Зачем скульптор Щерьаков подставляет заказчиков
---
Вокруг памятника Калашникову неожиданного много шума. Кому-то наш оружейный гений, а также его детище, очень не нравятся. За созданием самого памятника я слежу достаточно внимательно, так как он поставлен на народные деньги и последний год в интернете происходил активный сбор средств на памятник. Скидывался на него и я. И только он был поставлен, как началась непонятная мышиная возня. Однако самым неожиданным для меня стало сообщение о том, что в скульптурной композиции найдены какие-то неточности - вместо схемы АК некие интернет-эксперты нашли на монументе схему немецкого автомата Шмайсера. Глупость подумал я и был неправ. Вскоре сам скульптор Салават Щербаков признал ошибку. Оказалось, что кто-то из его подмастерьев решил поискать вдохновения в интернете и набрел на эту схему, подписанную не так, как надо. Не долго думая, она появилась в метале.
И можно было бы простить автора за такую халатность, если бы эта история уже ранее не повторялась. На Белорусском вокзале стоит замечательный памятник того же автора - Прощание славянки. И там была точно такая же история. По бокам главного монумента расположилась оружейная композиция, но вместо советской винтовки Мосина на ней была отлита немецкая винтовка Маузер 98. Скульптор допустил две грубые ошибки в таком важном деле, создавая памятники на народные деньги. Как так? Почему такая халатность? Почему нельзя проверить всего несколько деталей, уточнить у специалистов? Как вообще можно что-то создавать и не знать как это выглядит.
Как я понимаю, под именем скульптора ваяют практиканты. Известный скульптор получает заказ, делает эскиз, а все остальное делают молодые и неопытные - дешевая рабочая сила. Только этим я могу обьяснить такой наплевательские подход к работе.
Однако как же Российское военно-историческое общество могло пропустить такой ляп? Там то уж должны сидеть специалисты по таким вещам. В этом вопросе мне помог бывший сокурсник, работающий в РВИО. Оказалось, что Щербаков никому эту схему перед тем, как ее отлить, даже не показал. Поставил перед фактом, когда монтаж памятника уже был произведен. Перед вами макет-схема памятника, которая все последнее время демонстрировалась общественности. Как видно, задник у главной скульптуры сильно изменился и изначально там никаких схем не было. Скульптор вообще как-то наплевательски подошел к требованиям заказчика. Мне прислали список последних замечаний со стороны РВИО, если их сравнить с итоговым образцом - ничего сделано не было. Появилась авторская скульптурная композиция за наши деньги. Получай деньги и делай что хочешь - отличный подход. Тут можно удивиться, что вообще Калашников появился, а не Кулибин или тот самый Хуго Шмайсер.
Однако в этой истории есть и кое-что необычное. История со схемой вошла во все топы новостей и была показана по всем каналам. Не много ли внимания такой сомнительной новости? И у этого всего есть логичное объяснение, переворачивающее историю с ног на голову.
Дело в том, что скандал разразился после публикации блогера, а что блогеры пишут за деньги - мы знаем. Но блогер не простой, а историк, специалист по оружию, бывший сотрудник музея на Поклонной горе, который...о,чудо...подчиняется РВИО. Нет сомнений, что этого блогера в организации хорошо знают и работают вместе. На такой узкой специальности просто нельзя идти параллельными дорогами. То есть, возможность предварительного сговора очевидна. Тогда другой вопрос - зачем это надо? Да все просто. Некоторые либералы крайне холодно отнеслись к памятнику. До этого все обсуждали почему памятник Калашникову не понравился Макаревичу, а тут раз и все забыли про него, теперь все обсуждают конфуз со схемой. А ведь у блогера было мало шансов раскрутить эту новость самостоятельно, нет сомнений, что помогли.
Кроме этого, одна важная деталь. Первой реакцией самого РВИО на проблему с памятником стал комментарий руководства о развенчании мифа, что Михаил Калашников не копировал изобретение Шмайсера, а создал автомат самостоятельно. С чего вдруг говорить об этом? Все просто - развенчание вредных мифов - это конек РВИО и его руководителя - министра культуры Мединского. А главный итог этой истории - все усвоили, что автоматы калашников и шмайсер - это два разных оружия, скандально непохожие друг на друга. И да, саму схему тем же вечером быстро срезали. Рабочих быстро забрала полиция, но к тому моменту уже ничего не было. Верите в то, что бронзовую плиту так легко срезать и избавить ее от рельефа? А ларчик просто открывался...
Выходит, что пока мы хлопали глазами, фокусники от пиара провернули свой трюк и мы поверили в то, что нам показали.
И можно было бы простить автора за такую халатность, если бы эта история уже ранее не повторялась. На Белорусском вокзале стоит замечательный памятник того же автора - Прощание славянки. И там была точно такая же история. По бокам главного монумента расположилась оружейная композиция, но вместо советской винтовки Мосина на ней была отлита немецкая винтовка Маузер 98. Скульптор допустил две грубые ошибки в таком важном деле, создавая памятники на народные деньги. Как так? Почему такая халатность? Почему нельзя проверить всего несколько деталей, уточнить у специалистов? Как вообще можно что-то создавать и не знать как это выглядит.
Как я понимаю, под именем скульптора ваяют практиканты. Известный скульптор получает заказ, делает эскиз, а все остальное делают молодые и неопытные - дешевая рабочая сила. Только этим я могу обьяснить такой наплевательские подход к работе.
Однако как же Российское военно-историческое общество могло пропустить такой ляп? Там то уж должны сидеть специалисты по таким вещам. В этом вопросе мне помог бывший сокурсник, работающий в РВИО. Оказалось, что Щербаков никому эту схему перед тем, как ее отлить, даже не показал. Поставил перед фактом, когда монтаж памятника уже был произведен. Перед вами макет-схема памятника, которая все последнее время демонстрировалась общественности. Как видно, задник у главной скульптуры сильно изменился и изначально там никаких схем не было. Скульптор вообще как-то наплевательски подошел к требованиям заказчика. Мне прислали список последних замечаний со стороны РВИО, если их сравнить с итоговым образцом - ничего сделано не было. Появилась авторская скульптурная композиция за наши деньги. Получай деньги и делай что хочешь - отличный подход. Тут можно удивиться, что вообще Калашников появился, а не Кулибин или тот самый Хуго Шмайсер.
Однако в этой истории есть и кое-что необычное. История со схемой вошла во все топы новостей и была показана по всем каналам. Не много ли внимания такой сомнительной новости? И у этого всего есть логичное объяснение, переворачивающее историю с ног на голову.
Дело в том, что скандал разразился после публикации блогера, а что блогеры пишут за деньги - мы знаем. Но блогер не простой, а историк, специалист по оружию, бывший сотрудник музея на Поклонной горе, который...о,чудо...подчиняется РВИО. Нет сомнений, что этого блогера в организации хорошо знают и работают вместе. На такой узкой специальности просто нельзя идти параллельными дорогами. То есть, возможность предварительного сговора очевидна. Тогда другой вопрос - зачем это надо? Да все просто. Некоторые либералы крайне холодно отнеслись к памятнику. До этого все обсуждали почему памятник Калашникову не понравился Макаревичу, а тут раз и все забыли про него, теперь все обсуждают конфуз со схемой. А ведь у блогера было мало шансов раскрутить эту новость самостоятельно, нет сомнений, что помогли.
Кроме этого, одна важная деталь. Первой реакцией самого РВИО на проблему с памятником стал комментарий руководства о развенчании мифа, что Михаил Калашников не копировал изобретение Шмайсера, а создал автомат самостоятельно. С чего вдруг говорить об этом? Все просто - развенчание вредных мифов - это конек РВИО и его руководителя - министра культуры Мединского. А главный итог этой истории - все усвоили, что автоматы калашников и шмайсер - это два разных оружия, скандально непохожие друг на друга. И да, саму схему тем же вечером быстро срезали. Рабочих быстро забрала полиция, но к тому моменту уже ничего не было. Верите в то, что бронзовую плиту так легко срезать и избавить ее от рельефа? А ларчик просто открывался...
Выходит, что пока мы хлопали глазами, фокусники от пиара провернули свой трюк и мы поверили в то, что нам показали.
Взято: think-head.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]