Мученицы
---
Говорят, что сексуально-неустроенные женщины любят кормить котов. Следуя традиции, она подкармливала окрестных собак, причем делать это начала еще в сорок с небольшим, в возрасте, который еще называют «бабенка в самом соку». Она запомнилась людям как «жена алкоголика».
Причем если «жена банкира» это статус, «жена врача» это констатация факта, то жена алкоголика – это образ жизни, не меньше. Нельзя быть женой алкоголика наполовину. Женой алкоголика можно быть только от кончика носа до кончика ногтей, и никак иначе. Даже если захочешь, то никак этот факт не скроешь. Дьявол в деталях…
Первое, это, конечно, одежда. Она была крайне аскетична, и носила пиджаки, сшитые по лекалам номера «Бурды» с Машей Калининой на развороте. Наверное, с той поры и начались первые семейные неурядицы. Мало того, что пиджаки были старыми, они были еще и серыми, как и все ее остальные вещи. Ничего яркого, ни одного светлого пятна. Я не знаю, как выглядело рубище, но мне кажется, что оно должно было быть очень похоже на это… Она ничего не покупала себе ни на День рождения, ни даже на Юбилей, не смотря на приличную зарплату госслужащей.
Потом работа… Она приходила на нее первой, и уходила последней. Иногда казалось, что дай ей волю, она бы прямо на работе и спала. Искусственно создавала себе завалы, и мужественно с ними боролась до позднего вечера. Единственная ниточка, которая заставляла ее идти домой по привычному маршруту – собаки. Бродячие собаки постоянно нуждались в кормежке. Собаки ждали. Давали жизни смысл.
Еще здоровье. Она всегда плохо себя чувствовала, но никогда не лечилась. Не ходила к стоматологу, гинекологу и даже терапевта никогда не вызывала. Единственное, что иногда могла себе позволить – наполнить комнату запахом Корвалола или выпить таблетку анальгина. Какой-то непонятный жизненный принцип заставлял ее заботиться о себе в последнюю очередь, по остаточному принципу.
Она будто и не жила своей жизнью, зато с радостью проживала жизни других – мужа, сына. Муж суровый, крикливый, постоянно пьяный, требующий денег. Мог и прибить, и «фейс» попортить, что сделаешь. Ведь без нее – пропадет. Сын – эгоистичный, капризный, инфантильный, требовательный. Тоже требующий денег. Этот тем более пропадет.
Была еще одна странность. Любила читать желтые газеты вслух, смакуя подробности изнасилований. Наверное, никто не говорил об изнасилованиях больше, и в таких ярких красках. Причем вместе с лютым ужасом в глазах проскакивала некоторая томность, и дыхание становилось тяжелым.
Так было и вчера, и сегодня, и десять лет назад. Так будет всегда. И есть только один человек, который может разорвать цепи. Но никогда этого не сделает, потому что слишком слаб для решений. Ее главный мучитель – не муж, не сын, не больной зуб и тонны работы, скопившейся на столе.
Догадываетесь, кто это?
Она сама.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]