Ресторан, из которого не хочется уходить
---
И это, с одной стороны, ужасно, потому что цены в нём не совсем демократичные.
Но стоило в него зайти и сесть за столик, как постоянно хотелось все рассматривать, вертеться во все стороны, а лучше вскочить с места и лазать, изучать внутренний интерьер...
А все потому, что ресторан сделан в виде ангара, внутри которого стоит самый настоящий Ил-14!
2
Идея такого ресторана пришла в голову швейцарскому пилоту Рето Сипелу и изначально он хотел либо Dc-3, либо Convair 440 Metropolitan, но эти раритеты оказались слишком дорогими. В результате поисков в России был найден этот Ил-14 1957 года выпуска, служивший в ВВС до 1991 года, а потом переданный в смоленский аэроклуб.
3
источник
"Это был подарок ВВС (где он летал под номером "21 Красный") Смоленскому аэроклубу и что с ним делать, в аэроклубе категорически не знали" - пишет на своей странице летчик А.Литвинов.
"...перегнали своим ходом из Смоленска Северного и стоит он уже больше года. Могут продать его за примерно 22т. руб. Вот этот самолёт в первозданном виде. Не без приключений перегнали в Мячково ...Выполнили даже несколько коммерческих рейсов. Москва-Липецк-Петрозаводск-Москва... Сейчас этот ИЛ в Цюрихе, говорят, из него сделали ресторан"...
В Мячково самолет перекрасили и присвоили регистрационный номер FLA-01146.
4
фото RP
В 2002 году Рето начал переговоры о покупке Ил-14.
Три года бумажной волокиты с российскими чиновниками, оформление временного разрешения на перелет, получение нового регистрационного номера (EX-1146K) и в мае 2005 самолет своим ходом перелетает из Жуковского в Цюрих, совершив две посадки в Бресте и Варшаве.
5
При активной поддержке городских властей всего за год удалось получить разрешение на постройку ресторана в непосредственной близости к взлетно-посадочной полосе аэропорта Цюрих.
6
Брат нового швейцарского хозяина Ил-14 по случайному совпадению оказался архитектором и разработал концепцию ресторана в виде круглого ангара, выстроенного вокруг самолета - простое и оригинальное решение.
7
источник
Ресторан назвали Runway 34 - по имени ближайшей ВПП, через стеклянные стены можно наблюдать взлеты.
8
источник
Мы пришли в Runway 34, когда уже стемнело и взлетов не видели, поэтому картинку я стырила на просторах. Источник по клику.
9
Снаружи стоит еще один раритет - французский Mirage III S.
10
С улицы можно заглянуть - стены из стекла.
11
Прошли внутрь и заняли столик с настоящими самолетными креслами, из подлокотников которых вынимается еще один столик - за которым едят в самолете пассажиры первого ряда бизнес-класса или те, кто сидит у аварийного выхода.
12
Меню сделано в виде куска закрылка, а еду развозят на тех самых узких самолетных тележках, которые проходят между рядами
13
Меню.
14
Разумеется, выбрали Ilyushin 14 и еще кое-что. Угадаете, не пролистывая вниз? Были голодные.
15
Ждем заказ, любуемся видом.
16
17
18
19
Трап в хвосте обозначен по-русски ВПП 34.
20
Внутри сигарный салон и бар.
21
Красота. Хочешь - лети, хочешь покури и лети.
22
23
В хвосте стеклянная перегородка.
24
25
Кабина тоже отгорожена стеклом.
26
27
28
Кстати, адрес ресторана и ка добраться, есть на их сайте. Такси от аэропорта брать категорически не рекомендую, мы накатали 17 евро за 2,5 км.
29
А вот и заказ принесли. Тартар оказался мега-вкусным, а порция большой. Картошка для Киры.
30
Мой стейк из тунца тоже был неплох, но Ил 14 все же вкуснее.
31
Неплохо так посидели. До гостиницы пошли пешком, денег уже не осталось.
32
Вот такая красота.
У khmelikvictor есть дневные фотки тут.
Но стоило в него зайти и сесть за столик, как постоянно хотелось все рассматривать, вертеться во все стороны, а лучше вскочить с места и лазать, изучать внутренний интерьер...
А все потому, что ресторан сделан в виде ангара, внутри которого стоит самый настоящий Ил-14!
2
Идея такого ресторана пришла в голову швейцарскому пилоту Рето Сипелу и изначально он хотел либо Dc-3, либо Convair 440 Metropolitan, но эти раритеты оказались слишком дорогими. В результате поисков в России был найден этот Ил-14 1957 года выпуска, служивший в ВВС до 1991 года, а потом переданный в смоленский аэроклуб.
3
источник
"Это был подарок ВВС (где он летал под номером "21 Красный") Смоленскому аэроклубу и что с ним делать, в аэроклубе категорически не знали" - пишет на своей странице летчик А.Литвинов.
"...перегнали своим ходом из Смоленска Северного и стоит он уже больше года. Могут продать его за примерно 22т. руб. Вот этот самолёт в первозданном виде. Не без приключений перегнали в Мячково ...Выполнили даже несколько коммерческих рейсов. Москва-Липецк-Петрозаводск-Москва... Сейчас этот ИЛ в Цюрихе, говорят, из него сделали ресторан"...
В Мячково самолет перекрасили и присвоили регистрационный номер FLA-01146.
4
фото RP
В 2002 году Рето начал переговоры о покупке Ил-14.
Три года бумажной волокиты с российскими чиновниками, оформление временного разрешения на перелет, получение нового регистрационного номера (EX-1146K) и в мае 2005 самолет своим ходом перелетает из Жуковского в Цюрих, совершив две посадки в Бресте и Варшаве.
5
При активной поддержке городских властей всего за год удалось получить разрешение на постройку ресторана в непосредственной близости к взлетно-посадочной полосе аэропорта Цюрих.
6
Брат нового швейцарского хозяина Ил-14 по случайному совпадению оказался архитектором и разработал концепцию ресторана в виде круглого ангара, выстроенного вокруг самолета - простое и оригинальное решение.
7
источник
Ресторан назвали Runway 34 - по имени ближайшей ВПП, через стеклянные стены можно наблюдать взлеты.
8
источник
Мы пришли в Runway 34, когда уже стемнело и взлетов не видели, поэтому картинку я стырила на просторах. Источник по клику.
9
Снаружи стоит еще один раритет - французский Mirage III S.
10
С улицы можно заглянуть - стены из стекла.
11
Прошли внутрь и заняли столик с настоящими самолетными креслами, из подлокотников которых вынимается еще один столик - за которым едят в самолете пассажиры первого ряда бизнес-класса или те, кто сидит у аварийного выхода.
12
Меню сделано в виде куска закрылка, а еду развозят на тех самых узких самолетных тележках, которые проходят между рядами
13
Меню.
14
Разумеется, выбрали Ilyushin 14 и еще кое-что. Угадаете, не пролистывая вниз? Были голодные.
15
Ждем заказ, любуемся видом.
16
17
18
19
Трап в хвосте обозначен по-русски ВПП 34.
20
Внутри сигарный салон и бар.
21
Красота. Хочешь - лети, хочешь покури и лети.
22
23
В хвосте стеклянная перегородка.
24
25
Кабина тоже отгорожена стеклом.
26
27
28
Кстати, адрес ресторана и ка добраться, есть на их сайте. Такси от аэропорта брать категорически не рекомендую, мы накатали 17 евро за 2,5 км.
29
А вот и заказ принесли. Тартар оказался мега-вкусным, а порция большой. Картошка для Киры.
30
Мой стейк из тунца тоже был неплох, но Ил 14 все же вкуснее.
31
Неплохо так посидели. До гостиницы пошли пешком, денег уже не осталось.
32
Вот такая красота.
У khmelikvictor есть дневные фотки тут.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]