Было хорошо, но только первую ночь
19.09.2017 582 0 0 varlamov

Было хорошо, но только первую ночь

---
0
В закладки


Грустная история о том, как было бы хорошо в Москве, если бы кое-кто не ссал...

Сегодня пересечь Тверскую-Ямскую улицу в Москве стало проще: в районе улиц Чаянова-Васильевской поставили светофоры и пустили движение поперёк главной дороги города. Как это часто бывает, легче стало не всем, ведь пешеходам всё так же приходится страдать и спускаться под землю для перехода на другую сторону улицы. Соль в том, что переход здесь был целые сутки, но перед запуском движения его стёрли. В прошлом году аналогичная ситуация была с переходом через Садовое кольцо в районе Кудринской площади. От такого хочется и плакать, и смеяться.

Хочу напомнить, что частично или полностью бессветофорные улицы с подземными переходами и запретом поворотов направо – типичные транспортно-градостроительные ошибки, которые преследуют Москву со времён позднего совка и Лужкова. Попытки очеловечить улицы и сделать их комфортными для всех жителей пока проваливаются.

Суета вокруг Тверской-Ямской

"Прокол" улицы в этом месте был запланирован в рамках "Моей улицы". Это должно быть снизить нагрузку на Тверскую заставу, ведь только там сейчас можно переехать улицу в пределах километра. То есть ради того, чтобы в одном месте что-то ехало чуть быстрее, в десяти других местах всё должно стоять мёртвым колом из-за диких перепробегов и лишних машин. Эту глупость как раз хотели немного исправить, но когда основные работы на улице были закончены, следов светофора или разметки уже не было:


О бывшем/будущем переходе напоминал лишь сход к нему:


В выходные о перекрёстке вспомнили и вышли устанавливать опоры, светофоры и делать новую разметку. В этот же момент тут появился переход:


Но уже в ночь с понедельника на вторник коммунальщики стёрли переход, а утром здесь запустили движение. Будто бы ничего и не было... Но нас не обмануть!

Фото: Владимир Скубченко

По планам города, новое пересечение повысит связность в 2 раза, разгрузит площадь Тверской заставы на 4% и уменьшит перепробеги до 1,7 км для 5-6 тысяч жителей.

Но пешеходы смогут оценить эффект разве что в ближайшем подземелье...

Чем провинился переход?

Уводить пешеходов под землю на городских улицах в развитом мире перестали примерно 30-40 лет назад, когда поняли абсурдность идеи. Приспособить улицы для быстрой езды на машине нереально и очень опасно, каждая подобная попытка приводит к мёртвым пробкам днём и трассам смерти ночью. К тому же, строить и содержать переходы с развязками стоит очень дорого. В Варшаве уже начали закрывать подземные переходы и обустраивать наземные зебры, а до них так же поступили в Париже, Лондоне, городах США и других передовых мегаполисах. Кто-то понял это чуть раньше, кто-то чуть позже.




Чикаго, 1932 год и наши дни. История умалчивает, как местные гашники такое допустили.

В рамках нового урбанизма и новой мобильности пешеход обладает абсолютным приоритетом в городе. Ведь каждый водитель, велосипедист или пассажир автобуса – пешеход. Но далеко не каждый пешеход – водитель. За счёт улучшений городской среды для пешехода людей мотивируют отказываться от своей машины для поездок по городу в пользу общественного транспорта, ходьбы или велосипеда.



В городах создают безбарьерную среду, чтобы пенсионеры, инвалиды или мамы с колясками могли пользоваться городом наравне со здоровыми и молодыми. Подробнее о том, чем ещё опасны и вредны подземные переходы, можно почитать на специальном сайте.



Сейчас Тверская улица и её продолжение – вовсе не улица, а попытка сделать шоссе из улицы. Так делать нельзя, но у чиновников и гаишников до сих пор представление об улицах как об асфальтовых монстрах лишь для машинок. Новый переход мог стать живым примером необходимости доступных пешеходных переходов и проколов для машин на всех улицах. Об этом я уже писал. В этом плане очень повезло Петербургу, где подземные переходы не успели нарыть из-за грунта – там пешеходы спокойно переходят Невский проспект, и все счастливы.



Оставить переход на месте помешали скрепы и вера в наши ГОСТы. Несмотря на рекомендательный характер и возможность отступать от стандартов, вера отечественного проектировщика и гаишника в них слишком сильна. Поэтому обойти пункт, который требует разводить фазы автомобилей и пешеходов, не смогли.

Это требование игнорируется практически во всех городах России и мира, где пешеходы могут спокойно переходить улицу в попутном направлении с автомобилями. Делают они это по объективным причинам, а не по ГОСТу. На обычном Х-образном перекрёстке люди в машинах и на тротуарах ждут максимум 30 секунд для пересечения, ведь там всего две фазы для всех по 30 секунд.

Если делать "по ГОСТу", то нужно устраивать 3 фазы по 30 секунд, то есть время ожидания увеличивается в полтора-два раза для всех. Поэтому пешеходы часто перебегают улицу: максимальное комфортное время ожидания зелёного сигнала ограничено 30 секундами, после чего человек будет игнорировать правила. Но кого волнует здравый смысл и безопасность, когда есть ГОСТ?

Пушкинская площадь в Москве. Большую часть времени красный пешеходам горит ради поворачивающих машин. За 134 секунды перебежало 57 человек (+-2) и проехало 22 машины.

У Москвы, в отличие от других городов страны, есть реальная возможность менять наши стандарты в рамках реконструкции улиц. Иногда про это вспоминают, когда очень надо (пример – МЦК с единым билетным меню на весь город), но чаще всего либо закрывают глаза и делают по-своему, либо пытаются сделать город XXI века по логике людей, застрявших где-то в 1970-х годах. В России каждый день гибнут по 50 человек из-за устаревших ГОСТов, но менять ситуацию никто не торопится. С такими фазами, заборами, подземными переходами, легализованными 80 км/ч по улицам и прочими прелестями сделать комфортный и безопасный город никогда не получится.

Как должно быть

Тверскую нужно превращать в нормальную улицу, где жители смогут открывать окна и не глохнуть от шума, а пешеходы смогут ходить и разговаривать друг с другом, не повышая голос. Бабушка сможет без проблем перейти в магазин через дорогу, пассажиры автобусов смогут без пробок добраться до центра или домой, а автомобилисты – пересекать улицу на каждом перекрёстке.



Иными словами, нужно возвращать зебры и светофоры на улицу. Заодно создать приоритет для общественного транспорта в виде выделенных полос. Всё это сможет оживить улицу и позволит управлять трафиком без диких перепробегов. Как сделать хорошо, можно увидеть в Париже с Елисейскими полями, Нью-Йорке с Бродвеем, Лондоне с Оксфорд-стрит и так далее. Москвичи не хуже других горожан!



Предлагаю после завершения программы "Моя улица" запустить городскую программу "Достойный пешеход"! Мы проложим по Тверской трамвайную линию с бульваром, сделаем из Самотёчной эстакады парк, примем новый стандарт безопасных переходов и правильных тротуаров! В итоге вернём почёт жителям города, сделаем безопасные улицы и перестанем считать людей кротами!

Спасибо Аркадию Гершману за помощь в написании постауникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]