Трамвайное депо имени Апакова архитектора Владимира Шухова.
---
1) В 1920-1930-х гг. Москва выросла в несколько раз: город вышел за пределы Камер-Коллежского вала в промышленные окраины и к Окружной железной дороге. Так появилось «конструктивистское» кольцо Москвы, которое потом было перерезано советскими проспектами и рассечено Третьим кольцом. Вокруг этого так и не реализованного кольца «Новой Москвы» Щусева — первого советского генплана — строилась Москва эпохи авангарда: фабрики-кухни, рабочие поселки, школы, банно-прачечные комбинаты, больницы, институты. Построенное в 1909 году трамвайное депо имени Апакова - это ещё не конструктивизм, но по своей конструкции и функциональности это был самый передовой трамвайный парк ещё дореволюционной Москвы, зато после Октября 1917 года здесь была основана одна из первых советских библиотек под названием "Просвещение трудящихся".
2) Изучать Москву очень интересно именно разбивая территорию города по отдельным районам, примыкающих к той или иной станции метро. У меня в начале этого года уже был первый задел в районе станции метро "Алтуфьево", где я исследовал одноимённую усадьбу, посмотрели несколько типовых многоэтажек и школу, характерной по планировке именно для Москвы конструкцией "школа-самолётик", ещё и Лианозовский парк культуры и отдыха со злачным районом жд-станции.
Так и со станцией метро "Шаболовская" теперь, где я уже посетил ряд конструктивистских кварталов, включая "Дом-коммуну", и экспериментальный крематорий, который мог стать пилотным проектом в идеи перехода от захоронения к сожжению тел усопших.
Но, окрестности станции метро "Шаболовская" этим не исчерпываются, там много ещё интересного, поэтому и решил рассказать об этом трамвайном депо.
3) Спроектировал его ещё Владимир Шухов. он же создатель первых в мире гиперболоидных конструкций и стальные сетчатые оболочки, известных нам на примере Шуховской башни, ему же принадлежат металло-стеклянные дебаркадеры на Киевском вокзале и на крыше ГУМа. При строительстве парка были применены новые для того времени инженерные решения для снижения тепловых потерь здания и для насыщения солнечным светом внутреннего пространства. Работники же этого депо в дни революции во время яростных уличных боёв во время Октябрьской революции вывели на улицы бронированные трамваи.
4) Депо Апакова обслуживает трамвайные маршруты до станций метро "Чистые пруды", "Университет", "Нагатинская", "ул. Академика Янгеля". Сам трамвайный парк был назван в честь революционера Петра Апакова в 1922 году после переименования из Замоскворецкого трамвайного парка.
5)
6)
7) Как писал мой преподаватель по философии Мадина Тлостанова "Чтобы разгадать мир, нужно смотреть на него разными глазами", так и с Москвой, чтобы разгадать Москву, стоит по кусочкам выстраивать общую картину, тогда неочевидное будет тоже интересным.
8)
9) Уютный дворик напротив депо, за ним через 100 метров уже Ленинский проспект.
10)
11)
12)
13)
14)
13)
2) Изучать Москву очень интересно именно разбивая территорию города по отдельным районам, примыкающих к той или иной станции метро. У меня в начале этого года уже был первый задел в районе станции метро "Алтуфьево", где я исследовал одноимённую усадьбу, посмотрели несколько типовых многоэтажек и школу, характерной по планировке именно для Москвы конструкцией "школа-самолётик", ещё и Лианозовский парк культуры и отдыха со злачным районом жд-станции.
Так и со станцией метро "Шаболовская" теперь, где я уже посетил ряд конструктивистских кварталов, включая "Дом-коммуну", и экспериментальный крематорий, который мог стать пилотным проектом в идеи перехода от захоронения к сожжению тел усопших.
Но, окрестности станции метро "Шаболовская" этим не исчерпываются, там много ещё интересного, поэтому и решил рассказать об этом трамвайном депо.
3) Спроектировал его ещё Владимир Шухов. он же создатель первых в мире гиперболоидных конструкций и стальные сетчатые оболочки, известных нам на примере Шуховской башни, ему же принадлежат металло-стеклянные дебаркадеры на Киевском вокзале и на крыше ГУМа. При строительстве парка были применены новые для того времени инженерные решения для снижения тепловых потерь здания и для насыщения солнечным светом внутреннего пространства. Работники же этого депо в дни революции во время яростных уличных боёв во время Октябрьской революции вывели на улицы бронированные трамваи.
4) Депо Апакова обслуживает трамвайные маршруты до станций метро "Чистые пруды", "Университет", "Нагатинская", "ул. Академика Янгеля". Сам трамвайный парк был назван в честь революционера Петра Апакова в 1922 году после переименования из Замоскворецкого трамвайного парка.
5)
6)
7) Как писал мой преподаватель по философии Мадина Тлостанова "Чтобы разгадать мир, нужно смотреть на него разными глазами", так и с Москвой, чтобы разгадать Москву, стоит по кусочкам выстраивать общую картину, тогда неочевидное будет тоже интересным.
8)
9) Уютный дворик напротив депо, за ним через 100 метров уже Ленинский проспект.
10)
11)
12)
13)
14)
13)
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]