ВИМ-Авиа все?
---
Итак, о коллапсе «ВИМ-Авиа» и безусловных правах авиапассажиров, что им делать в этой ситуации
В понедельник авиакомпания «ВИМ-Авиа» официально прекратила полеты чартерных рейсов. Тысячи человек не смогли своевременно вылететь в/из Сочи, Краснодара, Симферополя, Благовещенска, Магадана, Фуджоу, Антальи, Салоников, Ларнаку, Ираклиона.
Всего, по данным по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), порядка 100 тысяч российских туристов могут пострадать из-за долгов авиакомпании. Долг «ВИМ-Авиа» перед аэропортами превышает миллиард рублей (половина приходится на Домодедово), а платежи по лизингу самолетов просрочены на четыре месяца. Всего до конца октября «ВИМ-Авиа» продала билеты 200 тысячам пассажиров, из которых половина — отправляющиеся за рубеж туристы.
И что же им теперь делать, куда бежать и от кого ждать помощи?
Фото (с) vedomosti.ru
В Ростуризме создали оперативный штаб по возвращению из-за рубежа клиентов «ВИМ-Авиа». Сейчас ведомство уточняет списки туристов, которым требуется помощь. Росавиация также ищет средства, чтобы вывезти людей с курортов.
Помните, у вас есть безусловные права!
В соответствии с Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами, при задержке авиарейса авиакомпания несет ответственность перед пассажирами. Наличие у вас билета с номером является вашим договором-офертой с авиаперевозчиком.
Задержкой рейса признается перерыв в перевозке пассажиров по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете. Время ожидания вылета самолета в случае задержки начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Пассажир в случае задержки имеет право:
• Отказаться от билета: такой отказ будет считаться вынужденным, и авиакомпания обязана вернуть стоимость билета даже в том случае, если он был невозвратным.
• Требовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
• Взыскание штрафа с авиакомпании за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.
Если авиакомпания отменяет рейс, она обязана возместить пассажирам стоимость авиабилета на этот рейс в полном объеме.
Важно помнить, что авиакомпания освобождается от компенсаций стоимости авиабилета, если задержка или отмена рейса произошла из-за наступления стихийного бедствия, военных действий, погодных условий, отмены или запрета рейсов компетентными органами, угрозы жизни и здоровью пассажиров при выполнении рейсов. При этом авиакомпания обязана создать своим пассажирам условия комфортного ожидания вылета рейса, перечисленные выше.
В иных случаях — неисправность борта, нехватка самолетов, изменение в расписании — авиакомпания несет ответственность перед пассажиром в установленном законом порядке.
Фото (с) amurlenta.ru
Кроме того, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг в аэропорту
Если задержка рейса 2 и более часов, пассажирам предоставляются прохладительные напитки. Также компания обязана дать возможность пассажирам совершить 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте.
При задержке рейса более чем на 4 часа авиакомпания обязана предоставить пассажирам горячее питание. Чаще всего, компания выдает талоны на питание в кафе и бистро, расположенных в здании аэропорта. Горячее питание предоставляется пассажирам каждые 8 часов в ночное время и каждые 6 часов в дневное время суток.
Если рейс задержан более, чем на 6часов в ночное время и на 8 часов в дневное время суток, компания размещает пассажиров в гостинице. Причем трансфер до гостиницы и обратно также осуществляется за счет авиакомпании.
Если пассажир недоволен качеством питания или размещения в гостинице, он может отказаться от предложенного и самостоятельно оплатить обед или номер в отеле, которые он считает приемлемыми. В такой ситуации у него сохраняется право требовать возмещения этих расходов в авиакомпании. Для этого пассажиру нужно составить заявление, приложить к нему копии документов, подтверждающих его расходы в аэропорту и отправить их в офис авиакомпании. Надо отметить, что при выборе питания и размещения следует все-таки исходить из принципов разумности и понимать, что компенсировать обед в мишленовском ресторане или ночь в президентском люксе пятизвездочного отеля авиакомпания, скорее всего, откажется.
Если авиакомпания не может оперативно разрешить ситуацию с задержкой рейса и предлагает пассажирам лететь рейсом другой авиакомпании, затраты на новые билеты также должна нести авиакомпания. Если пассажир не может ждать, когда авиакомпания примет решение о возобновлении полетов, он имеет право приобрести билет по нужному ему маршруту в другой авиакомпании самостоятельно, потребовав в дальнейшем от стороны, неисполнившей обязательства по перевозке, компенсации.
Массовые и длительные задержки вылета рейсов "ВИМ-Авиа" начались еще летом. Осенью задержки достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. 25 сентября авиакомпания объявила об отмене всех чартерных рейсов. Собственники заявили, что у компании нет оборотных средств, чтобы продолжать деятельность.
АТОР уже обратилась к правительству с просьбой помочь с разрешением ситуации с неплатежеспособностью компании, поскольку самостоятельно туроператоры не смогут вернуть в страну такое количество туристов.
Против руководства «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере), по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами ООО «Авиакомпания "ВИМ-авиа"».
Официальный комментарий «ВИМ-Авиа»
По материалам: Ведомости, АТОР, Вести, Вим-Авиа
В понедельник авиакомпания «ВИМ-Авиа» официально прекратила полеты чартерных рейсов. Тысячи человек не смогли своевременно вылететь в/из Сочи, Краснодара, Симферополя, Благовещенска, Магадана, Фуджоу, Антальи, Салоников, Ларнаку, Ираклиона.
Всего, по данным по данным Ассоциации туроператоров России (АТОР), порядка 100 тысяч российских туристов могут пострадать из-за долгов авиакомпании. Долг «ВИМ-Авиа» перед аэропортами превышает миллиард рублей (половина приходится на Домодедово), а платежи по лизингу самолетов просрочены на четыре месяца. Всего до конца октября «ВИМ-Авиа» продала билеты 200 тысячам пассажиров, из которых половина — отправляющиеся за рубеж туристы.
И что же им теперь делать, куда бежать и от кого ждать помощи?
Фото (с) vedomosti.ru
В Ростуризме создали оперативный штаб по возвращению из-за рубежа клиентов «ВИМ-Авиа». Сейчас ведомство уточняет списки туристов, которым требуется помощь. Росавиация также ищет средства, чтобы вывезти людей с курортов.
Помните, у вас есть безусловные права!
В соответствии с Воздушным кодексом РФ и Федеральными авиационными правилами, при задержке авиарейса авиакомпания несет ответственность перед пассажирами. Наличие у вас билета с номером является вашим договором-офертой с авиаперевозчиком.
Задержкой рейса признается перерыв в перевозке пассажиров по вине авиакомпании или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете. Время ожидания вылета самолета в случае задержки начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.
Пассажир в случае задержки имеет право:
• Отказаться от билета: такой отказ будет считаться вынужденным, и авиакомпания обязана вернуть стоимость билета даже в том случае, если он был невозвратным.
• Требовать возмещение убытков и компенсацию морального вреда.
• Взыскание штрафа с авиакомпании за просрочку доставки пассажира в пункт назначения.
Если авиакомпания отменяет рейс, она обязана возместить пассажирам стоимость авиабилета на этот рейс в полном объеме.
Важно помнить, что авиакомпания освобождается от компенсаций стоимости авиабилета, если задержка или отмена рейса произошла из-за наступления стихийного бедствия, военных действий, погодных условий, отмены или запрета рейсов компетентными органами, угрозы жизни и здоровью пассажиров при выполнении рейсов. При этом авиакомпания обязана создать своим пассажирам условия комфортного ожидания вылета рейса, перечисленные выше.
В иных случаях — неисправность борта, нехватка самолетов, изменение в расписании — авиакомпания несет ответственность перед пассажиром в установленном законом порядке.
Фото (с) amurlenta.ru
Кроме того, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг в аэропорту
Если задержка рейса 2 и более часов, пассажирам предоставляются прохладительные напитки. Также компания обязана дать возможность пассажирам совершить 2 телефонных звонка или отправить 2 сообщения по электронной почте.
При задержке рейса более чем на 4 часа авиакомпания обязана предоставить пассажирам горячее питание. Чаще всего, компания выдает талоны на питание в кафе и бистро, расположенных в здании аэропорта. Горячее питание предоставляется пассажирам каждые 8 часов в ночное время и каждые 6 часов в дневное время суток.
Если рейс задержан более, чем на 6часов в ночное время и на 8 часов в дневное время суток, компания размещает пассажиров в гостинице. Причем трансфер до гостиницы и обратно также осуществляется за счет авиакомпании.
Если пассажир недоволен качеством питания или размещения в гостинице, он может отказаться от предложенного и самостоятельно оплатить обед или номер в отеле, которые он считает приемлемыми. В такой ситуации у него сохраняется право требовать возмещения этих расходов в авиакомпании. Для этого пассажиру нужно составить заявление, приложить к нему копии документов, подтверждающих его расходы в аэропорту и отправить их в офис авиакомпании. Надо отметить, что при выборе питания и размещения следует все-таки исходить из принципов разумности и понимать, что компенсировать обед в мишленовском ресторане или ночь в президентском люксе пятизвездочного отеля авиакомпания, скорее всего, откажется.
Если авиакомпания не может оперативно разрешить ситуацию с задержкой рейса и предлагает пассажирам лететь рейсом другой авиакомпании, затраты на новые билеты также должна нести авиакомпания. Если пассажир не может ждать, когда авиакомпания примет решение о возобновлении полетов, он имеет право приобрести билет по нужному ему маршруту в другой авиакомпании самостоятельно, потребовав в дальнейшем от стороны, неисполнившей обязательства по перевозке, компенсации.
Массовые и длительные задержки вылета рейсов "ВИМ-Авиа" начались еще летом. Осенью задержки достигли такого масштаба, что потребовалось вмешательство Минтранса и Росавиации. 25 сентября авиакомпания объявила об отмене всех чартерных рейсов. Собственники заявили, что у компании нет оборотных средств, чтобы продолжать деятельность.
АТОР уже обратилась к правительству с просьбой помочь с разрешением ситуации с неплатежеспособностью компании, поскольку самостоятельно туроператоры не смогут вернуть в страну такое количество туристов.
Против руководства «ВИМ-Авиа» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК (мошенничество в особо крупном размере), по факту хищения денежных средств пассажиров должностными лицами ООО «Авиакомпания "ВИМ-авиа"».
Официальный комментарий «ВИМ-Авиа»
По материалам: Ведомости, АТОР, Вести, Вим-Авиа
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]