Полет над Киото: странные развлечения японских девушек и лучшее мясо
01.10.2017 604 0 0 varlamov

Полет над Киото: странные развлечения японских девушек и лучшее мясо

---
0
В закладки


Сегодня был очень странный день. Настолько странный и насыщенный, что я наснимал материала на пять постов и теперь буду долго вас радовать фотографиями!

С чего начать?

01. Проснулся в Осаке… довольно унылый город!


02. Пора лететь в Киото. Поля.


03. Дороги


04. Летим довольно высоко, 600 метров.


05. Сверху Киото выглядит довольно уныло, как и большинство японских городов. Обычная сетка кварталов, как у американцев, однообразная серая застройка.


06. Город прорезают эстакады дорог.


07. Река


08.


09.


10. В центральных районах все плотно застроено скучными коробками.


11. Все это похоже на компьютерную игру, где написанный программистом странный алгоритм генерирует одинаковые здания, улицы, кварталы.


12. Почти наши пятиэтажечки! Вообще в Японии очень мало жилых комплексов и тем более нет микрорайонов в нашем понимании.


13. Несмотря на то, что в маленькой Японии живет почти столько же людей, сколько и в гигантской России, тут не строят многоэтажных муравейников. Японцы предпочитают либо частные дома, либо квартиры, но в невысоких домах. Да, недвижимость очень дорогая, тесная, но тут люди не готовы жить в муравейниках.


14. Лучше маленький, но свой домик с крошечным садиком.


15. Железнодорожный музей


16. Центральный вокзал Киото. С воздуха не совсем понятно, но оно просто гигантское. За ним стоит Киотская телебашня. Она довольно страшная, и ее многие ненавидят и хотят снести.


17. Скоростной поезд «Синкансен». Настоящее железнодорожное чудо. «Синкансены» практически бесшумны, пути часто проходят в непосредственной близости от зданий, не причиняя особого дискомфорта. Еще они отличаются высоким уровнем энергосбережения. А все потому, что Япония, в которой 99,7% нефти импортируется (не из России), оказалась очень чувствительна к неоднократным нефтяным шокам. Так, под давлением внешних и внутренних факторов в лице сверхтребовательных японцев, «Синкансен» постоянно совершенствовался и в конце концов стал максимально экономным. А начиная с 2000-х гг. японские технологии «Синкансен» стали активно экспортироваться за границу. У меня есть про это подробный пост.


18. Конечная станция метро. Метро работает в десяти японских городах: Токио, Осаке, Иокогаме, Кобе, Киото, Хиросиме и еще нескольких.


19. Железная дорога проходит через город.


20. Эстакады и парковки. Япония примечательна тем, что в ней практически нет пустырей. Каждый квадратный метр чем-то занят.


21. Солнечные батареи


22. К слову о пустырях. Многие представляют себе, что Япония застроена какими-то небоскребами, но это не так. Вообще небоскребы здесь довольно редко встречаются, не то, что в Китае. Японцы высокие здания не очень любят. И еще они по возможности всегда делают какие-то небольшие парки, сады и огороды. Такое можно встретить даже в центре. Здесь каждый уголок ухожен и обустроен.


23. Японское кладбище. Одно место стоит порядка 30 тысяч долларов. Это очень прибыльный бизнес, и владельцы кладбищ в Японии — очень состоятельные люди.


24. Типовая застройка в Киото, примерно так выглядит весь город. Здания преимущественно двух- или трехэтажные, с редкими исключениями. Есть, например, девятиэтажные дома, но их не так много.


25. Газовые резервуары


26. Школы очень хорошо видно с воздуха, потому что у них у всех грунтовое покрытие на стадионах.


27.


28. Это дворец Нидзо — бывшая резиденция самого влиятельного японского клана XIX века.


29. Дворец Ниномару, он состоит из пяти зданий: приемный дворец, где посетители ожидали аудиенции сегуна, гостевой дом для друзей и семьи, резиденция сегуна, дворцы жен и наложниц и дворец для особо важных персон. Все построено в классическом японском стиле.


30. Тут рядом с озером можно заметить золотой буддийский храм, по-японски Кинкаку-дзи. Золотой он в прямом смысле этого слова. У него три этажа: первый этаж называется Залом очищения, второй — Пещерой милосердия, а третий — Вершиной пустоты.


31.


32. Японцы очень любят разные таблички, указатели, надписи и проч. Даже самая простая табличка у японцев будет невероятно сложной, ее можно будет читать как книгу. Вот, например, табличка призывает следить за своими собаками и убирать за ними, на ней нарисована целая история из жизни собаки и хозяйки.


33. Знаки очень часто многократно дублируются.


34. На детской площадке есть несколько знаков, регулирующих поведение собак. Их вешают в разное время и независимо от того, повторяют они друг друга или нет. Старые знаки никогда не снимают, они могут висеть по 10 лет, но их все равно никто не трогает. Просто рядом вешают новый знак, и на этом всё.


35. Вешать кучу одинаковых знаков для японцев тоже нормально. Возможно, знаки тут используются не для предупреждения, а просто как декор )


36. Знаки, запрещающие выставлять мусор на перекрестке. Их три, но мусор кто-то все равно выставил ) Обратите внимание на кнопку. Она сделана специально для пожилых. Если на нее нажать, то светофор будет гореть дольше, и старички успеют перейти дорогу.


37. Человек сидит на стульчике и что-то рекламирует. Когда вы видите этого человека, вы должны понимать, что он очень неплохо зарабатывает по японским меркам ) Минимальный размер оплаты труда в Японии — 9 долларов за час. Именно поэтому тут по максимуму стараются автоматизировать все процессы. И по той же причине Японии легче закупать все ресурсы и сырье за рубежом, чем самой их добывать на своей территории. Ведь в противном случае ей придется выплачивать огромные деньги всем низкоквалифицированным рабочим и предприятия окажутся невыгодными.


38. Снова знаки!


39. «Кобан», или полицейский участок )


40. В плане городского планирования Япония не всегда идеальна. Тут можно встретить много уродливых конструкций, надземных переходов и неправильных велодорожек. Если говорить о комфортности городской среды, то до Европы японцам очень далеко.


41. Автобусная остановка стоит спиной к проезжей части. Это очень хорошее решение, особенно когда на тротуаре мало место. И еще людей не обрызгивает грязью от проезжающих машин, так сидеть намного комфортнее.


42. Японский автобус. Вообще автобусы и машины такси в Японии очень старые, это вызывает удивление. Но зато все очень чистое, надежное и технологичное. Например, в машине такси, даже если это машина 90-х годов, автоматически открываются двери. Дизайн тут неглавное.


43. Автобусы тоже залеплены всякими знаками и объявлениями. Не знаю, как японцы не сходят с ума от такого обилия информации.


44. Если есть возможность, японцы покупают себе статусные европейские автомобили. Это лучший способ продемонстрировать, что у тебя много денег ) Обычно такие машины менее надежны, чем японские, их дороже обслуживать, они не такие экономичные в плане двигателя. Покупая их, люди показывают, что им в общем-то плевать на деньги.


45.


46. Многоуровневая парковка в центре. В Японии нельзя просто скопить денег и купить машину. Чтобы купить личный автомобиль, японцу придется доказать, что он будет в состоянии им пользоваться, не причиняя неудобств окружающим. Поэтому одно из основных требований — наличие личного парковочного места, расположенного в радиусе не более 2-х км от дома. Парковочное место часто арендуют. Стоит это примерно как однокомнатная квартирка в том же районе. Японцы к этому требованию относятся с большим пониманием, один мой знакомый японец даже считает, что продавать машину без парковочного места — это как продавать оружие без лицензии (здесь логическая связь может быть неочевидна для не-японца). Подробнее об этом можно почитать в моем старом посте.


47. И вот мы подобрались к самому интересному ) Это специальный салон для девушек, там стоят фотокабинки, которые позволяют делать красивые фотографии. Их можно сразу распечатать или выпустить в виде наклеек. Еще с салоне можно сделать макияж и взять в аренду какой-нибудь костюм, чтобы фото получилось еще лучше.


48.


49. Мужчинам в такие салоны входить запрещено ) Можно только девушкам или в крайнем случае парам.


50. Кабинки для фотографирования. По сути это тот же инстаграм или снэпчат. Тут можно выровнять тон кожи, сделать глаза побольше, пририсовать какие-нибудь ушки или украшения. Но несмотря на то, что все это можно сделать с помощью телефона, такие кабинки все равно пользуются большой популярностью.


51.


52. Главная страсть японцев — магазины манги )


53. Бенгальские коты! Погладить такого можно всего за 7 долларов. Там небольшая комнатка с пластиковыми лианами и газоном, в которой бегает 10 котов. И японцы туда ломятся, чтобы просто посидеть и потискать котика.


54. В заведениях недорогого стритфуда довольно популярно выставлять макеты блюд на витринах. Они невероятно реалистичны, изготовление таких макетов — это целая индустрия в Японии.


55. Исторического наследия как такового тут нет, если не брать в расчет всякие храмовые комплексы, которые находятся под защитой ЮНЕСКО. Обычной классической городской застройки 19 века, например, тут очень мало. В основном все застроено каким-то говном, и старые здания смотрятся чужими на этом празднике примитивной современной архитектуры. Вот здание мэрии Киото.


56.


57. Вот еще одно здание 19 века.


58. Здания в отличном состоянии, но их крайне мало. И еще они вплотную застроены другими зданиями, потому что о том, чтобы вписать их в среду, здесь никто не думает.


58. И храмов это тоже касается. В этом плане здесь еще хуже, чем в России.


60. Наверх взгляд вообще лучше не поднимать, потому что тут все в проводах.


61. Есть стереотип, что Япония — это бетонные джунгли. Неправда. При любой возможности японцы стараются посадить деревья или сделать сад. Зеленые улицы тоже есть.


62. Некоторые улицы — очень узкие, и ходить по ним не очень комфортно. Тем более, что здесь непринято делать тротуары, а пешеходные зоны просто отделяют полосой краски на асфальте.


63.


64. Так выглядит улица в Старом городе.


65.


66. На некоторых улицах, особенно торговых, часто можно встретить навесы. Важно, чтобы покупатели могли гулять вдоль витрин в любую погоду.


67. На таких улицах еще обычно запрещено велодвижение. Запрет распространяется на дневное время, то есть с 8 до 21.


68. Еще одна торговая улица. Она полностью перекрыта.


69. Грибы мацутаке. Они невероятно дорогие, лоток с двумя грибами по центру стоит 400 долларов. Не понимаю, почему так. На вкус они гораздо хуже белых, и никак они особо не пахнут, хотя японцы говорят, что пахнут. Японцы вообще повернуты на фруктах, овощах и т.д., и у них это все может каких-то безумных денег.


70. И мы плавно переходим к знаменитой мраморной говядине!


71. С японской мраморной говядиной не все так просто. Здесь важна не столько структура мяса, сколько характеристики самой коровы и то, как ее выращивали. Европейцы этого не понимают, поэтому они часто удивляются, почему два одинаковых куска мяса могут продаваться с десятикратной разницей в цене. Примерно 90% мяса, которое вы видите в магазинах и ресторанах (особенно если мы говорим о не-японских ресторанах), скорее всего, не очень качественное. Наверняка коров выращивали в ужасных условиях, классическую музыку им никто не включал, витаминов им тоже не давали. Так что нужно понимать, что не все мясо одинаково вкусно и тем более одинаково полезно.


72. Я зашел в один японский ресторан. Его шеф-повар занимается мясом 40 лет, и это было лучшее мясо в моей жизни. Я много раз пробовал мраморную японскую говядину, но то, что делал этот повар, — это просто фантастика. Он не просто приготовил какой-то кусок мяса. Он из этого куска вырезал самые лучшие части и немного из обжарил их на тэппане с чесноком, солью, перцем и маслом.


73.


74. Это мясо, которое с восхитительным вкусом тает во рту, просто фантастика.


75. В хорошем японском ресторане повар общается с посетителями. Он рассказывает про мясо и про фермеров, у которых он его покупает. Объясняет, чем отличается друг от друга мясо из разных провинций. Или даже делится профессиональными секретами.


76. Мастерство повара — это не только хорошо приготовить мясо, но еще и найти его. У каждого японского повара есть свой секрет, как он покупает говядину или тунца. Это целая культура.


77.


78.


79. Повар занимается посетителями с самого их прихода и до того момента, как они покидают его заведение. Когда мы расплатились, наш повар (и по совместительству владелец ресторана) вышел на улицу и помог нам выехать с парковки ) Это, конечно, очень удивительно, особенно для жителя России или Европы. И особенно с учетом того, что это очень известный повар.


80. Кстати, в Японии не принято оставлять чаевые. Но если очень сильно хочется кого-то отблагодарить, то можно попробовать ) Лично мне удалось оставить немного денег, но я сказал, что это в счет моего следующего визита, и только после этого они их взяли.


Осака: двухэтажный мост, квадратные автомобили и отель для животных
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]