Морской терминал «Ворота Арктики»
01.09.2017 959 0 0 zavodfoto

Морской терминал «Ворота Арктики»

---
0
В закладки
Сегодня я бы хотел рассказать про очень уникальный объект, единственный в мире терминал для отгрузки нефти, расположенный за Полярным кругом, да ещё и в пресных водах. Речь идёт о «Воротах Арктики». Представляете, это гигантское техническое сооружение высотой более 80 м, рассчитано на работу в очень экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже -50 градусов, а толщина льда может превышать 2 метров. Сам проект является важнейшим элементом для роста грузоперевозок по Северному морскому пути, а также дальнейшему развитию и освоению арктических шельфовых месторождений.



2. А мы опять летать, в этих краях вертолёт, как маршрутка. Ещё минут 30 полёта (от Нового Порта), и мы на месте.


3. Географически село Мыс-Каменный расположено на западе Обской губы полуострова Ямал, вдоль Каменной косы. Оно было основано как база Заполярной геофизической экспедиции.


4.


5. Что касается такого названия посёлка, то существует несколько версий. Основная гласит, что в своё время просто был неправильно осуществлен перевод с ненецкого языка, и в результате вместо «Кривой мыс» («Пэй-саля») мы имеем «Мыс Каменный»(«Пэ-саля»)


6.


7.


8.


9.


Поверив в свои силы, что нефти на Новопортовском месторождении много и экономически выгодно её добывать, стали думать, как же её отсюда вывозить. Подключили ученых из Крыловского государственного научного центра кораблестроения и морской техники. Важно было придумать такой способ, чтоб все двенадцать месяцев в году танкеры были на ходу, помощь атомных ледоколов допускалось.

10.


Первоначально рассматривалось12 вариантов транспортировки нефти с Новопортовского месторождения потребителям. В прошлый раз я уже писал, когда рассказывал про само месторождение, что ближайший магистральный нефтепровод находится в 740 км от Нового Порта и тянуть трубу до него экономически не целесообразно, кроме этого, отдавать такую ценную нефть в общую солянку как-то жалко, там же она в трубе смешивается и что получится на выходе - большой вопрос. Другой вариант предусматривал строительство магистрального нефтепровода до ж/д станции Паюта протяженностью около 200 км, откуда нефть доставлялась бы потребителям железнодорожным транспортом. В этом случае новопортовская нефть пошла бы на внутренний рынок, а не в Европу, что тоже сулило меньшими доходами. Да и пропускная способность железнодорожной инфраструктуры тоже не безгранична. Поэтому и было принято решение поработать над проектами транспортировки по морю. Напомню, нефть с месторождения до побережья доставляется по напорному нефтепроводу протяженностью более 100 км.

11.


12.


Сейчас на берегу Обской губы построена вся необходимая инфраструктура: подводный и сухопутный нефтепроводы, резервуарный парк, насосные станции с системой защиты от гидроударов, которая гарантирует герметичность трубопровода.

13.


Опытную проводку реализовали в 2011 году из порта Сабетта с помощью атомного ледокола «Вайгач». Первая нефть сорта Novy Port отправилась в Европу по Северному морскому пути летом 2014 года, а в 2015-м начались и зимние отгрузки. Почему именно в Северную Европу, это объясняется тем, что, во-первых, с географической точки зрения она наиболее близка к месторождению плюс там расположены НПЗ, специализирующие на переработке лёгкой малосернистой нефти, т.е., в яблочко, Novy Port, как раз таких кровей.

14.


Для того, чтобы такой амбициозный проект полетел, было принято решение даже создать собственный флот, причём в составе, как танкеров, так и новых ледоколов арктического класса. Эти корабли должны с легкостью преодолевать льды толщиной до 1,8 м, а на борт брать около 35 тыс. тонн груза. И при этом оборудованы носовыми погрузочными устройствами для загрузки сырья с башенного терминала. Осенью 2016 года на воду был спущен 1й такой танкер - Штурман Альбанов, а всего к концу 2017 г количество танкеров нового поколения, работающих на проекте Новый порт, достигнет шести.

15.


Первоначально, до мая 2016 года, нефть грузилась на танкеры с берега с помощью временных шланголиний. Построить нефтеналивной терминал на берегу не представлялось возможным, тут мелко, да ещё и течение. Поэтому было принято решение разместить его в 3,5 км. от берега. Для поддержания заданной температуры сырья его спроектировали в виде двух утепленных трубопроводов, по которым в период между отгрузками циркулирует подогретая нефть.

16.


25 мая 2016 г при участии Владимира Путина был торжественно открыт морской нефтетерминал «Ворота Арктики». Именно с этой даты компания получила возможность осуществлять круглогодичную отгрузку нефти сорта Novy Port потребителям. Мощность терминала «Ворота Арктики» по перевалке нефти составляет до 8,5 млн тонн в год.

17.


А теперь давайте я попугаю размерами. Общая высота СМЛОТ «Ворота Арктики» - 80 м, при этом над морем он возвышается на 61 м, а высота подводной части - 17 м. Длина поворотного ствола составляет 78 м, а длина стрелы - 67 м. Установка терминала «Ворота Арктики» производилась с помощью одного из крупнейших в мире крановых судов «Олег Страшнов» грузоподъемностью 5 тыс. тонн. С танкерами он контактирует благодаря двум нефтеналивным рукавам длиной по 68 метров.

18.


19. "Пробка" за Новопортовской нефтью :). Все хотят урвать себе немного такого классного черного золотишка.


20. Рядом с терминалом дежурит многофункциональное аварийно-спасательное судно Балтика.


МФАСС «Балтика» инновационного проекта Р-70202 было построено на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта Российской Федерации в рамках контракта, заключенного 09 ноября 2011 года. Проект Р-70202 инновационного ледокола для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций был разработан финской компанией Aker Arctic Technology. Конструктивная особенность судна – асимметричный корпус, оснащенный тремя полноповоротными винторулевыми комплексами общей мощностью 7,5 МВт. Это позволяет судну идти косым ходом, прокладывая во льду канал, в 2,5 раза, превышающий ширину его корпуса, – до 50 метров при ширине корпуса в 20,5 метра. Судно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в «косом» режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров. Судно предназначено для выполнения широкого спектра аварийно-спасательных операций как на чистой воде, так и в ледовых условиях, включая ликвидацию аварийных разливов нефти.

Судно «Балтика» («Baltika») IMO: 9649237, флаг Россия, порт приписки Большой порт Санкт-Петербург, было принято государственной комиссией 30 мая 2014 года, строительный номер 508. Владелец: Росморречфлот, Россия. Оператор: ФБУ «Госморспасслужба России». 30 декабря 2014 года ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» приняла в эксплуатацию. Стоимость строительства составила 78 млн. евро. Основные характеристики: Тоннаж 3800 тонн, дедвейт 1150 тонн. Длина 76,4 метра, ширина 20,5 метра, осадка 6,3 метра. Скорость хода 14 узлов, в ровном льду толщиной 1 метр 3 узла. Мощность трех дизельных генераторов 7,5 МВт. Экипаж 24 человека. На борту предусмотрено размещение для 12 человек специального персонала. Автономность 20 суток (для 24 человек). Ледокол оснащен специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга.

21.


22.


23.


24. Сделав несколько кругов над терминалом и посёлком, мы наконец приземлились.


25. Мыс-Каменный - это закрытый поселок, попасть сюда без приглашения довольно сложно, на выходе из вертолёта нас встречают пограничники, проверяют все формальности и только после этого приглашают в гости.


26.


27. Приёмо-сдаточный пункт «Мыс Каменный» и его операторская. Отсюда проходит мониторинг за всеми процессами. А так СМЛОТ «Ворота Арктики» работает полностью автономно, в башне терминала находится аппаратная, где электроника поддерживает связь с операторной ПСП. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов.


28. А это уже Химико-аналитическая лаборатория


29.


30.


При проектировке нашего проекта был взят опыт нефтеналивного терминала проекта Сахалин-1 в поселке Де-Кастри Хабаровского края. Отличия, конечно, были, там лёд морской, а наш пресноводный и более плотный, да и климат на Мысе Каменный посуровей будет. Но учёные мужи, проведя большое количество испытаний в ледовых бассейнах Крыловского государственного научного центра и Морского института Гамбурга, всё-таки нашли необходимые решения. В итоге в основании терминала «Ворота Арктики» был заложен ледовый конус, выступающий в качестве ледолома. Кроме этого устойчивость терминала обеспечивают 12 свай длиной 85 метров и диаметром до 2,5 метров. Нефтепровод, который соединяет приемо-сдаточный пункт (ПСП) и терминал состоит из 2 труб, проложенных по дну Обской губы, общей протяженностью 7,9 км. Эти трубы утеплены от берега до границы вечной мерзлоты, диаметр трубы - 720 мм, толщина стали -18 мм. Подогретая нефть (температурой примерно 45 С) по ним постоянно циркулирует.

31.


С точки зрения безопасности процессов тут всё на очень высоком уровне, а технология «нулевого сброса» исключает попадание любых нежелательных веществ в акваторию Обской губы.

32.


33. Жаль, не удалось побывать на этом судне и всё поснимать поближе, ледовая обстановка нам в этот день не позволила, может когда-нибудь в другой раз повезёт…


34. Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «Газпром нефть» за столь увлекательное и познавательное путешествие! Продолжение следует...


Ещё из нашего большого путешествия вместе с ПАО «Газпром нефть» на Новопортовское месторождение:

Новопортовское месторождение (ООО «Газпромнефть - Ямал»).jpg Морской терминал «Ворота Арктики».jpg Новый Порт.jpg Мерзлотник в Новом Порту.jpg

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ

А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]