Зло не остановится и будет делать всё, чтобы одолеть его.
18.09.2017 564 0 0 mil-zarya

Зло не остановится и будет делать всё, чтобы одолеть его.

---
0
В закладки
  В июне месяце этого года состоялась премьера фильма студии Universal Pictures "Мумия" с Томом Крузом в главной роли. Фильм стал стартом для  перезапуска франшизы "Мумия" снимаемой аж с 1932 года. Авангард игрового состава усилили такие актеры, как могучий гладиатор Рассел Кроу, британская актриса Аннабелль Уоллис  и французская актриса алжирского происхождения София Бутелла.
Многим зрителям сюжет знаком еще с весьма завораживающей мумии 1999 года с Бренданом Фрейзером той же Universal. Тогда современные способы спецэффектов открывали новый экранный мир для зрителя.
    Да, уже поздно писать рецензии к этому фильму, но дело не в этом. Это статья не для оценки фильма. На примере "Мумии" мне хочется поделиться своим впечатлением и ощущением после просмотра данного фильма. Возможно меня поймут далеко не все, ведь большинству потребителей безразлична глубина красок, образов, чувств и смысла, важен лишь эффект удовлетворения от просмотра. Но не обсудить его - нельзя!

x720-pCz.jpg
    Современное глобальное искусство отражает внутреннюю, духовно-психологическую сферу человека и общества, одновременно являясь продуктом этой самой духовности. То есть мы получаем тот продукт, которым наполнены наши с вами души, наши мысли, желания и видение прекрасного. В современной суете, когда хочется отдохнуть от трудовых будней, постоянных проблем и страхов, внутреннему "я" уже не хочется творческой самореализации, а просто хочется расслабиться, отвлечься, занять своё сознание чем-то зрелищным. Здесь нам в подмогу и выступают, наперегонки, телевизионные каналы да киностудии с дикой кучей разного рода фильмов и сериалов. Много интересного, познавательного и полезного можно найти в современной кинокультуре, но существует и обратная сторона медали. Дело в том, что незаметно киноиндустрия навязывает нам стереотипы мышления и психотипы поведения личности! Кто из нас с вами не любил представлять себя в роли героев любимых фильмов или даже мультфильмов.
    Фильм - это информация, которую мы впитываем, как впитываем пищу, усваиваем её и существуем за счет тех ингредиентов, из которых она состоит. Я хочу, чтобы мы вместе научились разбираться в том, что мы смотрим, словно подаем эти блюда себе и своим детям, как здоровую пищу! Сценарий фильма откровенно слаб, много логических нестыковок и откровенных пробелов. Фильм получил низкие оценки критиков, и на его примере мы выделим общую черту современных героев, которых повсеместно, на протяжении многих лет нам вливают в сознание с голубых экранов.
    Сюжет начинается с того, что в Лондоне строительная компания, производя бурение туннелей метро, натыкается на древнее захоронение крестоносцев. Прибывший на место доктор Генри Джекил (Рассел Кроу), со своей командой обнаруживает надгробные надписи в виде иероглифов (в Лондоне, в склепе крестоносцев - древнеегипетские иероглифы!!!), повествующих о египетской принцессе Аманет (София Бутелла) - наследнице фараона.

    Рождение царского сына лишает прав принцессы на престол. Будучи оскорбленной и жаждущей власти принцесса Аманет заключает сделку с египетским богом Сетом и получает магический кинжал, с помощью которого она приносит в жертву неугодных родственников и готовится к обряду воплощения Сета в теле своего любовника. Но её прерывают верные слуги убиенного фараона. Будучи людьми свидомыми, слуги фараона увозят тело Аманет далеко от Египта и проводят захоронение специальным ритуалом.

      А в нашем времени двое храбрых американских солдат сержант Мортон и капрал Вейл(Том Круз и Джейк Джонсон), в глубоком северо-иракском тылу, проводят разведку с целью обнаружения артефактов, которые можно выгодно реализовать на черном рынке древностей. =) Ввязавшись в неравный бой пехотинцы вызывают поддержку авиации, потому как "эти безмозглые аборигены разбегутся лишь от одного выстрела с воздуха". Через несколько минут прибывшая поддержка наносит ракетный удар, аборигены в ужасе прыгают в джипы и убираются восвояси. =) И какое счастье! Взрыв обнаруживает древнее захоронение!

      Прибывший на место полковник Гринвэй "недоумевает" почему бойцы оказались за сотню километров от обозначенного места разведки. Герой Тома Круза поясняет, что в ходе операции они заподозрили наличие заложников в руках террористов, а посему не вмешаться не могли, хоть и ошиблись Однако полковник оказывается далеко не дурачком и предлагает свою версию самовольства разведчиков, которые на самом деле охотятся за реликвиями. Спор разрешает  симпатичная девушка - британский археолог Дженни, появившаяся вслед за полковником, которая поясняет, что ей не стыдно признаться как три дня назад в Багдаде, сержант Мортон (Том Круз), провел с ней ночь и выкрал бумаги с данными о древнем захоронении. Далее, взглянув на провал в земле, Дженни просит полковника Гринвэя немедленно обеспечить безопасность, поскольку находка может быть очень дорогостоящей. Быстро развернув альпинистское снаряжение и спустившись в грот, трио обнаруживает древнеегипетское захоронение в бассейне ртути. Не смотря на возможные ядовитые пары и увещевание полковника Гринвэя срочно покинуть территорию, так же быстро организуется и подъем гробницы на стропах вертолета. =)

      Странности начинают происходить уже на борту самолета, который транспортирует саркофаг, полковника Гринвэя, сержанта Мортона, капрала Вейла, архиолога Дженни и еще двух солдат в Лондон. Вначале обезумел капрал Вейл, проткнув ножом полковника Гринвэя насмерть, за что был благополучно застрелен. Затем стая ворон, решила столкнуться в лобовую с самолетом, от чего тот потеряв управление, стал резко пикировать вниз. Дженни, благодаря сержанту Мортону, удалось спастись выпрыгнув с парашютом. Остальные - увы оказались в морге. Прибыв на опознание Дженни с удивлением обнаруживает сержанта Мортона живым! Оказывается принцесса Аманет уже избрала сержанта своим новым возлюбленным. =)

      Далее следует серия приключений героев фильма ввиду освободившейся мумии принцессы Аманет, проклятия, погони, драки, обращенные жертвы, волнующие открытия, поимка мумии, и тому подобное, что даже не хочется описывать. Интересна некая тайная организация, которую возглавляет доктор Джекил (Рассел Кроу), страдающий раздвоением личности и, конечно же, концовка фильма. Оказывается археолог Дженни работает на эту самую организацию, которая хранит тайные знания и оберегает весь мир от зла! Они хотят изучить мумию принцессы Аманет, являющуюся самым древним злом на земле с целью нахождения противоядия от этого самого зла. Причем сам доктор Джекил "сидит" на лекарственном препарате, что не дает вырваться его второй ужасающе жестокой личности.

      Персонаж Рассела Кроу отсылает нас к произведениям писателя Роберта Стивенсона о человеке соединяющем в своем сознании уважаемого доктора Джекила и мистера Хайда совершающего "жестокие и отвратительные поступки". Привязка данного персонажа предвещает для нас развитие истории борьбы с мировым злом не на одну кинокартину в будущем, поскольку тема тайной организации не раскрыта.
В планах доктора Джекила завершить прерванный обряд вочеловечивания бога Сета в теле сержанта Мортона, для того чтобы в последствии его уничтожить, "ведь проклятие сержанта уже не снять", да и сам сержант  прекрасный выбор для принцессы - "бездушный вор в хорошей физической форме". В споре, как лучше поступить с обреченным сержантом Мортоном, доктор Джекил не успевает принять лекарство от своего второго "я", и мистер Хайд вырывается на свободу. =) Одновременно, наколдованный принцессой Аманет жучок устраивает саботаж. В организовавшемся хаосе мумия вырывается из оков.

        Вновь взрывы, хаос, погони от оживших скелетов крестоносцев и т. д., приводит героев к кульминации где-то в подземных склепах Лондона. Сражаться безполезно, кругом древние живые мертвецы, Джулия мертва и Аманет вот-вот зарежет сержанта как жертвенного ягненка. И, о чудо - сержант Мортон в горе от происходящего, с ловкостью карманника выкрадывает, обрядовый кинжал. Сначала он хочет разбить(!) волшебный кристалл, венчающий рукоять, а потом, получив озарение, как настоящий благочестивый самурай делает сёппуку! Впитав со смертью дух черного бога Сета (и, по всей видимости, подчинив его волю), сержант Мортон возрождается с невероятными силами и в секунды  всасывает жизненные соки принцессы Аманет, превратив её тем самым в сушенную узбекскую дыньку. В крике отчаяния новоиспеченный монстр воскрешает Дженни и убегает испугавшись того кем он стал! В итоге закадровый голос доктора Джекила говорит, что теперь ему - Нику Мортону решать на какой стороне ему быть! THE END.

          Я не хочу сказать, фильм плохой или хороший, он такой какой есть, как наспех приготовленный завтрак. К тому же следует отметить хорошую игру актеров и безподобно привлекательные женские образы в картине представленные нам Аннабель Уллис и Софией Бутеллой!

      Меня просто печалит, то что мировая киноиндустрия превращает свои изделия в такой же потребительский низкопробный продукт, нацеленный лишь на вызывание краткосрочных эмоциональных ощущений, совершенно не призывающие человека задуматься о внутреннем и окружающем мире в целом. Я сравниваю это как с относительно дешевым продуктом в сетевом магазине напичканными химическими вкусовыми добавками для остроты ощущений, систематическое употребление которого в течением жизни перерастает в смертельные хронические заболевания. Фильм, наверняка, рассчитан на аудиторию подросткового возраста, когда сценарные нестыковки не имеют значения, где для подрастающего поколения данный образ поведения станет эталонным и когда-нибудь родители за двадцатилетнего чада будут искренне удивляться ценностным ориентирам своего продолжения!

        "Мумия" 2017 года - лишь один из многих примеров эсхатологической борьбы добра и зла воплощаемой в современной кинокультуре нашей цивилизации. Ассоциативное мышление человека работает таким методом, что выраженные у героев - характер, повадки и другие психологические черты, укладываются в наше подсознание как образцы. И совершенно безвольно каждый из нас думая о том, что такое хорошо, а что такое плохо, взывает к ассоциативным образам заложенным в нашем подсознании, для того чтобы выбрать определенный тип поведения. Главный герой - обыкновенный, ищущий наживу, эгоцентричный вор, и даже когда "девушка" видит где-то глубоко в нем "хорошее", потому что он не колеблясь "отдал ей единственный парашют", герой отрицает, - "думал, что есть другой". Авантюрист не имеющий в жизни, что-то дорогое, излучающий все принципы нынешних свобод западной культуры вдруг становится избранным, подчинившем волю темного бога.

Да, да, друзья, это вам не классические герои Чехова, Достоевского, Хемингуэя и т.п., сражающихся прежде всего с пороками внутреннего мира, воспитывающих в себе и окружающих морально-нравственные качества, физические навыки, не царские офицеры со своим кодексом чести, не средневековые рыцари и даже не японские самураи, а это модель современного, среднестатистического потребителя, вдруг оказавшимся спасителем всего человечества от древнейшего, непобедимого зла...уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]