Во Франции ведется борьба за сохранение в боевом составе истребителей-бомбардировщиков Mirage 2000D
05.09.2017 362 0 0 bmpd

Во Франции ведется борьба за сохранение в боевом составе истребителей-бомбардировщиков Mirage 2000D

---
0
В закладки
Во французском блоге «Le Mamouth» в материале «Qui veut la peau du Mirage 2000D?», сообщается о том, что прекращение применения французских истребителей-бомбардировщиков Dassault Mirage 2000D в операциях против «Халифата» было вызвано не просьбой США а решением ВВС Франции для того, чтобы освежить свой кадровый и военный потенциал. Американцы вряд ли хотели исключения Mirage 2000D из числа боевых самолетов на театре боевых действий по причине того, что он однодвигательный хотя бы потому, что самолеты с одним двигателем применяют бельгийцы и ВВС арабских стран.

Mirage

Истребитель-бомбардировщик Dassault Mirage 2000D ВВС Франции перед вылетом в ходе операции "Chammal" против сил "Исламского Государства" в Ираке, 2015 год (с) avionslegendaires.net

США также не могли желать исключения этого самолета по причине отсутствия встроенной пушки, так как стрельба из пушки при боевых вылетах в тех условиях практически невозможна. Кроме того, Mirage 2000D нельзя упрекнуть в наличии на борту двух пар глаз, так как это всегда лучше, чем одна. Mirage 2000D отличается намного более высоким уровнем примененных цифровых технологий, в особенности в части интеграции с наземным наведением, чем большинство не-американских самолетов, которые сражаются с «ИГ». Наконец, экипажи Mirage 2000D имеют самый большой опыт. С 2002 года они не знали отдыха, за исключением 2004 и 2006 годов.

Кроме того, французы и американцы уже долгое время воюют вместе, так что это тоже может быть причиной недовольства, с учетом того, что ВВС других стран далеко до такого уровня интеграции и сотрудничества.

Но что является правдой, так это факт того, что Mirage 2000D несет только две ракеты для самообороны, а также имеет бортовой комплекс самообороны. Ракеты «воздух-воздух» Magic 2 производства концерна MBDA (ранее Matra Défense) уже подходят к концу жизненного цикла. Их снятие с вооружения запланировано на 2018 год, а это теоретически может помешать применению Mirage 2000D в операции "Chammal" на Ближнем Востоке. За исключением того, что в Ираке априори, не предполагается возможности встречи французских истребителей с другими истребителями, которые могут их сбить. А вот в ходе ударов Сирии ситуация более сложная. Но эта причина не лежала в основе перемещения истребителей между операциями "Barkhane" и "Chammal". Предполагается, что Mirage 2000D снова примут участие в операции Chammal в следующем году, хотя и с ограничениями, в случае, если запас ракет не позволит совершать полеты в Сирии.

Слишком старый?

Mirage 2000D имеют очень короткий период эксплуатации – около 20 лет, и по меркам французских ВВС, они являются весьма молодыми самолетами в сравнении с штурмовиками Super Etendard (41 год ) или разведчиками Mirage F.1CR (39 лет). Именно поэтому в начале 2010-х годов была предусмотрена модернизация Mirage 2000D. Она постоянно сдвигалась, так как первый самолет для ее проведения так и не был передан. Да, Mirage 2000D может нести только две бомбы калибром 250 кг, но как правило больше и не требуется, тем более самолеты не летают поодиночке. Возможное использование более легких авиационных средств поражения могло бы скрасить этот недостаток. Впрочем, самолет и так остается весьма мощным, так как благодаря своим ударным возможностям и доработке системы обмена данных Link 16 он может применять такие средства поражения как управляемые бомбы GBU-49, крылатые ракеты Scalp-EG и ряд других. Да, ему недостает настоящей многофункциональной РЛС, встроенной пушки (было предусмотрено в проекте модернизации) и современной ракеты (тоже предусматривалось). Короче говоря, модернизация была тем минимумом, который бы позволил сохранить 55 истребителей (которые никто не хочет продаватьна экспорт) в боевом составе причем за весьма незначительные средства.

А в ближайшие четыре года ВВС Франции почти не будут получать новых истребителей Rafale, да и объем производства Rafale для Франции не был высоким (10 самолетов в год для ВВС и ВМС).

Мысль о том, что отказ от модернизации Mirage 2000D позволит высвободить средства для программы Rafale является весьма смелым предложением, так как приоритеты не меняются (министерство финансов изыскивает любую возможность для экономии средств). В любом случае ВВС Франции очень быстро лишатся почти 60 истребителей, а на сэкономленные средства можно будет закупить весьма ограниченное число Rafale. Причем они пойдут туда, где Mirage 2000D мог бы выполнять задачи ПВО или передового развертывания, как в случае с Джибути.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]