Как мы на новом бизнес-джете летали
---
Компания Dassault Aviation представила дальнемагистральные бизнес-джеты класса large-cabin Falcon 8X и 900LX на международной выставке деловой авиации Jet Expo 2017, которая прошла на прошлой неделе во Внуково-3.
Но мало кто знает, что из Парижа в Москву на новейшем Falcon 8X прилетели также представители российских сми, в числе которых посчастливилось оказаться и мне. Ну... как посчастливилось. Просто для этого мы специально купили билеты в Париж в одну сторону, чтобы на обратном пути улететь из Ле Бурже во Внуково на Фальконе. Заодно по Риге и Парижу прогулялись, потестили еще один тип самолёта, но об этом позже.
Рано утром прибываем в аэропорт Ле Бурже, где каждые два года проходит Paris Air Show. Не прошло и трёх месяцев, как мы снова тут.
Находим терминал Dassault Aviation, он довольно скромный.
То, что мы все-таки полетим на этом красавце, узнали уже в аэропорту. До последнего были уверены, что это будет 900LX, так как 8X куда-то улетел и собирался прибыть в Москву из другого города.
Наблюдаем, как выруливает Falcon 900LX, который, как ожидают разработчики, на долгие годы останется эталоном надежности, универсальности и топливной эффективности среди самолетов с дальностью полета 8800 км.
Увидимся в Москве!
Сфотографировать наш Фалькон вблизи можно только перед посадкой, т.к. съемка на перроне бизнес-терминала запрещена.
У нас, кстати, везде запрещена до сих пор - и в бизнес, и в обычных терминалах.
Вот они мы - три представителя :) Два Димона Дмитрия и одна Мэри Марина.
Bizavnews и ... Я в данном случае не сми, а скорее блогер, потому что рассказ о перелёте вы читаете здесь, в живом журнале, а не где-то ещё.
Итак, Ле-Бурже - Внуково. Поехали!
Димоны сразу прилипают камерами к иллюминатору, ведь за ним столько всего интересного!
Да те же Фальконы, например.
Кому принадлежит этот жёвто-блакитный, не смогла нагуглить по регистрационному номеру. Что я делаю не так?
Вышка лебуржуйская.
В Ле Бурже три полосы, катимся на самую дальнюю. Цессна взлетела.
Не, эту мимо проезжаем.
Наша 25-я, стартуем с середины взлётки, для Фальконов это не проблема, у них очень короткий разбег.
8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла).
Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах.
Под нами знаменитый аэрокосмический музей в Ле Бурже, а также вся площадь авиасалона, которая будет пустовать почти два года.
Подозреваю, что мы неспроста стартовали с 25-й...
Нам показали весь Париж! Это достойно отдельного поста, но сделаю ли я его, вопрос да... По-моему, это интересно только тем, кто бывал в Париже.
Развернулись над Парижем и посмотрели на Ле Бурже с другой стороны.
Аэропорт Шарь Де Голль. Конкорд видишь?
8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки.
Тем временем самолет набрал нужную высоту и мы стали отлипать от иллюминаторов. Пройдемся же по салону Falcon 8X. Их тут три.
Будучи производным от популярного Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на один метр 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км – 11945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя.
Просторный салон самолета предлагает множество вариантов конфигурации.
На Европейской конференции и выставке бизнес-авиации EBACE в Женеве особой популярностью у посетителей пользовался салон, оснащенный лаунж-баром в передней части, который может легко трансформироваться в зону отдыха для членов экипажа при перелетах на сверхдальние расстояния.
Казалось бы, чему тут трансформироваться? Одно кресло для бортпроводника...
Одно, да не очень.
Лёгким движением руки кресло превращается в полноценную кровать; если его сложить и убрать перегородку между второй и третьей секциями.
Таким образом, если допустим, имеется очень длинный перелет, а в экипаже присутствует третий пилот, то есть где выспаться.
А если третьего пилота нет, то можно отправить бортпроводника в кабину и устроить дискотеку приватную вечеринку для 2-3 лиц, пока остальные в тишине отдыхают за перегородкой.
Кухонная зона превращается в мини-бар.
Очередным лёгким движением свет в салоне устанавливается по желанию заказчика, причем можно выбрать любой для разных ламп.
Я заказала российский триколор.
Напоминаю, что дело происходит утром.
Шторки имеют три степени прозрачности и управляются либо с пульта, либо ручками.
Ладно, пойдём уже дальше самолёт смотреть!
Бизнес-джет Falcon 8X способен выполнять беспосадочные перелеты из Москвы в Лос-Анжелес, Кейптаун или Дарвин или из Рио-де-Жанейро в Москву, совершать посадку на коротких ВПП, а также совершать заход на посадку по крутой глиссаде, что, как правило, не могут сделать бизнес-джеты большей размерности.
Обеденная и переговорная зона.
Столик можно увеличить с помощью специальной вставки.
Надеюсь, никто еще не позавтракал? Потому что переход на фото ниже подразумевает текущие слюни.
Хруст французской булки...
Сервировка на любой вкус.
Есть мнение, что это именно норвежский лосось спрятался под сыром.
Французские йогурты и выпечка, французские джемы, сливки и сыры, французский хамон и руккола.
Откуда лимон, не знаю, но икра точно бакинская... Очень крупная, жирная, таяла во ртах.
Так, сглотнули слюну и выпили стакан воды натощак. Это помогает пищеварению.
У Фальконов вся посуда именная.
Переходим в третий спальный район салон.
Что лучше - фишай 15 мм или 16-35?
Лучше - поспать! Но перелёт, к сожалению, слишком короткий...
Мягкие защитные панели для полированных поверхностей.
Уровень шума Falcon 8X даже ниже, чем у 7X, самого тихого самолета на рынке бизнес-авиации. Это имеет особое значение при полетах продолжительностью более 14 часов, для которых и был разработан Falcon 8X.
Четвёртый салон - санитарная комната, язык не поворачивается назвать её туалетом.
Вспомнилась история, как однажды один мужик весь полёт просидел в сортире, ревнуя жену-стюардессу к летящим бизнесменам.
В таком туалете, кстати, получше, чем в почти любом экономе...
Кто ссылку на ту историю кинет, тому молодец.
Косметика от L'OCCITANE. Не реклама, есличо)
А теперь несколько фактов.
Falcon 8X недавно получил допуск к полетам в условиях сильного бокового ветра, а также для эксплуатации в аэропорту London City.
Falcon 8X сертифицирован для использования революционной системы комбинированного видения FalconEye разработки компании Dassault, которая представляет собой первый в деловой авиации head-up дисплей, сочетающий синтезированное и дополненное изображение. Почти все заказчики самолета Falcon 8X подписались на использование новых head-up дисплеев, снабженных системой FalconEye.
Операторы Falcon 8X могут также выбрать пакет решений для использования интегрированной электронной системы бортовой документации Falcon Sphere II, которая позволяет максимально сократить количество бумажных документов на борту.
В кабине пилотов мы найдем самую последнюю версию фирменного интегрированного бортового комплекса Dassault EASy на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями SVS и EVS, а также с коллиматорной индикацией на стекле над левым креслом (HUD для второго пилота — в планах), FMS последнего поколения и, конечно, цифровой системой управления полетом.
Другой особенностью является система JetWave, которая обеспечивает высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет с борта самолета, а также позволяет организовывать видеотрансляции и видеоконференции из любой точки планеты через спутниковую сеть Ka-диапазона.
Сегодня компания Dassault предлагает линейку из шести бизнес-джетов: от двухдвигательного Falcon 2000S c дальностью полета 6204 километров до Falcon 8X со сверхвысокой дальностью полета в 6 450 м. миль (11 945 км).
Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X).
Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона для 8Х, включая одну с опционной душевой кабиной.
Самолет сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41000 футов давление в кабине будет поддерживаться на уровне 1200 м над морем.
Немного деталей
Подголовник как произвдение искусства...
Шерлок говорил: "Детали очень важны..."
Телефон заряжался очень быстро, не удалось проверить только интернет на борту...
Первые сверхдальнемагистральные бизнес-джеты Falcon 8X были поставлены российским заказчикам после получения сертификата российских авиационных властей в мае. Новые поставки этих трехдвигательных реактивных самолетов с дальностью полета 11 945 км клиентам из России и СНГ ожидаются в ближайшие месяцы.
Именно на трехдвигательные самолеты семейства Falcon приходится наибольшее количество продаж в регионе за последнее десятилетие.
"Продажи трехдвигательных самолетов семейства Falcon в этом регионе заметно выросли. В особенности это касается сверхдальнемагистрального джета Falcon 7X. Мы ожидаем, что новая модель 8X, в которой воплощены и даже усовершенствованы некоторые отличительные характеристики 7X, а также увеличены дальность полета и вместимость салона, будет столь же популярна в регионе, как и её предшественник", - сообщает Жиль Готье (Gilles Gautier), вице-президент по продажам семейства Falcon компании Dassault Aviation.
В России также ожидается большой спрос на новый самолет компании Dassault – двухдвигательный Falcon 5X со сверхшироким сечением фюзеляжа, который недавно начал летные испытания. В сегменте самолетов по дальности полетов до 9630 км, 5X предлагает самый высокий и широкий салон на рынке бизнес-джетов. Дальность полетов этой модели позволяет совершать беспосадочные перелеты из Москвы в Нью-Йорк или Гонконг. Первые поставки этого самолета ожидаются в 2020 году.
Тем временем мы садимся в дождливом Внуково, а мимо проруливает наш "брат", которого мы догнали по пути.
Для справки
Dassault Aviation – один из лидеров авиакосмической отрасли, присутствующий в более, чем 80 странах на пяти континентах. Компания производит как истребители Rafale, так и линейку бизнес-джетов Falcon, продажи которых осуществляются под брендом Dassault Falcon.
В компании работает более 11 000 человек. Производственные мощности Dassault находятся во Франции и США, а сервисные центры расположены по всему миру. С момента выпуска в 1963 году первого самолета Falcon 20 клиентам было поставлено более 2400 бизнес-джетов Falcon.
Ух, как всё сразу запотело!
Выходим из самолёта и тут же объявляют, что снимать запрещено. Приходится фоткать на мобилу на ходу из автобуса...
На следующий день Фальконы уже красовались на RUBACE и зазывали дорогих гостей.
Ну что вам сказать?.. Это просто праздник какой-то. Всегда бы так летать, но пока это только мечта...
Спасибо Dassaul Aviation за возможность полетать на 8X, а Димонам за прекрасную компанию и совместное творчество.
Прошу подписываться, любить и не жаловаться: Димон 1 и Димон 2.
По теме.
Категорически рекомендую первые три с воздушной съемкой:
Как я Фальконы фотографировала. Часть 1
Как я Фальконы фотографировала. Часть 2
Как я Фальконы фотографировала. Часть 3
Один день из жизни авиационных корреспондентов
Конкурент среди своих
Новый ультрадальний бизнес-джет
Вот такая красота.
Но мало кто знает, что из Парижа в Москву на новейшем Falcon 8X прилетели также представители российских сми, в числе которых посчастливилось оказаться и мне. Ну... как посчастливилось. Просто для этого мы специально купили билеты в Париж в одну сторону, чтобы на обратном пути улететь из Ле Бурже во Внуково на Фальконе. Заодно по Риге и Парижу прогулялись, потестили еще один тип самолёта, но об этом позже.
Рано утром прибываем в аэропорт Ле Бурже, где каждые два года проходит Paris Air Show. Не прошло и трёх месяцев, как мы снова тут.
Находим терминал Dassault Aviation, он довольно скромный.
То, что мы все-таки полетим на этом красавце, узнали уже в аэропорту. До последнего были уверены, что это будет 900LX, так как 8X куда-то улетел и собирался прибыть в Москву из другого города.
Наблюдаем, как выруливает Falcon 900LX, который, как ожидают разработчики, на долгие годы останется эталоном надежности, универсальности и топливной эффективности среди самолетов с дальностью полета 8800 км.
Увидимся в Москве!
Сфотографировать наш Фалькон вблизи можно только перед посадкой, т.к. съемка на перроне бизнес-терминала запрещена.
У нас, кстати, везде запрещена до сих пор - и в бизнес, и в обычных терминалах.
Вот они мы - три представителя :) Два Димона Дмитрия и одна Мэри Марина.
Bizavnews и ... Я в данном случае не сми, а скорее блогер, потому что рассказ о перелёте вы читаете здесь, в живом журнале, а не где-то ещё.
Итак, Ле-Бурже - Внуково. Поехали!
Димоны сразу прилипают камерами к иллюминатору, ведь за ним столько всего интересного!
Да те же Фальконы, например.
Кому принадлежит этот жёвто-блакитный, не смогла нагуглить по регистрационному номеру. Что я делаю не так?
Вышка лебуржуйская.
В Ле Бурже три полосы, катимся на самую дальнюю. Цессна взлетела.
Не, эту мимо проезжаем.
Наша 25-я, стартуем с середины взлётки, для Фальконов это не проблема, у них очень короткий разбег.
8X способен взлетать и приземляться на ВПП длинной 6000 футов (1829 м) и имеет посадочную скорость 106 узлов/197 км/час (у Falcon 7X – 104 узла).
Как и Falcon 7X, новый самолет способен выполнять крутые заходы с углом до 6 градусов, что позволяет ему приземляться в сложных аэропортах.
Под нами знаменитый аэрокосмический музей в Ле Бурже, а также вся площадь авиасалона, которая будет пустовать почти два года.
Подозреваю, что мы неспроста стартовали с 25-й...
Нам показали весь Париж! Это достойно отдельного поста, но сделаю ли я его, вопрос да... По-моему, это интересно только тем, кто бывал в Париже.
Развернулись над Парижем и посмотрели на Ле Бурже с другой стороны.
Аэропорт Шарь Де Голль. Конкорд видишь?
8X оснащен переработанным сверхэффективным крылом от Falcon 7X. Конструкция крыла была модернизирована, чтобы свести к минимуму общее сопротивление самолета на крейсерской скорости и снизить вес на 600 фунтов. Также крыло получило оптимизированный профиль и законцовки.
Тем временем самолет набрал нужную высоту и мы стали отлипать от иллюминаторов. Пройдемся же по салону Falcon 8X. Их тут три.
Будучи производным от популярного Falcon 7X, 19-местный бизнес-джет получил удлиненный на один метр 13-метровый салон и дальность, увеличенную на 925 км – 11945 км. Таким образом, он стал самым длинным и дальнобойным бизнес-джетом французского производителя.
Просторный салон самолета предлагает множество вариантов конфигурации.
На Европейской конференции и выставке бизнес-авиации EBACE в Женеве особой популярностью у посетителей пользовался салон, оснащенный лаунж-баром в передней части, который может легко трансформироваться в зону отдыха для членов экипажа при перелетах на сверхдальние расстояния.
Казалось бы, чему тут трансформироваться? Одно кресло для бортпроводника...
Одно, да не очень.
Лёгким движением руки кресло превращается в полноценную кровать; если его сложить и убрать перегородку между второй и третьей секциями.
Таким образом, если допустим, имеется очень длинный перелет, а в экипаже присутствует третий пилот, то есть где выспаться.
А если третьего пилота нет, то можно отправить бортпроводника в кабину и устроить дискотеку приватную вечеринку для 2-3 лиц, пока остальные в тишине отдыхают за перегородкой.
Кухонная зона превращается в мини-бар.
Очередным лёгким движением свет в салоне устанавливается по желанию заказчика, причем можно выбрать любой для разных ламп.
Я заказала российский триколор.
Напоминаю, что дело происходит утром.
Шторки имеют три степени прозрачности и управляются либо с пульта, либо ручками.
Ладно, пойдём уже дальше самолёт смотреть!
Бизнес-джет Falcon 8X способен выполнять беспосадочные перелеты из Москвы в Лос-Анжелес, Кейптаун или Дарвин или из Рио-де-Жанейро в Москву, совершать посадку на коротких ВПП, а также совершать заход на посадку по крутой глиссаде, что, как правило, не могут сделать бизнес-джеты большей размерности.
Обеденная и переговорная зона.
Столик можно увеличить с помощью специальной вставки.
Надеюсь, никто еще не позавтракал? Потому что переход на фото ниже подразумевает текущие слюни.
Хруст французской булки...
Сервировка на любой вкус.
Есть мнение, что это именно норвежский лосось спрятался под сыром.
Французские йогурты и выпечка, французские джемы, сливки и сыры, французский хамон и руккола.
Откуда лимон, не знаю, но икра точно бакинская... Очень крупная, жирная, таяла во ртах.
Так, сглотнули слюну и выпили стакан воды натощак. Это помогает пищеварению.
У Фальконов вся посуда именная.
Переходим в третий спальный район салон.
Что лучше - фишай 15 мм или 16-35?
Лучше - поспать! Но перелёт, к сожалению, слишком короткий...
Мягкие защитные панели для полированных поверхностей.
Уровень шума Falcon 8X даже ниже, чем у 7X, самого тихого самолета на рынке бизнес-авиации. Это имеет особое значение при полетах продолжительностью более 14 часов, для которых и был разработан Falcon 8X.
Четвёртый салон - санитарная комната, язык не поворачивается назвать её туалетом.
Вспомнилась история, как однажды один мужик весь полёт просидел в сортире, ревнуя жену-стюардессу к летящим бизнесменам.
В таком туалете, кстати, получше, чем в почти любом экономе...
Кто ссылку на ту историю кинет, тому молодец.
Косметика от L'OCCITANE. Не реклама, есличо)
А теперь несколько фактов.
Falcon 8X недавно получил допуск к полетам в условиях сильного бокового ветра, а также для эксплуатации в аэропорту London City.
Falcon 8X сертифицирован для использования революционной системы комбинированного видения FalconEye разработки компании Dassault, которая представляет собой первый в деловой авиации head-up дисплей, сочетающий синтезированное и дополненное изображение. Почти все заказчики самолета Falcon 8X подписались на использование новых head-up дисплеев, снабженных системой FalconEye.
Операторы Falcon 8X могут также выбрать пакет решений для использования интегрированной электронной системы бортовой документации Falcon Sphere II, которая позволяет максимально сократить количество бумажных документов на борту.
В кабине пилотов мы найдем самую последнюю версию фирменного интегрированного бортового комплекса Dassault EASy на базе авионики Honeywell Primus Epic с функциями SVS и EVS, а также с коллиматорной индикацией на стекле над левым креслом (HUD для второго пилота — в планах), FMS последнего поколения и, конечно, цифровой системой управления полетом.
Другой особенностью является система JetWave, которая обеспечивает высокоскоростной широкополосный доступ в Интернет с борта самолета, а также позволяет организовывать видеотрансляции и видеоконференции из любой точки планеты через спутниковую сеть Ka-диапазона.
Сегодня компания Dassault предлагает линейку из шести бизнес-джетов: от двухдвигательного Falcon 2000S c дальностью полета 6204 километров до Falcon 8X со сверхвысокой дальностью полета в 6 450 м. миль (11 945 км).
Программа 8Х была представлена на салоне деловой авиации EBACE-2014 в Женеве в мае 2014 года, вскоре после анонса программы двухдвигательного Falcon 5X. Бизнес-джет оснащается усовершенствованной версией двигателей Pratt и Whitney Canada PW307D (тяга на 5% больше по сравнению с PW307A у Falcon 7X).
Dassault предлагает более 30 различных вариантов компоновки салона для 8Х, включая одну с опционной душевой кабиной.
Самолет сертифицирован для полета до эшелона FL510, при этом на высоте 41000 футов давление в кабине будет поддерживаться на уровне 1200 м над морем.
Немного деталей
Подголовник как произвдение искусства...
Шерлок говорил: "Детали очень важны..."
Телефон заряжался очень быстро, не удалось проверить только интернет на борту...
Первые сверхдальнемагистральные бизнес-джеты Falcon 8X были поставлены российским заказчикам после получения сертификата российских авиационных властей в мае. Новые поставки этих трехдвигательных реактивных самолетов с дальностью полета 11 945 км клиентам из России и СНГ ожидаются в ближайшие месяцы.
Именно на трехдвигательные самолеты семейства Falcon приходится наибольшее количество продаж в регионе за последнее десятилетие.
"Продажи трехдвигательных самолетов семейства Falcon в этом регионе заметно выросли. В особенности это касается сверхдальнемагистрального джета Falcon 7X. Мы ожидаем, что новая модель 8X, в которой воплощены и даже усовершенствованы некоторые отличительные характеристики 7X, а также увеличены дальность полета и вместимость салона, будет столь же популярна в регионе, как и её предшественник", - сообщает Жиль Готье (Gilles Gautier), вице-президент по продажам семейства Falcon компании Dassault Aviation.
В России также ожидается большой спрос на новый самолет компании Dassault – двухдвигательный Falcon 5X со сверхшироким сечением фюзеляжа, который недавно начал летные испытания. В сегменте самолетов по дальности полетов до 9630 км, 5X предлагает самый высокий и широкий салон на рынке бизнес-джетов. Дальность полетов этой модели позволяет совершать беспосадочные перелеты из Москвы в Нью-Йорк или Гонконг. Первые поставки этого самолета ожидаются в 2020 году.
Тем временем мы садимся в дождливом Внуково, а мимо проруливает наш "брат", которого мы догнали по пути.
Для справки
Dassault Aviation – один из лидеров авиакосмической отрасли, присутствующий в более, чем 80 странах на пяти континентах. Компания производит как истребители Rafale, так и линейку бизнес-джетов Falcon, продажи которых осуществляются под брендом Dassault Falcon.
В компании работает более 11 000 человек. Производственные мощности Dassault находятся во Франции и США, а сервисные центры расположены по всему миру. С момента выпуска в 1963 году первого самолета Falcon 20 клиентам было поставлено более 2400 бизнес-джетов Falcon.
Ух, как всё сразу запотело!
Выходим из самолёта и тут же объявляют, что снимать запрещено. Приходится фоткать на мобилу на ходу из автобуса...
На следующий день Фальконы уже красовались на RUBACE и зазывали дорогих гостей.
Ну что вам сказать?.. Это просто праздник какой-то. Всегда бы так летать, но пока это только мечта...
Спасибо Dassaul Aviation за возможность полетать на 8X, а Димонам за прекрасную компанию и совместное творчество.
Прошу подписываться, любить и не жаловаться: Димон 1 и Димон 2.
По теме.
Категорически рекомендую первые три с воздушной съемкой:
Как я Фальконы фотографировала. Часть 1
Как я Фальконы фотографировала. Часть 2
Как я Фальконы фотографировала. Часть 3
Один день из жизни авиационных корреспондентов
Конкурент среди своих
Новый ультрадальний бизнес-джет
Вот такая красота.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]