День воздушного флота и смоленский Як-42
---
Оригинал взят у mib55 в День воздушного флота и смоленский Як-42
Ежегодно в третье воскресенье августа в России отмечается День воздушного флота, с праздником всех авиаторов! Памятников гражданским самолётам гораздо меньше, чем военным, но, тем не менее, их немало, и один из них установлен в Смоленске. Это Як-42, среднемагистральный пассажирский самолёт, серийно выпускавшийся с 1977 по 2003 год. Производство самолёта было начато на Смоленском авиазаводе, а затем передано на Саратовский завод, всего было выпущено 183 экземпляра, из которых примерно половина находится на настоящий момент в эксплуатации. Компоновка самолёта схожа с его "меньшим братом" Як-40: три двигателя, Т-образное хвостовое оперение, встроенный трап в корме.
Памятник был установлен в апреле 1988 года, к 1125-летию Смоленска. Первоначально в нём хотели открыть кинотеатр или кафе, но потом от этой идеи отказались, что пошло самолёту только на пользу: те из его "коллег", которые стали киношками и кафешками, в большинстве своём были после непродолжительной "службы" списаны по износу или сгорели, после чего были попилены на вилки-ложки. А этот Як стоит спокойно и ещё столько же простоит, а надпись на хвосте периодически обновляют к очередному юбилею СмАЗа.
Этот самолёт никогда не возил пассажиров, это последний предсерийный экземпляр, служивший для испытаний. Увы, не все критичные проблемы удалось выявить на испытаниях: в 1982 году произошла катастрофа серийного Як-42 из-за усталостного разрушения механизма перестановки стабилизатора, после чего эксплуатация лайнеров этого типа была приостановлена на 2 года. После устранения недостатков Як-42 вернули в небо, и, как я уже упомянул, значительное количество таких лайнеров продолжают летать до сих пор.
Технические характеристики самолёта Як-42:
Экипаж - 2-3 человека
Полезная нагрузка - до 120 пассажиров или 12800 кг груза
Длина - 36,4 м
Размах крыла - 34,9 м
Высота - 9,8 м
Масса пустого самолёта - 28960 кг
Максимальная взлётная масса - 53500 кг
Двигатель - 2 х ТРДД Д-36
Тяга - 3 х 63.74 кН
Крейсерская скорость - 810 км/ч
Практический потолок - 9600 м
Практическая дальность - до 2300 км
Ежегодно в третье воскресенье августа в России отмечается День воздушного флота, с праздником всех авиаторов! Памятников гражданским самолётам гораздо меньше, чем военным, но, тем не менее, их немало, и один из них установлен в Смоленске. Это Як-42, среднемагистральный пассажирский самолёт, серийно выпускавшийся с 1977 по 2003 год. Производство самолёта было начато на Смоленском авиазаводе, а затем передано на Саратовский завод, всего было выпущено 183 экземпляра, из которых примерно половина находится на настоящий момент в эксплуатации. Компоновка самолёта схожа с его "меньшим братом" Як-40: три двигателя, Т-образное хвостовое оперение, встроенный трап в корме.
Памятник был установлен в апреле 1988 года, к 1125-летию Смоленска. Первоначально в нём хотели открыть кинотеатр или кафе, но потом от этой идеи отказались, что пошло самолёту только на пользу: те из его "коллег", которые стали киношками и кафешками, в большинстве своём были после непродолжительной "службы" списаны по износу или сгорели, после чего были попилены на вилки-ложки. А этот Як стоит спокойно и ещё столько же простоит, а надпись на хвосте периодически обновляют к очередному юбилею СмАЗа.
Этот самолёт никогда не возил пассажиров, это последний предсерийный экземпляр, служивший для испытаний. Увы, не все критичные проблемы удалось выявить на испытаниях: в 1982 году произошла катастрофа серийного Як-42 из-за усталостного разрушения механизма перестановки стабилизатора, после чего эксплуатация лайнеров этого типа была приостановлена на 2 года. После устранения недостатков Як-42 вернули в небо, и, как я уже упомянул, значительное количество таких лайнеров продолжают летать до сих пор.
Технические характеристики самолёта Як-42:
Экипаж - 2-3 человека
Полезная нагрузка - до 120 пассажиров или 12800 кг груза
Длина - 36,4 м
Размах крыла - 34,9 м
Высота - 9,8 м
Масса пустого самолёта - 28960 кг
Максимальная взлётная масса - 53500 кг
Двигатель - 2 х ТРДД Д-36
Тяга - 3 х 63.74 кН
Крейсерская скорость - 810 км/ч
Практический потолок - 9600 м
Практическая дальность - до 2300 км
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]