Самый экзотический поезд Канады.
Недавно я узнал, что существует такой поезд, который может претендовать на звание самого экзотического во всей Канаде. Называется он Kaoham Shuttle, Кауамский Челнок. И выглядит этот "челнок" очень уж необычно для железных дорог Северной Америки.
А если принять во внимание его небольшие размеры, то и подавно. Вот фото этого поезда в сравнении с обычным тепловозом и грузовыми вагонами. В каждый из его крошечных вагончиков помещается всего 30 пассажиров.
Ходит этот поезд поезд в канадской провинции Британская Колумбия между станциями Лиллуэт(Lillooet) и Сетон Портедж(Seton Portage). Идет он по очень живописной местности. Пассажиры его могут видеть весь набор красот этого дикого края. Рыжие камни Скалистых гор, чистую, бирюзовую воду озера Сетон, сосны на крутых горных склонах. А когда машинист увидит какого-нибудь зверя - пуму, горного барана, оленя или медведя, он обязательно притормозит немножко, чтобы пассажиры достали свои фотоаппараты и сделали замечательный снимок.
Чем-то похоже на Кругобайкалку, которая так же точно извивается между скалами и озером. Сходства добавляет и наличие довольно длинного туннеля.
Создаётся впечатление, что поезд был создан специально для туристов. Оказывается, это совершенно не так. Дело в том, что раньше в этих краях ходил обыкновенный дизель, достаточно типичного американского вида. Вот такой. Назывался он RDC и был построен фирмой "Бадд". Ходил он из Ванкувера в город Принс Джордж, на севере провинции. Так и ходил, пока в 2002-м году его не сократили из-за нерентабельности.
Дело в том, что в этой местности между Лиллуэтом и Сетон Портежджем живут индейцы. Первый народ, как иногда называют их в Канаде. Оставлять их без социального транспорта было нельзя. Поэтому после отмены дизеля и был придуман этот совместный проект железной дороги BC Rail и местной индейской общины. Затем "челнок" выкупили Канадские Национальные железные дороги(CN).
На этом поезде ездят прежде всего индейцы по каким-то своим индейским делам. А туристы - уже "во вторую очередь". И если ты хочешь прокатиться на этом экзотическом поезде, то тебе нужно будет отправить заявку заранее через Интернет. Мест может и не хватить, потому что преимущество за Первым народом.
Цена билета на социальный поезд вполне доступная, около десяти канадских долларов. Причём она одинакова и для местных жителей, и для туристов. За эти деньги можно совершить двухчасовую поездку по самым диким и красивым местам Скалистых гор. Скорость у поезда небольшая, и за эти два часа он проходит расстояние около сорока километров.
Вагончики были сделаны в Сакраменто на заводе "Сименс", там же, где и составы Brightline и предназначались первоначально для работы на экскурсионных маршрутах в Калифорнии.
А здесь вы можете видеть небольшое видео о поездке на Кауамском Челноке.
Взято: guriny.livejournal.com