Миямото решил отложить игру про Попая (она выйдет позже, в 1982 году, и особого успеха не принесёт).
Однако общая идея осталась: была девушка, был герой, и был громила. Только громила в игре Миямото превратился в огромную гориллу, похитившую подругу главного действующего персонажа.
"Огромная горилла похитила подругу?" - это мы уже где-то слышали! Верно! Ведь это сюжет Кинг-Конга. И Миямото решил назвать своего злодея, а заодно и свою игру "Донки-Конг".
Действие происходило на стройке. Докни-Конг забирал девушки (в игре её изначально звали просто "Леди") на верхний этаж, куда же ещё? Оттуда он препятствовал прогрессу героя тем, что в прямом смысле катил на него бочки. А человечек, которым и управлял игрок, должен был через эти бочки перепрыгивать, или разбивать их молотком.
Сам Миямото назвал своего героя Мистер Видео (mr. Video), хотя в некоторых сопроводительных материалах к игре, он также назывался Jumpman ("Попрыгун"). Осталось этого человечка нарисовать.
На дворе стоял 1981 год, и игровые компьютеры были довольно ограничены в памяти, и графических возможностях. Поэтому изображение главного героя должно было поместиться в квадрат 16 на 16 пикселей. Как вы понимаете, это не очень большое полотно для работы художника, однако Миямото решил, что должен втиснуть в эти рамки человека, у которого будет какая-то харизма.
Гораздо позже, в одном из своих интервью, он вспомнит:
В те врмена, если зарубежные производители видеоигр рисовали людей, они всегда старались соблюдать реалистичные пропорции. То есть, голова героя должна была быть одна восьмая от его высоты. Получалось, что если у нас всего 16 пикселей, то на голову идёт всего два! Так и глаз то нарисовать нельзя.
В итоге, они и на людей то не были похожи. Я был уверен, что их лепят люди, не умеющие рисовать. "Наверное это просто программисты чего-то там изображают," подумал я.
"Но я-то умею рисовать!" - нет, я не был художником, но немного рисовать умел, уж точно получше программиста. И я решил попробовать. Нарисовал глаза, нос, рот... И понял, что на это уже ушло восемь пикселей высот! Половина моего человечка.
Но потом я понял, что можно вместо рта нарисовать прямо под носом усы. Они контрастируют с лицом, и таким образом я экономил целый пиксель! Так Марио стал усатым. Это оставляло мне ещё девять пикселей на туловище, руки и ноги.
Я очень хотел, чтоб он во время бега двигал руками и ногами. Но для того, чтоб это было видно, они должны были быть разного цвета. Я подумал: "Какой наряд может носить человек, чтоб туловище было одного цвета, а руки - другого?" И тут мне пришла идея с комбинезоном.
Одевшись в комбинезон, попрыгун Мистер Видео стал плотником - действие же происходило на стройке. Кстати, в первых играх у него красный комбинезон и синяя рубашка, но к концу 1980х цвета поменялись местами.
Кепку он тоже получил из похожих соображений: если её нахлобучить на голову, можно не заморачиваться особо с волосами.
Имя "Марио" он получил уже в Америке - его придумала команда, которая переводила игру для рынка США. Говорят, в американский офис Нинтендо пришёл сердитый хозяин здания, Марио Сегале, который потребовал, чтобы они срочно заплатили аренду, по которой была задолженность. Сотрудникам удалось уладить этот конфликт, и они решили назвать персонажа в его честь. Заодно Марио стал итальянцем.
Настоящая слава пришла к нему через четыре года, когда в 1985 Нинтендо выпустило свою знаменитую игру Super Mario Bros. ("Bros" - сокращение от слова "Brothers", братья.)
Вот он, Марио, каким его впервые увидели миллионы людей. Дело в том, что новая игра вышла на мега-популярной домашней игровой приставке Нинтендо, NES, и теперь каждый мог часами играть в Марио у себя дома, не кидая при этом постоянно в автоматы нескончаемый поток монеток.
Эта версия немного улучшена с варианта, который мы видели в Донки-Конге. Марио тут стал пошире, покоренастей. Его кепка из-за этого меньше напоминает грузинскую кепку-аэродром. Его волосы аккуратней причёсаны. Мы видим обе пуговицы на его комбинезоне, потому что туловище развёрнуто к зрителю, почти как египетские рисунки.
Но самое главное (а вы наверное и не заметили!) - его глаз теперь изображён с помощью вертикальной чёрточки из двух пикселей. Странно, но западному человеку никогда не придёт в голову так рисовать глаза, а вот японцы считают это симпатичным.
К этому времени Марио уже успел сменить профессию - из плотника он превратился в водопроводчика, которым и остаётся по сей день. Запрыгивание в трубы - один из любимых элементов игры.
Super Mario Bros. была невероятно успешной - Нинтендо продало 40 миллионов экземпляров игры, установив рекорд, который продержался 30 лет.
С годами Марио продолжит свою эволюцию. Постоянные улучшения в мощности компьютеров позволили художникам всё детальней и детальней прорисовывать его. В начале 1990х у него появились белые перчатки, а в самом конце ХХ века мы узнали, что он голубоглазый, а на его кепке красуется буква "М".
Но не стоит забывать, что свои усы Марио получил ради экономии одного пикселя.
Моё первое знакомство с Марио было на игре Super Mario Bros 3, как-то я всё лето угробил, пытаясь её пройти. А вы играли когда-то в Марио? Какой первый? Какой лучший?
Интересуетесь старыми играми? Почитайте историю создания Prince of Persia, думаю вам понравится!
Взято: levik.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]