Светофор со стрелкой прямо: что он оначает
26.05.2025 18 815 0 +595 perevodWeads

Светофор со стрелкой прямо: что он оначает

---
+595
В закладки
Светофор с дополнительной секцией-стрелкой – распространённое решение, которое позволяет лучше распределять потоки движения транспортных средств на перекрёстках. При помощи него водители могут визуально понять, в каких направлениях можно ехать, если основный сигнал горит красным. Но иногда возникают ситуации, когда предназначение светофора, оснащённого стрелкой, неочевидно на первый взгляд. Так происходит, если дополнительная секция используется для направления прямо, из-за чего возникает своеобразное противоречие.

Светофор со стрелкой прямо: что он оначает сигнал, прямо, дополнительной, светофора, основной, когда, стрелка, ехать, можно, такой, разрешает, решение, движения, направо, стрелкой, этого, дополнительная, секция, налево, используется

Обратимся к пункту 6.4 ПДД, который гласит:

Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

Такое решение применяют в случаях, когда стрелка разрешает водителям поворачивать направо или налево. Если же она указывает прямо, то основной зелёный сигнал зачастую не оснащается контурной стрелкой или вовсе не используется. Возникает логичный вопрос: зачем вообще нужен такой светофор, ведь можно обойтись без него? У этого решения есть логика.

Светофоры с дополнительной секцией, которая направлена прямо, уже сейчас встречаются во многих городах. Пока что их распространение ограничено, но, судя по всему, оно будет распространяться по территории страны в дальнейшем. Увидев такой светофор впервые, не каждый водитель сразу считает "противоречивый сигнал". На самом деле всё достаточно просто.

Предназначение дополнительной секции, указывающей прямо, зависит от сопутствующих факторов. Стрелка разрешает движение только в тех направлениях, куда она направлена, а основной сигнал светофора запрещает ехать во все другие стороны. Соответственно, если при красном основном сигнале горит зелёная стрелка прямо, то ехать можно только прямо. Поворачивать налево, направо и разворачиваться запрещено – такой манёвр будет считаться проездом на запрещающий сигнал светофора с риском получить крупный штраф или лишиться прав.

Достаточно часто стали встречаться светофоры с дополнительной секцией прямо, когда других направлений для движения попросту нет. В результате сигналы никогда не меняют положение – основной всегда красный, а стрелка всегда зелёная. Такое решение активно применяют на пересечениях под острым углом, когда две дороги сливаются в одну.

Водители, которые едут под зелёную стрелку, должны уступить транспортным средствам, двигающимся со всех других направлений. Соответственно, если дополнительная секция разрешает ехать прямо, но основной сигнал зелёный, то важно помнить о правилах приоритета. В момент слияния двух дорог в одну необходимо уступить всем тем, кто едет не под стрелку, как этого требуют правила. Получаем своеобразный знак "Уступи дорогу", но более заметный и вариативный в случае, если дорожная ситуация потребует изменить алгоритм работы светофоров.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]