Вечерний дайджест, 27 сентября
Две новости из Узбекистана. Обе позитивные, но с лёгким запахом Советского Союза.
Фантастика! Вы не поверите! Но отныне в Узбекистане автомобиль можно купить сразу, то есть просто придя в автосалон и заплатив!
Мотоциклы последнего поколения, которые начали собирать в узбекском Каттакургане, представляют собой обычные китайские скутеры. Говорится про Hong Xiang, но такого названия сходу в Китае я найти не смог. Зато на фото чётко видны маленькие мотоциклетки Lifan, которые в Каттакургане, судя по всему, тоже будут собирать.
Алексей Хресин раскопал и выложил съёмку 1994 года на Московском автосалоне на ВДНХ, которую они делали для телепрограммы Автошоу с Николаем Петровым, Сергеем Фаловским и Сергеем Асланяном. Работа оператора совершенно чудовищна, но как исторический документ съёмка бесценна. Там мелькают опытный ЛуАЗ, ещё несерийный ВАЗ 2110, разные варианты Москвичей, Волга-Бурлак, даже виднеется на последних кадрах легендарный Кентавр.
Тот же Хресин выложил не менее историческое видео – проезд на Хаммере, едва тогда появившемся в Москве, вдоль кремлёвской стены. Только странно, что Леха называет автосалон Пакр Авеню как владельца Хаммера. Точно помню, что дилерство по Хаммеру тогда получила фирма Тринити Моторс, а машину нужно было забирать из Новогиреево.
--
Леонид Калашников, депутат Госдумы из Тольятти, со всей коммунистической прямотой поставил себе в заслугу увольнение с ВАЗа Бу Андерссона, и – косвенно - Меркушкина. Депутат Калашников действительно попиарился на ситуации с Андерссоном, в его предвыборной программе это был один из основных пунктов. Но говорить, что это он добился отставки шведского менеджера, мягко говоря, преувеличение. Калашников вообще в предвыбоном запале обещал выгнать французов и вернуть АвтоВАЗ под эгиду государства. А как избрался, так сразу забыл про это. И я его понимаю)))
Михаил Арсентьев рассказывает о встрече с вице-президентом АвтоВАЗа по персоналу Михайленко. Под оптимистично-убийственным заголовком «Диалог неизбежен!».
--
Тут некоторые наши национальные автопроизводители поехали в Боливию, участвовать в выставке Expocruz 2017. Группа ГАЗ даже прислала пресс-релиз:
Впервые в стране «Группа ГАЗ» продемонстрировала микроавтобус «ГАЗель NEXT», cреднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT», самосвал «Урал NEXT», автобус «Вектор NEXT», а также уже доступный на боливийском рынке бортовой автомобиль «ГАЗель NEXT». Официальный дистрибьютор автомобилей «Группы ГАЗ» в Боливии – Bolivian Auto Motors. Выставка проходит с 22 сентября по 1 октября.
Полез смотреть в ФБ и Твиттер по хештегу #Expocruz 2017, два часа жизни убил, нигде ГАЗ не упоминается. Попалась только фотография с логотипом LADA, но это не сам ВАЗ, а местный дилер выставляется, как я понимаю.
Коммерсант: Китай изменит требования к иностранным производителям.
--
Производитель пылесосов Dyson хочет выпускать электромобили.
--
Сергей Авечкин в Фейсбуке выложил небольшой фоторепортаж с питерского фестивали Автофортуна 2017. Там есть фото уникального самодельного автобуса АС1 АКХ 60 с пневомподвеской на агрегатах Волги.
Хороший фотоотчёт с Автофортуны можно посмотреть здесь.
--
Ну и напоследок картинка из Фейсбука.