Внимание родители
---
То, о чем я хочу с вами поговорить может вас напугать, однако, это реальность с которой придется столкнуться вашему ребенку, а значит и вам тоже.
Если он, ваш ребёнок, находится в старших классах, то эта информация в первую очередь для вас, Если ваш ребёнок находится в старших классах, то эта информация в первую очередь для вас, поскольку времени как-то повлиять на его судьбу у вас с каждым днём все меньше и меньше.
Давайте попробуем вспомнить, как когда-то нас самих учили в школе, какие именно компетенции ценили, к чему стремились выпускники школ и какие у нас тогда были перспективы. Сам вспоминаю, что, в основном, был акцент на эрудированности плюс способность в любой момент найти необходимую информацию, будь то в библиотеке, справочнике и т.д. Ну и на поведении и прилежании. Идеальный ученик тот, кто на уроке сидит ровно, молча и выучил наизусть заданный параграф.
Дело в том, что такой подход отлично накладывался на то время и всё прекрасно работало. Но прогресс неумолим и сегодня эрудированный, прилежный и послушный школьник, попадая на рынок труда, оказывается не востребованным по причине, что мир серьезно поменялся. Особенно это касается первого трудоустройства и молодые умные ребята идут работать мойщиками и доставщиками с минимальным окладом. О таком будущем своего ребенка вы мечтали?
Изменения в технологиях стремительно меняют рынок труда. Эрудит - это всегда хорошо, но когда сегодня у каждого под рукой есть смартфон или планшет с интернетом, в котором есть строка поиска «Яндекс» - каждый может быть эрудитом.
Может школа поменялась за это время? Это навряд ли. Бюрократическая махина не мобильна, учителя, в основном, все те же, «старой закалки».
Теперь подумайте, как именно вы можете помочь ребенку? А дальше ещё сложнее, изменения происходят все быстрее и быстрее. В большинстве случаев и родители не могут ничему научить своих детей, потому что и их понимание ключевых навыков и компетенций - тоже устарело.
Вы много раз слышали такое устойчивое выражение как «попасть в волну», вот и школьники сегодня очень хотят попасть в эту волну. Самый частый запрос - это какая именно профессия будет востребована завтра. И тут не факт, что вы лучше него сможете угадать индустрии, которые завтра будут на подъеме. Понимаете, о чём я? Представьте, что ваш ребенок увлечён физикой, он хочет понимать, где искать наиболее перспективные проекты: в ядерной физике, в индустрии новых материалов или в биоинженерии.
Глобальные вызовы стоят не только перед государственными органами, бизнесом, учеными. На них придётся в самое ближайшее время отвечать сегодняшним школьникам. Очевидно, что их профессиональные траектории будут складываться совсем не так, как у вас. Им придется осваивать не просто новые профессии, но и новые компетенции: умение быстро принимать решения, работать во временных командах, умение самостоятельно ставить себе задачу.
Есть единственно работающее решение - не полагаться на устаревший образовательный процесс, а связать напрямую детей с будущим работодателем и совместно «держать руку на пульсе», причем как можно раньше, желательно уже в старших классах. Ведь обратная сторона проблемы трудоустройства молодежи - это нехватка квалифицированных специалистов у работодателя.
И тут на помощь приходит форум под названием «ПроеКТОриЯ». В партнерах у него:
Работодатели, системно ведущие профессиональную навигацию школьников
Образовательные организации, работающие с мотивированными детьми:
- некоммерческие организации (фонды, ассоциации)
- площадки дополнительного образования
- организации, созданные бизнесом.
Вузы, у которых накоплен опыт работы с увлеченными школьниками.
«ПроеКТОриЯ» - это не только офлайн площадка, а еще и интернет-портал, на котором собраны самые современные цифровые инструменты профориентации. Эти инструменты дают равный доступ к поиску своей профессиональной траектории и ребятам из больших городов, и школьникам из глубинки.
Каждая лаборатория Форума презентует один из форматов работы, который помогает школьникам определиться с выбором профессии. Эти же форматы реализуются на портале «ПроеКТОриЯ».
И как я писал выше, одна из главных современных проблем, это проблема отставания - огромный разрыв между скоростью изменений в технологиях и изменениями в образовании. Единственный выход, который позволяет системам образования не опаздывать: преподаватели и ученики должны вместе решать реальные задачи, стоящие перед современными индустриями.
В лабораториях Форума организована именно такая работа: «живые» актуальные задачи решаются командами, состоящими из представителей работодателей, вузов и обучающихся.
Школьники решают задачи из самых разных индустрий. В свою очередь, работодатели в процессе могут выбрать самых перспективных и подписать с ними отложенные контракты. Фактически, на Форуме и на портале ребята проводят своеобразную репетицию выбора профессии. И, возможно, именно так они найдут свою судьбу, своё профессиональное призвание.
А вы задумывались о будущем своих детей, кем они станут после учёбы?
Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Если он, ваш ребёнок, находится в старших классах, то эта информация в первую очередь для вас, Если ваш ребёнок находится в старших классах, то эта информация в первую очередь для вас, поскольку времени как-то повлиять на его судьбу у вас с каждым днём все меньше и меньше.
Давайте попробуем вспомнить, как когда-то нас самих учили в школе, какие именно компетенции ценили, к чему стремились выпускники школ и какие у нас тогда были перспективы. Сам вспоминаю, что, в основном, был акцент на эрудированности плюс способность в любой момент найти необходимую информацию, будь то в библиотеке, справочнике и т.д. Ну и на поведении и прилежании. Идеальный ученик тот, кто на уроке сидит ровно, молча и выучил наизусть заданный параграф.
Дело в том, что такой подход отлично накладывался на то время и всё прекрасно работало. Но прогресс неумолим и сегодня эрудированный, прилежный и послушный школьник, попадая на рынок труда, оказывается не востребованным по причине, что мир серьезно поменялся. Особенно это касается первого трудоустройства и молодые умные ребята идут работать мойщиками и доставщиками с минимальным окладом. О таком будущем своего ребенка вы мечтали?
Изменения в технологиях стремительно меняют рынок труда. Эрудит - это всегда хорошо, но когда сегодня у каждого под рукой есть смартфон или планшет с интернетом, в котором есть строка поиска «Яндекс» - каждый может быть эрудитом.
Может школа поменялась за это время? Это навряд ли. Бюрократическая махина не мобильна, учителя, в основном, все те же, «старой закалки».
Теперь подумайте, как именно вы можете помочь ребенку? А дальше ещё сложнее, изменения происходят все быстрее и быстрее. В большинстве случаев и родители не могут ничему научить своих детей, потому что и их понимание ключевых навыков и компетенций - тоже устарело.
Вы много раз слышали такое устойчивое выражение как «попасть в волну», вот и школьники сегодня очень хотят попасть в эту волну. Самый частый запрос - это какая именно профессия будет востребована завтра. И тут не факт, что вы лучше него сможете угадать индустрии, которые завтра будут на подъеме. Понимаете, о чём я? Представьте, что ваш ребенок увлечён физикой, он хочет понимать, где искать наиболее перспективные проекты: в ядерной физике, в индустрии новых материалов или в биоинженерии.
Глобальные вызовы стоят не только перед государственными органами, бизнесом, учеными. На них придётся в самое ближайшее время отвечать сегодняшним школьникам. Очевидно, что их профессиональные траектории будут складываться совсем не так, как у вас. Им придется осваивать не просто новые профессии, но и новые компетенции: умение быстро принимать решения, работать во временных командах, умение самостоятельно ставить себе задачу.
Есть единственно работающее решение - не полагаться на устаревший образовательный процесс, а связать напрямую детей с будущим работодателем и совместно «держать руку на пульсе», причем как можно раньше, желательно уже в старших классах. Ведь обратная сторона проблемы трудоустройства молодежи - это нехватка квалифицированных специалистов у работодателя.
И тут на помощь приходит форум под названием «ПроеКТОриЯ». В партнерах у него:
Работодатели, системно ведущие профессиональную навигацию школьников
Образовательные организации, работающие с мотивированными детьми:
- некоммерческие организации (фонды, ассоциации)
- площадки дополнительного образования
- организации, созданные бизнесом.
Вузы, у которых накоплен опыт работы с увлеченными школьниками.
«ПроеКТОриЯ» - это не только офлайн площадка, а еще и интернет-портал, на котором собраны самые современные цифровые инструменты профориентации. Эти инструменты дают равный доступ к поиску своей профессиональной траектории и ребятам из больших городов, и школьникам из глубинки.
Каждая лаборатория Форума презентует один из форматов работы, который помогает школьникам определиться с выбором профессии. Эти же форматы реализуются на портале «ПроеКТОриЯ».
И как я писал выше, одна из главных современных проблем, это проблема отставания - огромный разрыв между скоростью изменений в технологиях и изменениями в образовании. Единственный выход, который позволяет системам образования не опаздывать: преподаватели и ученики должны вместе решать реальные задачи, стоящие перед современными индустриями.
В лабораториях Форума организована именно такая работа: «живые» актуальные задачи решаются командами, состоящими из представителей работодателей, вузов и обучающихся.
Школьники решают задачи из самых разных индустрий. В свою очередь, работодатели в процессе могут выбрать самых перспективных и подписать с ними отложенные контракты. Фактически, на Форуме и на портале ребята проводят своеобразную репетицию выбора профессии. И, возможно, именно так они найдут свою судьбу, своё профессиональное призвание.
А вы задумывались о будущем своих детей, кем они станут после учёбы?
Добавляйтесь, чтобы не пропустить очередной обзор:
Живой журнал / Фейсбук / Инстаграм / Твиттер / ВК / ОК / Ютюб / Перископ
Данный журнал является личным дневником, содержащим частные мнения автора. В соответствии со статьёй 29 Конституции РФ, каждый человек может иметь собственную точку зрения относительно его текстового, графического, аудио и видео наполнения , равно как и высказывать её в любом формате. Журнал не имеет лицензии Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ и не является СМИ, а, следовательно, автор не гарантирует предоставления достоверной, непредвзятой и осмысленной информации. Сведения, содержащиеся в этом дневнике, а так же комментарии автора этого дневника в других дневниках, не имеют никакого юридического смысла и не могут быть использованы в процессе судебного разбирательства. Автор журнала не несёт ответственности за содержание комментариев к его записям.
Рассказать друзьям или разместить в своём блоге:
Взято: nemihail.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]