Перспективные внедорожники ГАЗа
---
Тот плавающий вездеход, что ГАЗ показал на Комтрансе – это, оказывается, только начало новой ряда внедорожников! ГАЗ готовит, цитирую, «линейку автомобилей для работы в труднопроходимой местности, в пустынях и болотах, на Крайнем Севере, для экспедиций, экстремального туризма и специального назначения». Именно так сказал президент Группы ГАЗ Вадим Сорокин в своём недавнем выступлении на Комтрансе. И даже бегло показал рисунки перспективных машин – на слайде презентации, мелькнувшем на экране всего несколько секунд.
Вадим Сорокин:
«Экстремальный» модельный ряд будет разбит на пять категорий. Первые три различаются размерами платформ. Это Соболь, ГАЗон Next и Урал Next соответственно. Внедорожный Урал уже существует как грузовик. Но сейчас это тяжёлая трёхосная машина.
Некоммерческий Урал станет двухосным, более лёгким и манёвренным, нежели трёхосник. Он получит двойную кабину. Получится, фактически, пикап, но какого размера! Конечно, грузоподъёмность уменьшится, но для такой машины это не ключевой параметр.
К пикапу добавят машину с кузовом универсал, и это будет, вероятнее всего, самый большой некоммерческий внедорожник в мире. К тому же трёхдверный. Урал-купе!
Ступенькой ниже Уралов – машины на базе Садко Next, универсал и пикап Вепрь. Их все уже видели.
А ещё боле компактные машины сделают на базе Соболя. Причём, заметим: на базе нынешнего Соболя, без приставки Next. Судьба Соболя Next вообще невнятна, сами ГАЗовцы говорят, что такая машина рынку не очень нужно, так как в этом классе бал правят конструкции с несущим кузовом. А Соболь с кабиной Next получается коротким и широким, что и выглядит странно, и с точки зрения управляемости не очень хорошо. В общем, уже довольно давно построили пару опытных образцов – и с тех пор работы над этим проектом почти не ведутся. Так что появится ли вообще Соболь Next – неясно.
А вот новые внедорожники на базе первого Соболя должны увидеть свет. И это не просто обвес и новое оснащение, как, допустим, в прототипе экспедиционника, показанном на том же Комтрансе.
Есть вероятность, что и в шасси принесут изменения. Наверняка там будет использован опыт постройки ралли-рейдовых машин.
Запланированы и две оригинальные машины. Прототип одной из них – Соболь Вездеход, работавший на Комтрансе шоу-стоппером.
Это плавающая машина, с поплавками, водоизмещающими колёсами сверхнизкого давления, гребным винтом с элетроуправлением и даже устройством откачки воды. Сделана она на базе кузова всё того же Соболя, но метит в нишу Трэкола и Арктиктранса.
И последний проект – двухзвенный гусеничный снегоболотоход.
Такая машина под маркой ГАЗ уже выпускается, правда, не в Нижнем Новгороде, а на Заволжском заводе гусеничных тягачей. Называется ГАЗ -3344. В основе – кабина от старого ГАЗона, но есть модификации и на кузове Газели Бизнес.
Фактически, рисунок из презентации Сорокина повторяет существующий ГАЗ -3344. По всей видимости, серьёзно модернизировать эту машину никто не собирается, она упомянута лишь «для комплекта».
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]