О доносительстве в русскоязычной диаспоре Египта и контакт с местными чекистами.
---
Пропавший без вести голландец.
В конце июля Лена (имя изменено) была обеспокоена исчезновением одного голландского пенсионера старше 60 лет, который последние 3-4 года жил в Египте (в этой стране есть миграционное положение, по которому иностранцам пенсионного возраста можно жить в стране без необходимости продления визы при условии получения дохода не в Египте) и постоянно общался с русскоязычной диаспорой. Дело было так, позвонил ей виолончелист Арвидас из Литвы и сообщил, что никак дозвониться не может до Бена, чтобы договориться об участии в съёмках. Лена пару дней тоже пыталась связаться - безуспешно. Сам Арвидас вместе с супругой (тоже музыкант) и детьми сначала переехали из Вильнюса в Мадрид, став выступать в государственном симфоническом оркестре, затем, по причине начавшейся массовой безработицы в Испании, перебрался в Египет, получив работу в Каирской Опере (очень престижная для музыкантов площадка, как Большой театр в Москве). До кризиса в Египте его семья чувствовала весьма неплохо, одновременно подрабатывая опять же на съёмках в сериалах, кино, рекламе.
Бен несколько лет назад покинул родную страну и обосновался в тёплом Египте, благо, европейская пенсия позволяет абсолютно безбедно жить. Всё это время он проживал в одном из самых известных хостелов Каира, который очень популярен среди европейской молодёжи в 500 метрах от Площади Тахрир - этакий остров хиппи и музыки регги на каирской крыше. Чтобы с кем-то общаться, сблизился со многими русскоязычными людьми и стал принимать активное участие в съёмках, так как есть возможность в общении заработать 300-400 фунтов (1000-1300 рублей) почему бы и нет, они на дороге не валяются. Небольшая комната в хостеле в сутки стоила 90 фунтов (300 рублей), но он уже был постоянным гостем, оплачивая в месяц по 9000 рублей (около 2700 фунтов).
Как я уже ранее отмечал, после того, как не стало работы на курортах, львиная доля русскоязычных отправилась в Каир, где оставался один из немногих способов подзаработать денег - съёмки (иначе домой). По старой памяти, в 2008 году за превышение съёмочного времени более 12 часов полагалась дополнительная выплата рекрутёрами на съёмки в 50% от базовой оплаты (то есть, за съёмку платили раньше 100 фунтов, если более 12 часов - уже 150). В 2017 году этой возможности больше не осталось, так как попытки возмущаться пресекаются тем, что в течение определённого периода времени не дают работу. Рекрутёров несколько, каждый из которых пытается переманить того или иного человека именно к себе. В конце 2008 году среди рекрутёров был известная в русскоязычной диаспоре личность по имени Назар (имя настоящее), который раньше за сотрудничество с другими съёмочными группами неоднократно угрожал физическим нападением и депортацией (тогда девушки-модели из Грузии сильно опасались его, который грозил натравить египетскую полицию с облавой). В 2015-2017 гг. наплыв представителей диаспоры из курортов Красного моря стал настолько большим, что люди перестали требовать дополнительной оплаты за сверхурочные в работе (разница в оплате в 2008 году между мужчинами и женщинами была трёхкратной в пользу прекрасного пола, в 2017 году - только уже 30%), могли задержать и на 4 часа, могли и на 8. Вдобавок, Назар (возможно и другие рекрутёры) начали внедрять систему доносительства среди диаспоры, чтобы кто-то докладывал о том, кто у кого больше снимается. Взамен, больше даёт работу, больше предпочитает наиболее лояльного человека, кто сообщает, точнее "стучит". Конечно, далеко не не все так поступали, но доверять не стоило. Лена (имя изменено) предполагала, что из-за этого попала в опалу у нескольких рекрутёров.
При съёмке с кем-то слишком разоткровенничался - получи бан на месяц в работе, почти голодай. Самое интересное то, что всё улыбаются, смеются, делают совместные селфи, но кто-то постоянно стучит на других (и не один человек).
Голландец Бен исчез. Лена (имя изменено) поехала в хостел узнать о нём, что могло случиться. Администратор очень уклончиво отвечал, что ничего не знает (похоже было на то, что ему сказано было молчать). Арвидас ездил в голландское посольство, там ему ответили, что знают о проблеме, но также не уполномочены разглашать подробности.
Прошло почти две недели. Бен объявился на Facebookе уже непосредственно из Амстердама, написал Лене (имя изменено) длинное письмо о том, что Назар позвал его на нетипичную работу прорекламировать молодую фирму. Бен должен был стоять у стойки и завлекать людей своим внешним видом иностранца. Там их накрыла полиция, Бену соответственно инкриминировали нарушение миграционного законодательства Египта, так как он осуществляет трудовую деятельность без рабочей визы. Забрали телефон, любые средства связи и упекли в большую камеру без мебели и кроватей со 120 другими сокамерниками. Какая-то его знакомая умудрилась организовать переговоры, после чего его депортировали, до этого был только завтрак из бобов и кружка воды с его неидеальным здоровьем. Спустя две недели он и прибыл домой (но надолго сидеть сложа руки он не стал, отправился на Мальту). Лене (имя изменено) он написал, что на август-декабрь у него было оплачен весь период пребывания в хостеле (именно летом произошло повышение цен до 120 фунтов, в итоге за месяц предстояло платить по 200$, за 5 месяцев суммарно 1000$). Бен обратился к Лене (имя изменено) съездить туда и попросить оплату, чтобы обратно ему перечислить - в хостеле отказались, по их словах, деньги невозвратные, как и со страховкой при съёмке квартиры на Замалеке). Также он написал о том, что все рекрутёры на съёмки остались должны ему по 30-40$ за сделанную работу, попросил собрать с них тоже деньги. Лена (имя изменено) позвонила Назару с просьбой передать ей деньги Бена, так как он сам просил перечислить. В ответ, он нагрубил ей и сказал, что не намерен с ней иметь общие дела. Позднее, всей диаспоре рассказывал о том, как она якобы вымогала деньги с него.
Никому не нужный труп человека.
Лена (имя изменено) рассказала страшную историю об одном наркомане из диаспоры, который вместе жил в одном сарае в полуподвальном помещении с Сергеем (имя изменено) из Запорожья и Антоном, уроженцем Ленинградской области. Сначала все они вместе пили, потом этот парень перешёл на наркотики, там же стал колоться. Продолжалось это до тех пор, пока хозяйка-египтянка не разогнала их всех. Повезло только Сергею (имя изменено), так как у него совсем не было денег на проживание и поиск квартиры в другом месте. Антон, который ранее принял ислам и взял мусульманское имя, уехал куда-то под Александрию и перестал постоянно появляться в Каире. А парня-наркомана тупо выкинули на улицу, который слонялся то у одного, то у другого из диаспоры, пока его не приютил Назар. Однако, его состояние здоровья крайне сильно ухудшилось, из-за чего он стал под себя ходить. Назар и выкинул его на улицу. Человек этот так и умер. Египетские власти не сразу установили личность полуразложившегося трупа, увезли в морг, долгое время там и лежал, пока женщина (из Донецка, вроде) сумела через посольство организовать его перевозку в свою страну и похоронить. Вскрытие показало, что тот СПИД подцепил.
Чекисты.
В Египте сейчас фотосъёмка многих объектов под запретом или регламентацией. Свободно фотографировать можно только в музеях, туристических объектах, где с тебя возьмут деньги и дополнительный билет за фотки. Получилось так, что после той злополучной истории с арендой квартиры на Замалеке договорился с египтяниным Мухаммадом поехать вместе по его приглашению в Асьют к его родственникам в деревню. Договорились встретиться у главного здания железных дорог Египта - вокзала Рамзес. Пока ждал, решил пофотографировать довольно-таки примечательное здания вокзала с архитектурной точки зрения. Оригинальный железнодорожный вокзал был построен в качестве терминала первом звене железной дороги из Александрии в Каир в 1856 году. Нынешнее здание было построено в 1892 году и обновлено в 1955 году.
Пока снимал, неожиданно почувствовал, что кто-то воткнул в мой живот какой-то предмет, потом этот кто-то произносит фразу "здесь нельзя фотографировать". Смотрю вниз - а там пистолетом в меня тычут. Камеру закрыл, отошёл в размышлениях. Человек был не в форме - простая клетчатая рубашка, брюки и кобура.
Ряд снимков вокзала.
В Египте часто на улицах можно увидеть мобильные станции донорства крови.
Кассовый зал.
Публикация подготовлена в партнёрстве с кадровым агентством "Вакансии для арабистов" (Job for arabists) и бюро переводов "Arabist".
Кадровое агентство "Вакансии для арабистов" (Job for arabists) - первое в России кадровое агентство, специализирующееся на подборе «под ключ» специалистов со знанием арабского языка арабистов согласно конкретным требованиям вакансий и открытых позиций.Мы предоставляем:- кадровые решения для компаний и работодателей,- бесплатный ежедневный доступ к вакансиям и проектам для специалистов со знанием русского, арабского и английского языков.Вместе мы создаём единую площадку для арабистов и работодателей, заинтересованных в их услугах.
Бюро переводов "Arabist", объединяющее группу специалистов-востоковедов и профессиональных дипломированных переводчиков с/на арабский язык. Наша главная задача – стать вашим надежным проводником в мире арабского языка. Вместе мы открываем смыслы, сохраняем знания и сопровождаем ваш бизнес.
В конце июля Лена (имя изменено) была обеспокоена исчезновением одного голландского пенсионера старше 60 лет, который последние 3-4 года жил в Египте (в этой стране есть миграционное положение, по которому иностранцам пенсионного возраста можно жить в стране без необходимости продления визы при условии получения дохода не в Египте) и постоянно общался с русскоязычной диаспорой. Дело было так, позвонил ей виолончелист Арвидас из Литвы и сообщил, что никак дозвониться не может до Бена, чтобы договориться об участии в съёмках. Лена пару дней тоже пыталась связаться - безуспешно. Сам Арвидас вместе с супругой (тоже музыкант) и детьми сначала переехали из Вильнюса в Мадрид, став выступать в государственном симфоническом оркестре, затем, по причине начавшейся массовой безработицы в Испании, перебрался в Египет, получив работу в Каирской Опере (очень престижная для музыкантов площадка, как Большой театр в Москве). До кризиса в Египте его семья чувствовала весьма неплохо, одновременно подрабатывая опять же на съёмках в сериалах, кино, рекламе.
Бен несколько лет назад покинул родную страну и обосновался в тёплом Египте, благо, европейская пенсия позволяет абсолютно безбедно жить. Всё это время он проживал в одном из самых известных хостелов Каира, который очень популярен среди европейской молодёжи в 500 метрах от Площади Тахрир - этакий остров хиппи и музыки регги на каирской крыше. Чтобы с кем-то общаться, сблизился со многими русскоязычными людьми и стал принимать активное участие в съёмках, так как есть возможность в общении заработать 300-400 фунтов (1000-1300 рублей) почему бы и нет, они на дороге не валяются. Небольшая комната в хостеле в сутки стоила 90 фунтов (300 рублей), но он уже был постоянным гостем, оплачивая в месяц по 9000 рублей (около 2700 фунтов).
Как я уже ранее отмечал, после того, как не стало работы на курортах, львиная доля русскоязычных отправилась в Каир, где оставался один из немногих способов подзаработать денег - съёмки (иначе домой). По старой памяти, в 2008 году за превышение съёмочного времени более 12 часов полагалась дополнительная выплата рекрутёрами на съёмки в 50% от базовой оплаты (то есть, за съёмку платили раньше 100 фунтов, если более 12 часов - уже 150). В 2017 году этой возможности больше не осталось, так как попытки возмущаться пресекаются тем, что в течение определённого периода времени не дают работу. Рекрутёров несколько, каждый из которых пытается переманить того или иного человека именно к себе. В конце 2008 году среди рекрутёров был известная в русскоязычной диаспоре личность по имени Назар (имя настоящее), который раньше за сотрудничество с другими съёмочными группами неоднократно угрожал физическим нападением и депортацией (тогда девушки-модели из Грузии сильно опасались его, который грозил натравить египетскую полицию с облавой). В 2015-2017 гг. наплыв представителей диаспоры из курортов Красного моря стал настолько большим, что люди перестали требовать дополнительной оплаты за сверхурочные в работе (разница в оплате в 2008 году между мужчинами и женщинами была трёхкратной в пользу прекрасного пола, в 2017 году - только уже 30%), могли задержать и на 4 часа, могли и на 8. Вдобавок, Назар (возможно и другие рекрутёры) начали внедрять систему доносительства среди диаспоры, чтобы кто-то докладывал о том, кто у кого больше снимается. Взамен, больше даёт работу, больше предпочитает наиболее лояльного человека, кто сообщает, точнее "стучит". Конечно, далеко не не все так поступали, но доверять не стоило. Лена (имя изменено) предполагала, что из-за этого попала в опалу у нескольких рекрутёров.
При съёмке с кем-то слишком разоткровенничался - получи бан на месяц в работе, почти голодай. Самое интересное то, что всё улыбаются, смеются, делают совместные селфи, но кто-то постоянно стучит на других (и не один человек).
Голландец Бен исчез. Лена (имя изменено) поехала в хостел узнать о нём, что могло случиться. Администратор очень уклончиво отвечал, что ничего не знает (похоже было на то, что ему сказано было молчать). Арвидас ездил в голландское посольство, там ему ответили, что знают о проблеме, но также не уполномочены разглашать подробности.
Прошло почти две недели. Бен объявился на Facebookе уже непосредственно из Амстердама, написал Лене (имя изменено) длинное письмо о том, что Назар позвал его на нетипичную работу прорекламировать молодую фирму. Бен должен был стоять у стойки и завлекать людей своим внешним видом иностранца. Там их накрыла полиция, Бену соответственно инкриминировали нарушение миграционного законодательства Египта, так как он осуществляет трудовую деятельность без рабочей визы. Забрали телефон, любые средства связи и упекли в большую камеру без мебели и кроватей со 120 другими сокамерниками. Какая-то его знакомая умудрилась организовать переговоры, после чего его депортировали, до этого был только завтрак из бобов и кружка воды с его неидеальным здоровьем. Спустя две недели он и прибыл домой (но надолго сидеть сложа руки он не стал, отправился на Мальту). Лене (имя изменено) он написал, что на август-декабрь у него было оплачен весь период пребывания в хостеле (именно летом произошло повышение цен до 120 фунтов, в итоге за месяц предстояло платить по 200$, за 5 месяцев суммарно 1000$). Бен обратился к Лене (имя изменено) съездить туда и попросить оплату, чтобы обратно ему перечислить - в хостеле отказались, по их словах, деньги невозвратные, как и со страховкой при съёмке квартиры на Замалеке). Также он написал о том, что все рекрутёры на съёмки остались должны ему по 30-40$ за сделанную работу, попросил собрать с них тоже деньги. Лена (имя изменено) позвонила Назару с просьбой передать ей деньги Бена, так как он сам просил перечислить. В ответ, он нагрубил ей и сказал, что не намерен с ней иметь общие дела. Позднее, всей диаспоре рассказывал о том, как она якобы вымогала деньги с него.
Никому не нужный труп человека.
Лена (имя изменено) рассказала страшную историю об одном наркомане из диаспоры, который вместе жил в одном сарае в полуподвальном помещении с Сергеем (имя изменено) из Запорожья и Антоном, уроженцем Ленинградской области. Сначала все они вместе пили, потом этот парень перешёл на наркотики, там же стал колоться. Продолжалось это до тех пор, пока хозяйка-египтянка не разогнала их всех. Повезло только Сергею (имя изменено), так как у него совсем не было денег на проживание и поиск квартиры в другом месте. Антон, который ранее принял ислам и взял мусульманское имя, уехал куда-то под Александрию и перестал постоянно появляться в Каире. А парня-наркомана тупо выкинули на улицу, который слонялся то у одного, то у другого из диаспоры, пока его не приютил Назар. Однако, его состояние здоровья крайне сильно ухудшилось, из-за чего он стал под себя ходить. Назар и выкинул его на улицу. Человек этот так и умер. Египетские власти не сразу установили личность полуразложившегося трупа, увезли в морг, долгое время там и лежал, пока женщина (из Донецка, вроде) сумела через посольство организовать его перевозку в свою страну и похоронить. Вскрытие показало, что тот СПИД подцепил.
Чекисты.
В Египте сейчас фотосъёмка многих объектов под запретом или регламентацией. Свободно фотографировать можно только в музеях, туристических объектах, где с тебя возьмут деньги и дополнительный билет за фотки. Получилось так, что после той злополучной истории с арендой квартиры на Замалеке договорился с египтяниным Мухаммадом поехать вместе по его приглашению в Асьют к его родственникам в деревню. Договорились встретиться у главного здания железных дорог Египта - вокзала Рамзес. Пока ждал, решил пофотографировать довольно-таки примечательное здания вокзала с архитектурной точки зрения. Оригинальный железнодорожный вокзал был построен в качестве терминала первом звене железной дороги из Александрии в Каир в 1856 году. Нынешнее здание было построено в 1892 году и обновлено в 1955 году.
Пока снимал, неожиданно почувствовал, что кто-то воткнул в мой живот какой-то предмет, потом этот кто-то произносит фразу "здесь нельзя фотографировать". Смотрю вниз - а там пистолетом в меня тычут. Камеру закрыл, отошёл в размышлениях. Человек был не в форме - простая клетчатая рубашка, брюки и кобура.
Ряд снимков вокзала.
В Египте часто на улицах можно увидеть мобильные станции донорства крови.
Кассовый зал.
Публикация подготовлена в партнёрстве с кадровым агентством "Вакансии для арабистов" (Job for arabists) и бюро переводов "Arabist".
Кадровое агентство "Вакансии для арабистов" (Job for arabists) - первое в России кадровое агентство, специализирующееся на подборе «под ключ» специалистов со знанием арабского языка арабистов согласно конкретным требованиям вакансий и открытых позиций.Мы предоставляем:- кадровые решения для компаний и работодателей,- бесплатный ежедневный доступ к вакансиям и проектам для специалистов со знанием русского, арабского и английского языков.Вместе мы создаём единую площадку для арабистов и работодателей, заинтересованных в их услугах.
Бюро переводов "Arabist", объединяющее группу специалистов-востоковедов и профессиональных дипломированных переводчиков с/на арабский язык. Наша главная задача – стать вашим надежным проводником в мире арабского языка. Вместе мы открываем смыслы, сохраняем знания и сопровождаем ваш бизнес.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]