Давай сожжем человека?
---
"Здесь много русских, потому что у нас предельно несвободная страна, а тут — беспредельная свобода."
О.Кулик
Несколько фотографий с безумного мероприятия, которое обычные американцы считают кто оргией, кто вакханалией. Но попасть хотели бы многие. Сегодня последний день.
Как многие великие истории, Бернинг мэн появился на свет спонтанно. Ларри Харви — один из основателей фестиваля рассказывает об этом так: “…Я проснулся. Это был день солнцестояния. Подумал: “Я устал от этого.” Позвонил своему другу и сказал: “Давай… Давай сожжём человека, Джерри!”
За два года до этого Ларри расстался с девушкой и тяжело переживал это, вспоминая, как они праздновали день солнцестояние вместе с ней. В том действии на пляже было что-то языческое. Играла шаманская музыка, под звуки которой они сожгли диван с парой одетых манекенов.
Ларри Харви и Джерри Джеймс построили фигуру человека из ненужных деревяшек высотой около 2.5 метров и сожгли её на одном из пляжей Сан-Франциско. Вместе с ними было 12 друзей. Чтобы поджечь фигуру, они использовали бензин, от чего пламя получилось большим и ярким. Это привлекло внимание людей, находящихся неподалёку. Таким образом, первый “фестиваль” посетило 35 человек. Это был 1986 год.
На следующий год Ларри и Джерри решают повторить сожжение. А уже к 1988 году они берутся за дело серьёзно: выпускают флаеры и футболки. Так началась история Бернинг мэн.
С каждым годом росла не только деревянная фигура человека (с 2.5 до 32 метров ), но и количество посетителей (с 35 до 75000 человек). Это уже не просто фестиваль. Это самостоятельная культура и философия.
Как многие великие истории, Бернинг мэн появился на свет спонтанно. Ларри Харви — один из основателей фестиваля рассказывает об этом так: “…Я проснулся. Это был день солнцестояния. Подумал: “Я устал от этого.” Позвонил своему другу и сказал: “Давай… Давай сожжём человека, Джерри!”
За два года до этого Ларри расстался с девушкой и тяжело переживал это, вспоминая, как они праздновали день солнцестояние вместе с ней. В том действии на пляже было что-то языческое. Играла шаманская музыка, под звуки которой они сожгли диван с парой одетых манекенов.
Ларри Харви и Джерри Джеймс построили фигуру человека из ненужных деревяшек высотой около 2.5 метров и сожгли её на одном из пляжей Сан-Франциско. Вместе с ними было 12 друзей. Чтобы поджечь фигуру, они использовали бензин, от чего пламя получилось большим и ярким. Это привлекло внимание людей, находящихся неподалёку. Таким образом, первый “фестиваль” посетило 35 человек. Это был 1986 год.
На следующий год Ларри и Джерри решают повторить сожжение. А уже к 1988 году они берутся за дело серьёзно: выпускают флаеры и футболки. Так началась история Бернинг мэн.
С каждым годом росла не только деревянная фигура человека (с 2.5 до 32 метров ), но и количество посетителей (с 35 до 75000 человек). Это уже не просто фестиваль. Это самостоятельная культура и философия.
Сегодня Burning Man 2017 закончился, но фото, показывающие действо во всей красе, уже появились. Важно понимать, что это не музыкальный фестиваль. Там огромное количество мероприятий абсолютно разной направленности — от безобидных просмотров черно-белых фильмов до сеансов группового эротического связывания.
Заявленный как "Радикальный Ритуал", фестиваль стал настоящим оазисом посреди пустыни для 70 тыс. человек. Авторы описывают происходящее, как "временный мегаполис, созданные для единения, искусства, самовыражения и уверенности в себе".
Кто-то из очевидцев описывает фестиваль в пустыне Блэк-Рок как психоделический санаторий с игрой на выживание. Другие говорят, что это Америка в миниатюре — увидишь все! По рассказам третьих рисуется карнавал богатых хиппи.
Однако Burning Man больше любых определений. Он огромен: занимает 11 квадратных километров площади — почти что территория внутри Садового. Выстраивающийся на неделю город Блэк-Рок-Сити странным образом похож на Москву: его план составляют кольца — только не Бульварное и ТТК, а круги с названиями «Иллюзия», «Ботаник», «Цирк уродов» и т.п. Их прорезают проспекты, названные в честь времени дня: от десяти часов до двух.
Фестивальное расписание и гид занимают целую книгу. Что касается формата мероприятия, то он будто бы построен на отрицаниях. В брошюре, которую вместе с книгой и наклеечками вручают на въезде в Блэк-Рок-Сити, первым пунктом сказано, что Burning Man не фестиваль. И далее: «Мы не похожи ни на одно массовое собрание. Мы — событие. Мы — сообщество. Мы — временный город в пустыне. Мы — глобальное движение, основанное на 10 принципах. Мы не нанимаем артистов и музыкантов. В наши задачи не входит развлекать публику. У нас ничего не продают, у нас нет спонсоров и нет проходок на бэкстейдж. Блэк-Рок-Сити создаете ВЫ, и вы приглашены сделать Burning Man таким, как вам хочется. Наслаждайтесь!»
Фестиваль Burning Man не имеет одной выделенной цели своего проведения. В большей мере фестиваль создаётся самими бёрнерами (англ. burners) — рядовыми участниками, которые призываются к выражению сообщества, искусства (в виде так называемых инсталляций), абсурдности, декоммодификации (англ. decommodification) и общего веселья. Организаторы призывают к активному участию в фестивале, посещение события в качестве наблюдателя не одобряется.
Декларируется 10 основных принципов:
01. Радикальное включение
На фестивале рады всем, что не отменяет ограничения: доступ в некоторые любопытные места может быть открыт только «для друзей лагеря»
02. Дарение
Всем угостят, все дадут. Правда, выжить за чужой счет будет трудно – достаточное количество еды и воды должно быть припасено в лагере. Хорошие манеры на Burning Man подразумевают, что вы что-нибудь оставите в дар – но не взамен
03. Декоммодификация
Под этим термином имеется в виду выключение из процесса покупки и продажи – как буквально, так и метафорически: человек тоже перестает быть товаром и продавать себя
04. Радикальная самодостаточность
Вы предоставлены сами себе, поэтому никто не несет за вас ответственность
05. Радикальное самовыражение
Нагляднее всего пятый принцип иллюстрирует количество голых людей на Burning Man. Граница вашего самовыражения располагается там, где она не напрягает других
06. Общественные усилия
Глупо ехать на фестиваль туристом – идеология BM подразумевает, что вы прикладываете усилия, трудитесь, участвуете в общем деле
07. Гражданская ответственность
Участники сообщества должны соблюдать законы – штата и государства.
08. Не оставляй следа
Пустыня Блэк-Рок должна остаться такой же мертвенно чистой, какой она она была до пришествия Burning Man
09. Участие
Все должны как следует поработать (вместе), чтобы потом отдохнуть (вместе)
10. Здесь и сейчас
В официальном комментарии BM говорится, что главная цель происходящего «...преодолеть барьеры между людьми, открыть заново себя, постичь природу за пределами человеческого разума». Комментаторы добавляют: если кто-то станет расшифровывать десятый принцип, бегите от него
Те, кто думают, что здесь собираются фрики со всего мира – глубоко заблуждаются. Burning Man позволяет раскрыть талант абсолютно любого: художника, изобретателя, архитектора, дизайнера, музыканта.
Каждый посетитель тщательно продумывает свой образ. Здесь идеально работает правило – по одежке встречают и чем более креативнее наряд – тем лучше. Каждая скульптура, костюм, инсталляция символична и отражает дух самого праздника. Самое интересное, что в костюме в первую очередь очень ценится образ, оригинальность и идея нежели качество изготовления.
На «Burning Man» можно забыть про деньги. Вообще. В основе взаимоотношений лежит обмен оригинальными подарками. Например, можно получить напиток в баре за танец или интересную историю. Бартер, который не встретишь больше нигде.
За деньги можно лишь купить кофе в центральном лагере и лед в лагере «Арктика».
По правилам запрещена любая реклама и коммерческая деятельность. Любые логотипы запрещены.
"Чтобы что-нибудь найти на Burning Man, надо это потерять; чтобы получить — не хотеть. Поставленная задача никогда не исполнится, потому что на Burning Man все не идет по плану. "
Филипп Миронов
Источники: (1), (2), (3), (4), (5), (6), (7), (8)
Взято: ochendaje.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]