Lada на Комтрансе 2017
---
ВАЗ вспомнил, что делает и коммерческие машины. И привёз их на выставку Комтранс 2017.
Гранта с рефрижератором, фургон Ларгус, ещё один изотерм, но на базе старой Нивы. И Веста CNG, которая к коммерческим автомобилям приближает таксистская раскраска. Есть и совсем новинка – Ларгус с высокой крышей.
Забавно, что сам ВАЗ на своём конвейере делает только одну из этих моделей, Ларгус-фургон. Весту под метан конвертирует тольяттинская фирма АТС, а прочие машины производит «дочка» ВАЗа ВИС-Авто. Она же разработала и высокую крышу для Ларгуса.
Идея простейшая: срезать металлическую крышу и надставить 30-сантиметровый пластиковый «колпак». Сразу машина получает дополнительные полкубометра объёма без увеличения массы (ну, почти). Для перевозчиков объёмных грузов 0,5 м3 могут быть важным аргументом. Но удобство пользования дополнительным объёмом здорово ограничивают двери, сохранившие штатную высоту. Так что в следующей версии задние двери тоже получат надставки.
Ларгус с высокой крышей истории уже известен: нижегородская фирма Самотлор-НН несколько месяцев назад сделала похожий, только чуть более сложный и дорогой проект.
Цена серьёзно переделанного Ларгуса из Нижнего вырастает примерно на 300-350 тыс руб, в то время как ВИС-Авто планирует уложиться в 100 тыс. за переделку. Потому, что и объём работ сильно меньше, и потому, что делать такую машину будет уже не ВИС-Авто, а сам ВАЗ, на главном конвейере.
Изотермические фургоны от ВИС-Авто, в некотором смысле тоже новинка: только что фирма перешла с металлических кузовов на пластиковые. Формальный повод – лучше качество поверхности.
Но на самом деле, как рассказали «офф рекорд» представители фирмы, «металлурги совсем охренели: цены растут постоянно, а качество металла ужасное». Поэтому и перешли на пластмассу. Это не дало выигрышей ни в цене, ни в массе. А вот качество улучшилось, вроде как.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]