Время джаза
19.02.2016 758 0 0 tanjand

Время джаза

---
0
В закладки
                       

Испанский живописец Федерико Бельтран Массес был одним из самых успешных художников мира, он писал  кинозвезд, монархов и некоторых из самых эксцентричных и богатых знаменитостей века джаза.
Это было его грехопадением, и его смерть в безвестности и его последующее исчезновение из истории примечательны - даже по меркам мира искусства.

                                       

                                                           

Родился на Кубе в 1885 году, Бельтран был почти современником Пабло Пикассо и другим великим современным художникам, которые перевернули живопись с ног на голову в первые годы 20-го века.
Но не пришла к нему зубчатая абстракция, ломаный кубизм и торжество механизированных образов. Его живопись была декадентской,  его красочное изображение женщин можно считать предшествующей работам Пикассо голубого периода.

Он взял их общую любовь к сексуальным, загадочным женщинам и развил в совершенно ином направлении.

                     

Эта живопись – голос эротики, в ней создан знойный визуальный коктейль, который состоял в равной степени из знаменитостей:  Рудольфа Валентино, Джоан Кроуфорд и короля Георгу VI, всех, чьи портреты он рисовал, прекрасных женщин, и широкой общественности.

                                 

В 1929 году 17000 человек посетили его шоу в Лондоне – а после того, как удалили две картины по причине их непристойности -   было продано 12000 каталогов. Сегодня галерея, выставляющая картины Бельтрана, может быть счастлива, если продаст 12 каталогов.

                                                         

                                         

Не надо быть профессионалом, чтобы увидеть в его творчестве штрихи испанского фольклора – намек на Гойю здесь, цыганский гитарист там – и в стилизованной ночной фантазии мир, наполненный смертельно бледными, черноглазыми роковыми женщинами  на роскошном полночно - синем фоне, захватывает нас испанскими мотивами.

               

Сын морского офицера, Бельтран был гипер-консервативным по воспитанию, стойкий католик и сторонник националистической стороны в гражданской войне Испании. Выросший в Барселоне с  семи лет, талантливый как живописец и рисовальщик, Бельтран изучал живопись под руководством ведущего испанского импрессиониста Соролья, но его собственный вкус склонялся больше к темному по цвету, вызывающему чувство прикосновения к тайне, символизму.

               

Король Испании Альфонсо XIII посетил его персональную выставку в Мадриде в 1916 году, и под королевским патронажем, наряду с собственным легким шармом и склонностью к само-рекламе, художник завоевал Париж. Шик и слава потянулись к его дверям.

                                   

Он был принят с большой честью Национальным обществом живописи и превратился в портретиста с мировым признанием.
На выставке в Венеции 1921 года ему был предоставлен зал чести, а его автопортрет оказался приобретенным Галереей Уффици (Флоренция).

                                           
                                             Портрет короля Георга VI Федерико Бельтрана Массес. Около 1938

В 1926 году созданный им портрет Рудольфо Валентино открыл ему двери Соединенных Штатов Америки.

Федерико Бельтран Массес был избран членом испанских и французских академий искусств и корпораций, выставлял свои работы в главных европейских и американских столицах.

В 1924 Белтран был приглашен галереей в Нью-Йорке; затем прошли успешные выставки в Палм-Бич и Лос-Анджелесе, где в 1925 его выставка вызвала такое  волнение, что ее продлили и озвучили  музыкальной программой испанской музыки.

                   

Когда «Под звездами» была впервые показана в Мадриде в 1916 году, она привлекла немедленное внимание критиков и публики. Известна как одна из любимых картин Бельтрана, возможно, его самая заветная работа.  «Под звездам»и  оставались у художника на протяжении большей части его жизни, и была включена во многие выставки по всему миру, получая похвалу от критиков,  известный интеллектуальный французский критик Камилл Mauclair, оценил ее, как "один из редких шедевров современного искусства".

               

К середине тридцатых годов, здоровье и зрение Бельтран начали сдавать. Вторая мировая война поставила крест на нем. Естественно, арт-рынок рухнул, но, что гораздо хуже, мир предвоенного гламура, в котором он процветал, исчез в течение ночи после объявления войны.

                                         

На последнем этапе своей жизни, Федерико Бельтран Массес возвратился в Испанию, где в ноябре 1948 года прошла выставка его работ.

                                         

Заболевание печени усугубляло проблемы с сердцем, это и убило. Он скончался в 1949 году в Барселоне, оставив большое количество картин своему врачу, семья которого только в настоящее время предоставила их публике, после почти 70 лет после смерти мастера.

                                                       

                                             

                                                   

                                                           

                           

                         

                               

                     

            Federico Beltrán-Masses (1885-1949) - Beltran Massesуникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]