Концерн Укроборонпром готов и может строить корвет на Украине, но ожидает финансирования
---
Государственный концерн «Укроборонпром» может и готов продолжить строительство корабля класса «корвет» на ПАТ "Чернорморский судостроительный завод" в Николаеве и даже проработал возможность возможность таких работ — все упирается в вопрос финансирования и постановки соответствующей задачи. Об этом 17 февраля, в комментарии журналистам сообщил генеральный директор «Укроборонпрома» Роман Романов, прибывший в Николаев для участия в запуске испытаний оборудования для новых кораблей ВМС Индии, поставки которого начинает «Зоря»-«Машпроект». Информацию об этом сообщает портал "Novosti-N".
Корпусные конструкции головного корвета проекта 58250 "Володимир Великий" на поточно-позиционной линии ПАТ "Чернорморский судостроительный завод", ноябрь 2014 года (с) ТРК Миколаїв
- Вопрос финансирования корректнее задать Министерству обороны и Министерству финансов, - сказал директор госконцерна. - Что касается «Укроборонпрома», нами проработана в полной мере возможность возобновления работ по корвету. «Укроборонпром» и николаевские предприятия, которые участвуют в этой работе, готовы ее выполнить. Мы ждем финансирования, мы ждем задачи.
Репортаж ТРК Миколаїв с ПАТ "Чернорморский судостроительный завод", ноябрь 2014 года
Напомним, закладка головного корабля класса «корвет» для Военно-Морских Сил Украины состоялась на ЧСЗ еще в мае 2011 года, участие в церемонии тогда принимал Президент Украины Виктор Янукович. Планировалось, что первый такой корабль будет спущен на воду в 2016 году, а к 2021 году ВМС Украины получат четыре «корвета». Однако на сегодняшний день работы по строительству корветов приостановлены.
Интересно, что неделей раньше тот же николаевский портал оубликовал интервью с директором ПАТ "Чернорморский судостроительный завод" Александром Остапенко, из которого складывается наглядная картина того, что происходит на предприятии.
Реализация военных заказов — одно из ключевых направлений деятельности «Черноморского судостроительного завода», входящего в состав холдинга ООО «Smart Maritime Group». О том, как сегодня обстоят дела с проектом «Корвет» для ВСУ, о результатах работы завода в 2015 году и болевых точках для украинского судостроения в целом, рассказал генеральный директор предприятия Александр Остапенко.
- Александр Викторович, поздравляем Вас с наступившими новогодними и рождественскими праздниками. Как сегодня живет предприятие? Хотелось бы сразу прояснить вопрос по поводу отключения предприятия от водоснабжения, изображенный в николаевских СМИ как настоящий апокалипсис. Все так плохо?
- Как говорил незабвенный Марк Твен, «слухи о нашей смерти несколько преувеличены».
Действительно, с 23 декабря по 13 января наше предприятие было отключено ГКП «Николаевводоканал» от питьевого водоснабжения по причине неуплаты штрафа в 214 тыс. грн. за якобы превышение в хозфекальных стоках предприятия допустимых концентраций железа. Ржавчины! Ржавчина есть во всех стальных трубах, в т.ч. и в питьевой воде, которую все мы получаем из сетей водоканала.
Текущая задолженность у предприятия за услуги водоканала отсутствует, и кстати, мы уже сделали предоплату за февраль текущего года.
У нас есть ряд встречных замечаний к правильности взятия проб, результатам анализа и выводам, а также к правильности расчета суммы штрафа. Мы предприняли ряд попыток урегулировать спорные вопросы с ГКП «Николаевводоканал». Однако получили отказ и были отключены.
Все публикации в Николаевских СМИ о том, что у ЧСЗ есть задолженность по водоснабжению или по другим услугам, не соответствуют действительности. Мы считаем, что подобные спорные моменты, касающиеся урегулирования хозяйственных вопросов, в любом случае должны решаться, в том числе в судебном порядке, как и предусмотрено договором между предприятиями, а не методами давления.
- А как обстоят дела на предприятии в производственном плане? Чем оно живет и с какими результатами встретило 2016 год?
- На ЧСЗ производится ремонт судов и выпуск заказов машиностроения. В течение 2015 года и января 2016 года произведен комплексный ремонт, в том числе доковый, 11-ти судов на сумму около 35 млн. грн. Среди них уникальный по сложности земснаряд «РИОН», теплоходы: "Капитан Белуха", "NIKOLAY MESHKOV", "BOREALIS", "CHELSEA-3", "СУСУ", "SEVGI", "ALMERIA"; судно-земснаряд "Черное море"; морской буксир "Вьюга" и другие суда.
На сегодняшний день предприятие осуществляет ремонт 9-ти судов, это теплоходы: "EVGENIA-Z", "SEVGI", "DAISI", "CHELSEA-5", "Надвоицы", "Очаков"; буксиры: "Константин Ольшанский" и "Капитан Гисич"; лоцманский катер "Лоцман Рощин".
Машиностроительное подразделения ЧСЗ в 2015 году выполнило 69 крупных заказов на сумму более 17,3 млн. грн. В основном это заказы для металлургии.
Также завод оказывает услуги по перевалке грузов, предоставляет в аренду помещения для накопления судовых партий грузов. За прошлый год погружено на суда 155 тыс. тонн грузов. Это конечно непрофильная деятельность, но в условиях пикирующей экономики, стараемся максимально зарабатывать и обеспечивать работой коллектив.
- Можно ли считать 2015 лучше, чем 2014 год – для Черноморского судостроительного завода и судостроения Украины в целом?
- Однозначного ответа нет: и хуже и лучше.
В августе и сентябре 2014г. на заводе была выполнена реорганизация. Задолженности по выплате заработной платы были ликвидированы. С тех пор предприятие не имеет текущей задолженности по заработной плате, по оплате за энергоносители и выплате налогов. Кроме этого по договору реструктуризации долга мы заплатили «Николаевоблэнерго» более 2,3 млн. грн.
До октября 2014 г. завод выполнял работы по программе строительства корабля класса корвет для ВМС Украины по договору с МО, за деньги, полученные в 2013г. В 2014г и 2015г финансирование строительства корабля было прекращено. В связи с этим предприятие терпит большие убытки. Других судостроительных заказов завод не имеет. Это, к сожалению, объективная реальность. О причинах говорилось неоднократно: война, ухудшение экономики и отсутствие поддержки отрасли со стороны государства.
В 2015г. по сравнению 2014г количество заказов судоремонта и машиностроения уменьшилось. Тем не менее, нам удалось частично восполнить потери за счет увеличения объемов грузоперевалки.
- В какой стадии находится проект «Корвет» для Вооруженных сил Украины?
1-й заместитель начальника штаба командования ВМС ВС Украины контр-адмирал Дмитрий Таран во время брифинга в июне 2015 года заявил, - что к концу 2017-го, в 2018 году планируют получить новый корабль - корвет «Владимир Великий», который строится на ЧСЗ, а также представители местной администрации (Вадим Мериков) заявляли о возобновлении финансирования работ по судну с 2016 года. На сколько можно верить их словам и что для этого делается со стороны государства?
- ПАО «ЧСЗ» является исполнителем работ по строительству кораблей класса корвет. На данный момент техническая готовность головного корабля составляет 17%. Корпусные работы выполнены более чем на 80%, изготовлены все блоки корпуса и часть надстройки, приобретено и хранится на складах оборудование. Корабль был готов к закладке на стапеле с июня 2014г. Для дальнейшего выполнения данного государственного заказа важно обеспечение устойчивого, гарантированного финансирования, которого на данный момент нет.
Строительство корабля ведется с 2011 года. Государственное финансирование по проекту прекратилось в 2014 году. Несмотря на прекращение финансирования, работы по проекту велись до октября 2014 года, в 2015 году продолжались работы по ввозу оборудования.
Мы надеемся, что финансирование программы будет возобновлено в этом году. Для варианта полной достройки корвета, потребность в финансировании на текущий год составит около 730 млн. грн, из которых 80% - это выкуп дорогостоящего оборудования и вооружения.
- Какие основные болевые точки украинского судостроения? Существуют ли государственные программы, которые прямо или косвенно могли бы стимулировать развитие отрасли?
- Мне не известны государственные программы, которые могли бы стимулировать развитие отрасли.
С января 2015г, на год раньше срока, отменена льгота, освобождающая предприятие от уплаты налога за пользование землей, единственная в принятом ранее законе о поддержке судостроения.
Основными проблемами завода являются дефицит заказов, высокие налоги и таможенные платежи, дефицит оборотных средств и обеспечения финансово-кредитными ресурсами, инфляция, рост цен на энергоносители и материалы, большие затраты на уплату земельного налога и общая экономическая ситуация в стране.
Для строительства отечественного флота на ЧСЗ, как и на других судостроительных предприятиях Украины, необходимо законодательно закрепить условия развития отрасли: поддержку строительства судов из государственного бюджета, смягчение налоговой политики, снятие таможенных барьеров. При проектировании и постройке новых кораблей для ВМСУ, а также для ремонта кораблей, установить долгосрочное, льготное кредитование.
- Как дела обстоят с квалифицированными кадрами на ЧСЗ? Есть ли проблема и каковы пути ее решения?
- Сегодня главная проблема - это недозагрузка предприятия заказами, возникшая в следствии спада промышленного производства в целом по стране, тотального разрушения инфраструктуры отечественного судостроения, вооруженного конфликта на востоке Украины и, что естественно при таких условиях, нежелание иностранных заказчиков работать с украинскими предприятиями.
Тем не менее, завод смог избежать глобальных сокращений персонала. И это на фоне тотальной безработицы по стране. По состоянию на январь 2016 года коллектив ЧСЗ насчитывает порядка 1000 человек. Среднемесячная заработная плата по заводу составляет 5000 грн., а зарплата производственных рабочих (СКМС, сварщики и т.п.) - около 6000 грн.
А для работ, где не хватает собственных специалистов, мы привлекаем субподрядчиков.
Руководство и коллектив завода делает все возможное в нынешних условиях, для того чтобы предприятие работало, был сохранен производственный потенциал, а работники завода получали достойную заработную плату.
Корпусные конструкции головного корвета проекта 58250 "Володимир Великий" на поточно-позиционной линии ПАТ "Чернорморский судостроительный завод", ноябрь 2014 года (с) ТРК Миколаїв
- Вопрос финансирования корректнее задать Министерству обороны и Министерству финансов, - сказал директор госконцерна. - Что касается «Укроборонпрома», нами проработана в полной мере возможность возобновления работ по корвету. «Укроборонпром» и николаевские предприятия, которые участвуют в этой работе, готовы ее выполнить. Мы ждем финансирования, мы ждем задачи.
Репортаж ТРК Миколаїв с ПАТ "Чернорморский судостроительный завод", ноябрь 2014 года
Напомним, закладка головного корабля класса «корвет» для Военно-Морских Сил Украины состоялась на ЧСЗ еще в мае 2011 года, участие в церемонии тогда принимал Президент Украины Виктор Янукович. Планировалось, что первый такой корабль будет спущен на воду в 2016 году, а к 2021 году ВМС Украины получат четыре «корвета». Однако на сегодняшний день работы по строительству корветов приостановлены.
Интересно, что неделей раньше тот же николаевский портал оубликовал интервью с директором ПАТ "Чернорморский судостроительный завод" Александром Остапенко, из которого складывается наглядная картина того, что происходит на предприятии.
Реализация военных заказов — одно из ключевых направлений деятельности «Черноморского судостроительного завода», входящего в состав холдинга ООО «Smart Maritime Group». О том, как сегодня обстоят дела с проектом «Корвет» для ВСУ, о результатах работы завода в 2015 году и болевых точках для украинского судостроения в целом, рассказал генеральный директор предприятия Александр Остапенко.
- Александр Викторович, поздравляем Вас с наступившими новогодними и рождественскими праздниками. Как сегодня живет предприятие? Хотелось бы сразу прояснить вопрос по поводу отключения предприятия от водоснабжения, изображенный в николаевских СМИ как настоящий апокалипсис. Все так плохо?
- Как говорил незабвенный Марк Твен, «слухи о нашей смерти несколько преувеличены».
Действительно, с 23 декабря по 13 января наше предприятие было отключено ГКП «Николаевводоканал» от питьевого водоснабжения по причине неуплаты штрафа в 214 тыс. грн. за якобы превышение в хозфекальных стоках предприятия допустимых концентраций железа. Ржавчины! Ржавчина есть во всех стальных трубах, в т.ч. и в питьевой воде, которую все мы получаем из сетей водоканала.
Текущая задолженность у предприятия за услуги водоканала отсутствует, и кстати, мы уже сделали предоплату за февраль текущего года.
У нас есть ряд встречных замечаний к правильности взятия проб, результатам анализа и выводам, а также к правильности расчета суммы штрафа. Мы предприняли ряд попыток урегулировать спорные вопросы с ГКП «Николаевводоканал». Однако получили отказ и были отключены.
Все публикации в Николаевских СМИ о том, что у ЧСЗ есть задолженность по водоснабжению или по другим услугам, не соответствуют действительности. Мы считаем, что подобные спорные моменты, касающиеся урегулирования хозяйственных вопросов, в любом случае должны решаться, в том числе в судебном порядке, как и предусмотрено договором между предприятиями, а не методами давления.
- А как обстоят дела на предприятии в производственном плане? Чем оно живет и с какими результатами встретило 2016 год?
- На ЧСЗ производится ремонт судов и выпуск заказов машиностроения. В течение 2015 года и января 2016 года произведен комплексный ремонт, в том числе доковый, 11-ти судов на сумму около 35 млн. грн. Среди них уникальный по сложности земснаряд «РИОН», теплоходы: "Капитан Белуха", "NIKOLAY MESHKOV", "BOREALIS", "CHELSEA-3", "СУСУ", "SEVGI", "ALMERIA"; судно-земснаряд "Черное море"; морской буксир "Вьюга" и другие суда.
На сегодняшний день предприятие осуществляет ремонт 9-ти судов, это теплоходы: "EVGENIA-Z", "SEVGI", "DAISI", "CHELSEA-5", "Надвоицы", "Очаков"; буксиры: "Константин Ольшанский" и "Капитан Гисич"; лоцманский катер "Лоцман Рощин".
Машиностроительное подразделения ЧСЗ в 2015 году выполнило 69 крупных заказов на сумму более 17,3 млн. грн. В основном это заказы для металлургии.
Также завод оказывает услуги по перевалке грузов, предоставляет в аренду помещения для накопления судовых партий грузов. За прошлый год погружено на суда 155 тыс. тонн грузов. Это конечно непрофильная деятельность, но в условиях пикирующей экономики, стараемся максимально зарабатывать и обеспечивать работой коллектив.
- Можно ли считать 2015 лучше, чем 2014 год – для Черноморского судостроительного завода и судостроения Украины в целом?
- Однозначного ответа нет: и хуже и лучше.
В августе и сентябре 2014г. на заводе была выполнена реорганизация. Задолженности по выплате заработной платы были ликвидированы. С тех пор предприятие не имеет текущей задолженности по заработной плате, по оплате за энергоносители и выплате налогов. Кроме этого по договору реструктуризации долга мы заплатили «Николаевоблэнерго» более 2,3 млн. грн.
До октября 2014 г. завод выполнял работы по программе строительства корабля класса корвет для ВМС Украины по договору с МО, за деньги, полученные в 2013г. В 2014г и 2015г финансирование строительства корабля было прекращено. В связи с этим предприятие терпит большие убытки. Других судостроительных заказов завод не имеет. Это, к сожалению, объективная реальность. О причинах говорилось неоднократно: война, ухудшение экономики и отсутствие поддержки отрасли со стороны государства.
В 2015г. по сравнению 2014г количество заказов судоремонта и машиностроения уменьшилось. Тем не менее, нам удалось частично восполнить потери за счет увеличения объемов грузоперевалки.
- В какой стадии находится проект «Корвет» для Вооруженных сил Украины?
1-й заместитель начальника штаба командования ВМС ВС Украины контр-адмирал Дмитрий Таран во время брифинга в июне 2015 года заявил, - что к концу 2017-го, в 2018 году планируют получить новый корабль - корвет «Владимир Великий», который строится на ЧСЗ, а также представители местной администрации (Вадим Мериков) заявляли о возобновлении финансирования работ по судну с 2016 года. На сколько можно верить их словам и что для этого делается со стороны государства?
- ПАО «ЧСЗ» является исполнителем работ по строительству кораблей класса корвет. На данный момент техническая готовность головного корабля составляет 17%. Корпусные работы выполнены более чем на 80%, изготовлены все блоки корпуса и часть надстройки, приобретено и хранится на складах оборудование. Корабль был готов к закладке на стапеле с июня 2014г. Для дальнейшего выполнения данного государственного заказа важно обеспечение устойчивого, гарантированного финансирования, которого на данный момент нет.
Строительство корабля ведется с 2011 года. Государственное финансирование по проекту прекратилось в 2014 году. Несмотря на прекращение финансирования, работы по проекту велись до октября 2014 года, в 2015 году продолжались работы по ввозу оборудования.
Мы надеемся, что финансирование программы будет возобновлено в этом году. Для варианта полной достройки корвета, потребность в финансировании на текущий год составит около 730 млн. грн, из которых 80% - это выкуп дорогостоящего оборудования и вооружения.
- Какие основные болевые точки украинского судостроения? Существуют ли государственные программы, которые прямо или косвенно могли бы стимулировать развитие отрасли?
- Мне не известны государственные программы, которые могли бы стимулировать развитие отрасли.
С января 2015г, на год раньше срока, отменена льгота, освобождающая предприятие от уплаты налога за пользование землей, единственная в принятом ранее законе о поддержке судостроения.
Основными проблемами завода являются дефицит заказов, высокие налоги и таможенные платежи, дефицит оборотных средств и обеспечения финансово-кредитными ресурсами, инфляция, рост цен на энергоносители и материалы, большие затраты на уплату земельного налога и общая экономическая ситуация в стране.
Для строительства отечественного флота на ЧСЗ, как и на других судостроительных предприятиях Украины, необходимо законодательно закрепить условия развития отрасли: поддержку строительства судов из государственного бюджета, смягчение налоговой политики, снятие таможенных барьеров. При проектировании и постройке новых кораблей для ВМСУ, а также для ремонта кораблей, установить долгосрочное, льготное кредитование.
- Как дела обстоят с квалифицированными кадрами на ЧСЗ? Есть ли проблема и каковы пути ее решения?
- Сегодня главная проблема - это недозагрузка предприятия заказами, возникшая в следствии спада промышленного производства в целом по стране, тотального разрушения инфраструктуры отечественного судостроения, вооруженного конфликта на востоке Украины и, что естественно при таких условиях, нежелание иностранных заказчиков работать с украинскими предприятиями.
Тем не менее, завод смог избежать глобальных сокращений персонала. И это на фоне тотальной безработицы по стране. По состоянию на январь 2016 года коллектив ЧСЗ насчитывает порядка 1000 человек. Среднемесячная заработная плата по заводу составляет 5000 грн., а зарплата производственных рабочих (СКМС, сварщики и т.п.) - около 6000 грн.
А для работ, где не хватает собственных специалистов, мы привлекаем субподрядчиков.
Руководство и коллектив завода делает все возможное в нынешних условиях, для того чтобы предприятие работало, был сохранен производственный потенциал, а работники завода получали достойную заработную плату.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]