Боитесь летать? Пейте чай и ешьте мороженое
---
Британские ученые знают, что делать...
Специальное меню для аэрофобов — так британский лоукостер Monarch Airlines (Монарх Эйрлайнз) решил помочь пассажирам, которые боятся летать на самолетах, справиться со страхом и паникой. К разработке необычного меню авиакомпания привлекла известного специалиста в области психологии профессора Оксфордского университета Чарльза Спенса (Charles Spence), того самого, который доказал, что клубничный йогурт кажется на 10% слаще, если им лакомиться из белой упаковки, а не из черной, и Йозефа Юссефа (Josef Youssef), шефа, основателя Kitchen Theory и автора труда по домашней молекулярной гастрономии.
Мороженое из лакрицы, моти и батончики с грибами... Как же это работает?
В начале рейса своим пассажирам, которые испытывают стресс от полета, Monarch Airlines предложит мороженое с добавлением лекарственного растения эхинацея пурпурная и лакрицы для повышения иммунитета. Во время пути — травяной чай из ромашки, семян фенхеля и бурых водорослей, успокаивающий желудок, японские пирожные моти из рисового теста, обладающие эффектом релаксации за счет их особой текстуры. В конце пути, на десерт — ореховые батончики с грибами и томатным порошком, которые «помогают взбодриться».
Но как же это работает? По мнению Ч. Спенса, черный цвет мороженого отвлекает внимание, тягучая текстура моти способствует уменьшению напряжения, травяной чай позволяет успокоить
«бурю» в животе, а калорийный батончик помогает взбодриться.
Меню уже начали тестировать на рейсах Monarch Airlines из аэропорта Лутон в Неаполь, Гибралтар и Малагу. Если такая еда придется по вкусу пассажирам, ее предложат путешественникам и на других маршрутах лоукостера.
«Путешествие — это время, когда мы находимся под большим давлением и в спешке забываем хорошо питаться. Еда, которую мы предложим пассажирам, может стать мощным психологическим и физиологическим инструментом, которая поможет быстрее обрести настроение праздника и счастья», — уверен профессор Спенс.
Но, кстати, российские специалисты имеют насчет британского антиаэрофобного меню несколько иное мнение. Например, в интервью "Правде.Ру" Михаил Хорс, клинический психолог, член Профессиональной гильдии психологов отметил:
— Еду черного цвета предлагать аэрофобам я бы не посоветовал. Во-первых, все черное обычно ассоциируется со смертью. Во-вторых, не все психотипы любят разнообразие. Наоборот, для многих что-то неожиданное — это еще один повод понервничать. То есть и сам цвет траурный, да еще многие люди не любят перемены. Это может стать для них просто еще одним стресс-фактором. Единственное, что я бы одобрил, — это ромашковый чай: он успокаивает. Но я полагаю, что это, по большому счету, маркетинговый ход авиакомпании.
Что еще, кроме еды, может помочь справится с приступом аэрофобии читайте в постах под тегом #справочник путешественника
По материалам: monarch.co.uk, moya-planeta.ru, pravda.ru
Специальное меню для аэрофобов — так британский лоукостер Monarch Airlines (Монарх Эйрлайнз) решил помочь пассажирам, которые боятся летать на самолетах, справиться со страхом и паникой. К разработке необычного меню авиакомпания привлекла известного специалиста в области психологии профессора Оксфордского университета Чарльза Спенса (Charles Spence), того самого, который доказал, что клубничный йогурт кажется на 10% слаще, если им лакомиться из белой упаковки, а не из черной, и Йозефа Юссефа (Josef Youssef), шефа, основателя Kitchen Theory и автора труда по домашней молекулярной гастрономии.
Мороженое из лакрицы, моти и батончики с грибами... Как же это работает?
В начале рейса своим пассажирам, которые испытывают стресс от полета, Monarch Airlines предложит мороженое с добавлением лекарственного растения эхинацея пурпурная и лакрицы для повышения иммунитета. Во время пути — травяной чай из ромашки, семян фенхеля и бурых водорослей, успокаивающий желудок, японские пирожные моти из рисового теста, обладающие эффектом релаксации за счет их особой текстуры. В конце пути, на десерт — ореховые батончики с грибами и томатным порошком, которые «помогают взбодриться».
Но как же это работает? По мнению Ч. Спенса, черный цвет мороженого отвлекает внимание, тягучая текстура моти способствует уменьшению напряжения, травяной чай позволяет успокоить
«бурю» в животе, а калорийный батончик помогает взбодриться.
Меню уже начали тестировать на рейсах Monarch Airlines из аэропорта Лутон в Неаполь, Гибралтар и Малагу. Если такая еда придется по вкусу пассажирам, ее предложат путешественникам и на других маршрутах лоукостера.
«Путешествие — это время, когда мы находимся под большим давлением и в спешке забываем хорошо питаться. Еда, которую мы предложим пассажирам, может стать мощным психологическим и физиологическим инструментом, которая поможет быстрее обрести настроение праздника и счастья», — уверен профессор Спенс.
Но, кстати, российские специалисты имеют насчет британского антиаэрофобного меню несколько иное мнение. Например, в интервью "Правде.Ру" Михаил Хорс, клинический психолог, член Профессиональной гильдии психологов отметил:
— Еду черного цвета предлагать аэрофобам я бы не посоветовал. Во-первых, все черное обычно ассоциируется со смертью. Во-вторых, не все психотипы любят разнообразие. Наоборот, для многих что-то неожиданное — это еще один повод понервничать. То есть и сам цвет траурный, да еще многие люди не любят перемены. Это может стать для них просто еще одним стресс-фактором. Единственное, что я бы одобрил, — это ромашковый чай: он успокаивает. Но я полагаю, что это, по большому счету, маркетинговый ход авиакомпании.
Что еще, кроме еды, может помочь справится с приступом аэрофобии читайте в постах под тегом #справочник путешественника
По материалам: monarch.co.uk, moya-planeta.ru, pravda.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]