Трагедия в Галифаксе.
---
Оригинал взят у andrey_19_73 в Трагедия в Галифаксе.
История знает немало примеров, когда по вине человека или группы людей происходят невиданные катастрофы, уносящие тысячи жизней. Одна из таких катастроф случилась в канадском городе, расположенном на западе страны, в Галифаксе. Утром 6 декабря 1917 года в гавани порта раздался ужасающий взрыв, который впоследствии был оценен почти в 3 килотонны.
Французское судно "Монблан" зашло в гавань Галифакса 5 декабря, там формировались конвои, перевозившие военные грузы для нужд союзников, которые вели боевые действия в Западной Европе. "Монблан" прибыл из Нью-Йорка и был загружен взрывчатыми веществами, на его борту находился тротил, пироксилин и бензол в бочках. На следующее утро судно начало заходить в порт где столкнулось с норвежским сухогрузом "Имо", который выходил их порта. От удара опрокинулась одна из бочек с бензолом, который начал растекаться внутрь корабля. В результате случайного возгорания на "Монблане" начался сильный пожар, который потушить своими силами экипаж не смог. Капитан "Монблана" Айме Ле Медек дал команду экипажу спустить шлюпки и покинуть горящее судно. Брошенный экипажем "Монблан" начал дрейфовать и в итоге уперся в деревянный пирс в порту.
В 9 утра "Монблан" взорвался. Взрыв был такой силы, что облако пара и пыли поднялось вверх на 3,5 км. Впоследствии останки носа корабля были обнаружены в 6 км к северу от порта, полутонный корабельный винт нашли в 3 км южнее. От взрыва в гавани образовалось "небольшое" цунами, высотой около 18 м. Ударная волна была такой силы, что ее звук был слышен за 300 км от эпицентра взрыва.
Облако взрыва в порту г. Галифакс.
Но больше всего пострадал сам город. Точное количество погибших не удалось установить и до сих пор, по оценкам комиссии, расследовавшей причины катастрофы погибло около 2000 человек и 9000 получили ранения различной степени тяжести, из которых около 300 умерло позже. Стоит отметить, что население города к 1917 году насчитывало около 65 тыс. человек. Жертв могло быть и больше, если бы не героический поступок железнодорожного диспетчера, который находился на рабочем месте в 300 метрах от эпицентра взрыва. Зная о характере груза, который перевозил "Монблан", он успел предупредить железнодорожных и портовых рабочих, находящихся поблизости. Он также начал рассылать телеграфные сообщения на ближайшие станции. Благодаря ему поезда не стали двигаться к Галифаксу; таким образом были спасены люди, находившиеся в пассажирском поезде из Сент-Джона.
В самом же городе было полностью разрушено около 12 тысяч зданий в радиусе около трех километров. Множество людей погибло от воздействия ударной волны; жители следили из окон домов за происходящим. Разрушенные печи и керосиновые лампы довершили дело, в городе начались пожары. Многие раненые погибали под завалами от переохлаждения. Стоит отметить, что на следующий день начался снежный буран, это сильно осложнило проведение спасательных мероприятий, в город также не могли попасть поезда, которые правительство страны направило для проведения эвакуации пострадавших. Близлежащие больницы были перегружены. Правительство Канады мобилизовало все силы на ликвидацию последствий катастрофы, в первую очередь военных, которых в том районе было много. Также к спасению подключились экипажи военных судов, располагавшихся вблизи гавани. Убитых взрывом людей располагали в подвале местной школы. Ну а последнего погибшего, сторожа выставочного комплекса, обнаружили только летом 1919 года.
Изначально причину катастрофы определили как диверсия. Многие опасались повторного взрыва. Это затруднило спасательные работы. Впоследствии, часть выживших немецкой национальности даже заключили на некоторое время в тюрьму. Досталось также рулевому норвежского судна, у него нашли письмо на немецком языке, но впоследствии обвинения сняли. Комиссия, расследовавшая обстоятельства происшествия, определила виновников: ими были признаны капитан "Монблана" Ле Медек и местный лоцман Фрэнсис Маккей. Правда затем их оправдали, они продолжили работать во флоте. Ле Медек проработал в торговом флоте до 1921 года. Норвежский сухогруз "Имо" был впоследствии отремонтирован, он получил новое название: "Гивернорен". В 1921 году в Антарктике он наскочил на камни и затонул.
Пострадавший от взрыва норвежский сухогруз "Имо".
Впоследствии, власти Канады оценили ущерб от катастрофы в 35 млн. долларов.
Панорама гавани порта Галифакс после трагедии.
История знает немало примеров, когда по вине человека или группы людей происходят невиданные катастрофы, уносящие тысячи жизней. Одна из таких катастроф случилась в канадском городе, расположенном на западе страны, в Галифаксе. Утром 6 декабря 1917 года в гавани порта раздался ужасающий взрыв, который впоследствии был оценен почти в 3 килотонны.
Французское судно "Монблан" зашло в гавань Галифакса 5 декабря, там формировались конвои, перевозившие военные грузы для нужд союзников, которые вели боевые действия в Западной Европе. "Монблан" прибыл из Нью-Йорка и был загружен взрывчатыми веществами, на его борту находился тротил, пироксилин и бензол в бочках. На следующее утро судно начало заходить в порт где столкнулось с норвежским сухогрузом "Имо", который выходил их порта. От удара опрокинулась одна из бочек с бензолом, который начал растекаться внутрь корабля. В результате случайного возгорания на "Монблане" начался сильный пожар, который потушить своими силами экипаж не смог. Капитан "Монблана" Айме Ле Медек дал команду экипажу спустить шлюпки и покинуть горящее судно. Брошенный экипажем "Монблан" начал дрейфовать и в итоге уперся в деревянный пирс в порту.
В 9 утра "Монблан" взорвался. Взрыв был такой силы, что облако пара и пыли поднялось вверх на 3,5 км. Впоследствии останки носа корабля были обнаружены в 6 км к северу от порта, полутонный корабельный винт нашли в 3 км южнее. От взрыва в гавани образовалось "небольшое" цунами, высотой около 18 м. Ударная волна была такой силы, что ее звук был слышен за 300 км от эпицентра взрыва.
Облако взрыва в порту г. Галифакс.
Но больше всего пострадал сам город. Точное количество погибших не удалось установить и до сих пор, по оценкам комиссии, расследовавшей причины катастрофы погибло около 2000 человек и 9000 получили ранения различной степени тяжести, из которых около 300 умерло позже. Стоит отметить, что население города к 1917 году насчитывало около 65 тыс. человек. Жертв могло быть и больше, если бы не героический поступок железнодорожного диспетчера, который находился на рабочем месте в 300 метрах от эпицентра взрыва. Зная о характере груза, который перевозил "Монблан", он успел предупредить железнодорожных и портовых рабочих, находящихся поблизости. Он также начал рассылать телеграфные сообщения на ближайшие станции. Благодаря ему поезда не стали двигаться к Галифаксу; таким образом были спасены люди, находившиеся в пассажирском поезде из Сент-Джона.
В самом же городе было полностью разрушено около 12 тысяч зданий в радиусе около трех километров. Множество людей погибло от воздействия ударной волны; жители следили из окон домов за происходящим. Разрушенные печи и керосиновые лампы довершили дело, в городе начались пожары. Многие раненые погибали под завалами от переохлаждения. Стоит отметить, что на следующий день начался снежный буран, это сильно осложнило проведение спасательных мероприятий, в город также не могли попасть поезда, которые правительство страны направило для проведения эвакуации пострадавших. Близлежащие больницы были перегружены. Правительство Канады мобилизовало все силы на ликвидацию последствий катастрофы, в первую очередь военных, которых в том районе было много. Также к спасению подключились экипажи военных судов, располагавшихся вблизи гавани. Убитых взрывом людей располагали в подвале местной школы. Ну а последнего погибшего, сторожа выставочного комплекса, обнаружили только летом 1919 года.
Изначально причину катастрофы определили как диверсия. Многие опасались повторного взрыва. Это затруднило спасательные работы. Впоследствии, часть выживших немецкой национальности даже заключили на некоторое время в тюрьму. Досталось также рулевому норвежского судна, у него нашли письмо на немецком языке, но впоследствии обвинения сняли. Комиссия, расследовавшая обстоятельства происшествия, определила виновников: ими были признаны капитан "Монблана" Ле Медек и местный лоцман Фрэнсис Маккей. Правда затем их оправдали, они продолжили работать во флоте. Ле Медек проработал в торговом флоте до 1921 года. Норвежский сухогруз "Имо" был впоследствии отремонтирован, он получил новое название: "Гивернорен". В 1921 году в Антарктике он наскочил на камни и затонул.
Пострадавший от взрыва норвежский сухогруз "Имо".
Впоследствии, власти Канады оценили ущерб от катастрофы в 35 млн. долларов.
Панорама гавани порта Галифакс после трагедии.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]