Запуск нефтеперекачивающей станции №5 в Ставрополье
---
Сегодня профессиональный праздник работников нефтяной и газовой промышленности, который отмечается с 1980 года в первое воскресенье сентября. Поздравляю всех работников с вашей датой. Неоднократно снимал и видел, какой вы совершаете трудовой подвиг, работая в тяжелых условиях крайнего севера или на буровой платформе в открытом море. А сейчас, хочу вам показать как открывали нефтеперекачивающую станцию
Вообще, конец августа у меня выдался очень насыщенным. Впервые в моей практике у меня за четыре дня — четыре перелета. Дома успел побывать часа четыре — покормил Тамилу Бархановну и Тасю, переоделся, сбросил фотографии, зарядил аккумуляторы и снова в аэропорт. Москва — Минеральные воды — Ставрополь — запуск нефтеперекачивающей станции №5 Каспийского трубопроводного консорциума — Москва— Пермь— ввод в эксплуатацию ПГУ-800 Пермской ГЭС — Москва. А сегодня утром пытаюсь улететь из Горно-Алтайска. Новые места, новая съемка и новые ощущения. А пока расскажу, что же пустили в Ставрополье и зачем нужна эта нефтеперекачивающая станция.
12 мая 1999 года началось строительство трубопроводной системы из Казахстана до морского терминала в Новороссийске, который оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), не имеющими аналогов в России, которые позволяют безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
В систему протяженностью 1511 километров закачивается нефть из месторождения Тенгиз, Кашаган и, немного, из российских месторождений того региона. Само месторождение было открыто в 1979 году и 6 апреля 1991 года в эксплуатацию был введен нефтегазовый комплекс — Тенгизский нефтегазоперерабатывающий завод и промысел, что положило начало промышленной добыче на данном месторождении.
13 октября 2001 года на Морском терминале под Новороссийском Каспийский трубопроводный консорциум осуществил пробную загрузку первого танкера и с тех пор трубопровод функционирует в промышленной эксплуатации и вся нефть месторождения Тенгиз идет в Новороссийск. Пропускная способность системы на первом этапе составила 28,2 млн тонн нефти в год.
В декабре 2010 года было принято решение об увеличении пропускной способности трубопровода до 67 млн тонн в год. Уже в следующем году начались работы на 22 площадках проекта. Общий бюджет проекта расширения был определен в 5,4 млрд долларов США. В рамках проекта расширения Каспийского трубопроводного консорциума была проведена модернизация пяти существующих и построено семь дополнительных нефтеперекачивающих станций (одна на территории Республики Казахстана и шесть — в Российской Федерации). Пропускная способность системы по состоянию на май 2017 года уже составила 54 млн тонн нефти.
23 августа 2017 года в Ставропольском крае в эксплуатацию введена НПС-5 — вторая из двух станций, строительство которых было предусмотрено Проектом расширения трубопроводной мощности системы на Ставрополье. В этом году предстоит ввести в эксплуатацию еще две станции: по одной на территории Казахстана и России.
КТК — это один из наиболее оптимальных и надежных маршрутов транспортировки нефти из Каспийско-Черноморского региона на мировые рынки. Ежегодно КТК прокачивает почти две трети всей экспортной нефти Казахстана.
Строительные работы на НПС-5 осуществила компания «Трансинжиниринг» (входит в группу «Сумма»). Для компании это уже не первая построенная НПС. При строительстве объектов компания использовала опыт, полученный при строительстве объектов ВСТО-1, ВСТО-2, БТС-2. На площади 26,45 га была построена новая современная нефтеперекачивающая станция. Компания выполнила весь комплекс работ от начала строительства до ввода объекта в эксплуатацию. При строительстве новой нефтеперекачивающей станции повышенное внимание уделялось охране окружающей среды и технике безопасности. Перед началом работ на площадке будущей НПС-5 был срезан и сохранен плодородный грунт. Впоследствии он был использован для благоустройства территории станции и рекультивации почвы.
2. Соседка нашей станции — НПС-4, была введена в эксплуатацию в 2015 году.
3. Президент «Трансинжиниринг» Баграт Газарян рассказал журналистам: «При строительстве НПС-5 было задействовано более 180 человек и 80 единиц техники. В ближайшие 2-3 месяца планируем закончить работы на НПС-2, тем самым завершив строительство пятой построенной нами нефтеперекачивающей станции в рамках расширения нефтепроводной системы».
4. Давайте пройдемся на станции и посмотрим на промышленную красоту. На станции установлены четыре магистральных насосных агрегата с приводом от электродвигателей. Смонтированы фильтры-грязеуловители, узел регулирования давления, система по вводу антифрикционной присадки, системы жизнеобеспечения НПС. Кроме того, возведены система автоматического пенотушения и система сглаживания волн давления.
5. Сердце станции — четыре параллельно подключенных магистральных насосных агрегата (три рабочих и один резервный).
6. В качестве магистральных насосных агрегатов применяются насосные агрегаты производительностью 2189—3599 м³/ч. Агрегаты укомплектованы электродвигателями во взрывобезопасном исполнении.
7. Так как помещение насосной оборудовано системой пенного пожаротушения, то при ее работе в помещении не должно быть посторонних. Так что станцию действительно пустили 23 августа, а не торжественно нажали кнопку при рабочих процессах.
8. Управление станцией осуществляется из диспетчерской комнаты. Но, именно включение станции и задание режимов работы насосов осуществляется из центральной диспетчерской всего трубопровода, которая расположена в Новороссийске. На месте идет оперативный контроль за ситуацией и функции резервного управления.
9. Территория поражает своей чистотой и порядком. Я не первый раз снимаю нефтегазовую отрасль — это норма всегда и везде. Плюс, это такой же аспект безопасности, и в первую очередь пожарной.
10. Резервуары хранения противопожарного запаса воды. 300 м³ каждый. Вся пожарная арматура (как и нефтяная) оснащена системой электрообогрева.
11. На площадке работает всего лишь 34 человека. Из них 25 человек составляет оперативный персонал, который работает в четыре смены.
.::кликабельно::.
12. Насосная станция пожаротушения.
13. Пожарная часть и медслужба.
14. Площадка фильтров магистральных трубопроводов. Для защиты оборудования нефтепровода путем очистки перекачиваемой жидкости от крупных механических примесей на площадке расположены магистральные фильтры-грязеуловители условным диаметром входного и выходного патрубков 1200 мм. Производительность каждого фильтра 6400 м³/ч;
15. Система сглаживания волн давления, которая оснащена четырьмя подземными емкостями объемом 100 м³ для приема нефти. При нормальном функционировании клапана в системе закрыты и нефть идет транзитом. В случае гидроудара (закрытии задвижек, перебоя в поставке нефти или еще чего) клапана срабатывают и излишек нефти стравливается в резервуар. За счет срабатывания клапанов, стравливания давления и происходит гашение волны в трубопроводе.
16. Обратите внимание на серые блины. Это ремонтные задвижки, которые устанавливаются в ручную при необходимости. Как мне объяснили, они представляют собой восьмерку. Мы видим глухую часть. А в трубе сейчас находится другая ее часть с отверстием.
17. Площадка магистральной насосной, на которой устанавливаются: арматура с электроприводом и обратные клапаны, жидкостные фильтры для тонкой очистки нефти от механических примесей производительностью 3600 м³/ч каждый, емкости для хранения свежего и отработанного масла;
18. Как я говорил к станции и энергоснабжению применяются особые меры безопасности. Все оборудование на станции выполнено в противопожарном исполнении. Сама станция запитана от двух независимых источников и имеется свой дизель генератор. Драконовские меры по технике безопасности для обслуживающего персонала. А компания «Трансинжиниринг» отдельно гордится тем, что во время строительства на объекте не было ни одного несчастного случая. Хотя строителям приходилось не легко в летний период времени, где температура воздуха достигала до 40 градусов. Сегодня вроде 34 градуса.
19. В торжественной церемонии открытия приняли участие президент АО «Трансинжиниринг» Баграт Газарян, генеральный директор АО «КТК-Р» Николай Горбань и губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.
20. Сам пуск был осуществлен из Новороссийска по команде со станции.
21. Выступление казаков. Ну, куда же без них в Ставрополье?
22. А этот бравый казак во время выступления внезапно сделал выпад и почти воткнул в меня шашку. :) Опасная работа у фотографов.
23. Раскрутили партнершу.
24. Предыдущий кадр более информативен, хотя мне этот нравится больше.
25. Специально для прессы торжественно открыли парадную задвижку: консультант по проекту и проектированию Боуэн Кристофер Скотт, советник Президента банка, Председателя правления ПАО «Сбербанк Россия» Елена Теплицкая, генеральный директор КТК Николай Горбань, губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров, Президент АО «Трансинжиниринг» Баграт Газарян
26. Огромное спасибо за подробную экскурсию по станции Андрею Козину, менеджеру по техническому обслуживанию НПС КТК-Р и Юрию Маляру руководителю проекта строительства НПС-5 от «Трансинжиниринг».
27. Президент АО «Трансинжиниринг» Баграт Газарян передает генеральному директору КТК Николаю Горбаню символический ключ от станции. Станция запущена!
Вообще, конец августа у меня выдался очень насыщенным. Впервые в моей практике у меня за четыре дня — четыре перелета. Дома успел побывать часа четыре — покормил Тамилу Бархановну и Тасю, переоделся, сбросил фотографии, зарядил аккумуляторы и снова в аэропорт. Москва — Минеральные воды — Ставрополь — запуск нефтеперекачивающей станции №5 Каспийского трубопроводного консорциума — Москва— Пермь— ввод в эксплуатацию ПГУ-800 Пермской ГЭС — Москва. А сегодня утром пытаюсь улететь из Горно-Алтайска. Новые места, новая съемка и новые ощущения. А пока расскажу, что же пустили в Ставрополье и зачем нужна эта нефтеперекачивающая станция.
12 мая 1999 года началось строительство трубопроводной системы из Казахстана до морского терминала в Новороссийске, который оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), не имеющими аналогов в России, которые позволяют безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
В систему протяженностью 1511 километров закачивается нефть из месторождения Тенгиз, Кашаган и, немного, из российских месторождений того региона. Само месторождение было открыто в 1979 году и 6 апреля 1991 года в эксплуатацию был введен нефтегазовый комплекс — Тенгизский нефтегазоперерабатывающий завод и промысел, что положило начало промышленной добыче на данном месторождении.
13 октября 2001 года на Морском терминале под Новороссийском Каспийский трубопроводный консорциум осуществил пробную загрузку первого танкера и с тех пор трубопровод функционирует в промышленной эксплуатации и вся нефть месторождения Тенгиз идет в Новороссийск. Пропускная способность системы на первом этапе составила 28,2 млн тонн нефти в год.
В декабре 2010 года было принято решение об увеличении пропускной способности трубопровода до 67 млн тонн в год. Уже в следующем году начались работы на 22 площадках проекта. Общий бюджет проекта расширения был определен в 5,4 млрд долларов США. В рамках проекта расширения Каспийского трубопроводного консорциума была проведена модернизация пяти существующих и построено семь дополнительных нефтеперекачивающих станций (одна на территории Республики Казахстана и шесть — в Российской Федерации). Пропускная способность системы по состоянию на май 2017 года уже составила 54 млн тонн нефти.
23 августа 2017 года в Ставропольском крае в эксплуатацию введена НПС-5 — вторая из двух станций, строительство которых было предусмотрено Проектом расширения трубопроводной мощности системы на Ставрополье. В этом году предстоит ввести в эксплуатацию еще две станции: по одной на территории Казахстана и России.
КТК — это один из наиболее оптимальных и надежных маршрутов транспортировки нефти из Каспийско-Черноморского региона на мировые рынки. Ежегодно КТК прокачивает почти две трети всей экспортной нефти Казахстана.
Строительные работы на НПС-5 осуществила компания «Трансинжиниринг» (входит в группу «Сумма»). Для компании это уже не первая построенная НПС. При строительстве объектов компания использовала опыт, полученный при строительстве объектов ВСТО-1, ВСТО-2, БТС-2. На площади 26,45 га была построена новая современная нефтеперекачивающая станция. Компания выполнила весь комплекс работ от начала строительства до ввода объекта в эксплуатацию. При строительстве новой нефтеперекачивающей станции повышенное внимание уделялось охране окружающей среды и технике безопасности. Перед началом работ на площадке будущей НПС-5 был срезан и сохранен плодородный грунт. Впоследствии он был использован для благоустройства территории станции и рекультивации почвы.
2. Соседка нашей станции — НПС-4, была введена в эксплуатацию в 2015 году.
3. Президент «Трансинжиниринг» Баграт Газарян рассказал журналистам: «При строительстве НПС-5 было задействовано более 180 человек и 80 единиц техники. В ближайшие 2-3 месяца планируем закончить работы на НПС-2, тем самым завершив строительство пятой построенной нами нефтеперекачивающей станции в рамках расширения нефтепроводной системы».
4. Давайте пройдемся на станции и посмотрим на промышленную красоту. На станции установлены четыре магистральных насосных агрегата с приводом от электродвигателей. Смонтированы фильтры-грязеуловители, узел регулирования давления, система по вводу антифрикционной присадки, системы жизнеобеспечения НПС. Кроме того, возведены система автоматического пенотушения и система сглаживания волн давления.
5. Сердце станции — четыре параллельно подключенных магистральных насосных агрегата (три рабочих и один резервный).
6. В качестве магистральных насосных агрегатов применяются насосные агрегаты производительностью 2189—3599 м³/ч. Агрегаты укомплектованы электродвигателями во взрывобезопасном исполнении.
7. Так как помещение насосной оборудовано системой пенного пожаротушения, то при ее работе в помещении не должно быть посторонних. Так что станцию действительно пустили 23 августа, а не торжественно нажали кнопку при рабочих процессах.
8. Управление станцией осуществляется из диспетчерской комнаты. Но, именно включение станции и задание режимов работы насосов осуществляется из центральной диспетчерской всего трубопровода, которая расположена в Новороссийске. На месте идет оперативный контроль за ситуацией и функции резервного управления.
9. Территория поражает своей чистотой и порядком. Я не первый раз снимаю нефтегазовую отрасль — это норма всегда и везде. Плюс, это такой же аспект безопасности, и в первую очередь пожарной.
10. Резервуары хранения противопожарного запаса воды. 300 м³ каждый. Вся пожарная арматура (как и нефтяная) оснащена системой электрообогрева.
11. На площадке работает всего лишь 34 человека. Из них 25 человек составляет оперативный персонал, который работает в четыре смены.
.::кликабельно::.
12. Насосная станция пожаротушения.
13. Пожарная часть и медслужба.
14. Площадка фильтров магистральных трубопроводов. Для защиты оборудования нефтепровода путем очистки перекачиваемой жидкости от крупных механических примесей на площадке расположены магистральные фильтры-грязеуловители условным диаметром входного и выходного патрубков 1200 мм. Производительность каждого фильтра 6400 м³/ч;
15. Система сглаживания волн давления, которая оснащена четырьмя подземными емкостями объемом 100 м³ для приема нефти. При нормальном функционировании клапана в системе закрыты и нефть идет транзитом. В случае гидроудара (закрытии задвижек, перебоя в поставке нефти или еще чего) клапана срабатывают и излишек нефти стравливается в резервуар. За счет срабатывания клапанов, стравливания давления и происходит гашение волны в трубопроводе.
16. Обратите внимание на серые блины. Это ремонтные задвижки, которые устанавливаются в ручную при необходимости. Как мне объяснили, они представляют собой восьмерку. Мы видим глухую часть. А в трубе сейчас находится другая ее часть с отверстием.
17. Площадка магистральной насосной, на которой устанавливаются: арматура с электроприводом и обратные клапаны, жидкостные фильтры для тонкой очистки нефти от механических примесей производительностью 3600 м³/ч каждый, емкости для хранения свежего и отработанного масла;
18. Как я говорил к станции и энергоснабжению применяются особые меры безопасности. Все оборудование на станции выполнено в противопожарном исполнении. Сама станция запитана от двух независимых источников и имеется свой дизель генератор. Драконовские меры по технике безопасности для обслуживающего персонала. А компания «Трансинжиниринг» отдельно гордится тем, что во время строительства на объекте не было ни одного несчастного случая. Хотя строителям приходилось не легко в летний период времени, где температура воздуха достигала до 40 градусов. Сегодня вроде 34 градуса.
19. В торжественной церемонии открытия приняли участие президент АО «Трансинжиниринг» Баграт Газарян, генеральный директор АО «КТК-Р» Николай Горбань и губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.
20. Сам пуск был осуществлен из Новороссийска по команде со станции.
21. Выступление казаков. Ну, куда же без них в Ставрополье?
22. А этот бравый казак во время выступления внезапно сделал выпад и почти воткнул в меня шашку. :) Опасная работа у фотографов.
23. Раскрутили партнершу.
24. Предыдущий кадр более информативен, хотя мне этот нравится больше.
25. Специально для прессы торжественно открыли парадную задвижку: консультант по проекту и проектированию Боуэн Кристофер Скотт, советник Президента банка, Председателя правления ПАО «Сбербанк Россия» Елена Теплицкая, генеральный директор КТК Николай Горбань, губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров, Президент АО «Трансинжиниринг» Баграт Газарян
26. Огромное спасибо за подробную экскурсию по станции Андрею Козину, менеджеру по техническому обслуживанию НПС КТК-Р и Юрию Маляру руководителю проекта строительства НПС-5 от «Трансинжиниринг».
27. Президент АО «Трансинжиниринг» Баграт Газарян передает генеральному директору КТК Николаю Горбаню символический ключ от станции. Станция запущена!
Взято: russos.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]