
Ду будет свет: регулируем фары при помощи наклейки под капотом
---
Недостаточная эффективность передней оптики автомобиля – проблема, знакомая многим водителям. Она негативно влияет на безопасность при движении в тёмное время суток и провоцирует дополнительную усталость, особенно в дальних поездках. Существует множество способов улучшить свет передних фар, но далеко не всех из них просты и эффективны. Мы поговорим о методе, который доступен каждому, и нам поможет наклейка, которая есть под капотом многих автомобилей.

В ходе эксплуатации автомобиля свет передних фар неизбежно подвергается изменениям. Это происходит из-за износа прозрачной поверхности оптики, вибраций и других факторов. В результате нарушается заводская регулировка фар, причём произойти это может даже из-за лёгкого удара или замены лампочки. Водитель сталкивается с проблемой недостаточно эффективного света оптики, но далеко не всегда понятно, в чём кроется причина подобного явления.
Даже небольшое нарушение регулировки приводит к ухудшению обзора в тёмное время суток. Если фары начнут светить ниже, то они будут освещать пространство "перед носом", хотя для водителя полезнее видеть то, что находится дальше. В обратном случае оптика начинает светить вверх, из-за чего возникает риск ослепить встречных водителей. Обе проблемы можно решить путём регулировки передних фар.
Наклейка с процентами, которая есть под капотом многих автомобилей, даёт важную информацию. Она показывает угол наклона передних фар по вертикали в процентном соотношении. Например, 1,5% означают, что за каждый метр пучок света должен опускаться на 1,5 сантиметра. В таком случае он будет рассеиваться так, как это задумал производитель автомобиля. Если наклейки под капотом нет, то информацию стоит поискать в руководстве по эксплуатации
Отрегулировать фары можно как при помощи специалистов, так и самостоятельно. Никаких специфических инструментов не потребуется, а у многих водителей есть всё необходимое под рукой. Для начала важно подготовить автомобиль к регулировке: заправить полный бак, накачать шины до значения, рекомендуемого производителем, а также убрать из салона и багажника всё лишнее. Корректор фар должен быть установлен в нулевое положение (важно менять его положение при включённом зажигании или запущенном двигателе).
Теперь находим ровную поверхность и ставим автомобиль на расстоянии 5 метров от стены. На следующем этапе от линии центра фары (местоположения лампы ближнего света) нужно провести проекцию на эту стену. Здесь можно воспользоваться той же рулеткой, но лучше всего применять лазерный уровень. Теперь включаем ближний свет и замеряем, на сколько сантиметров снижается пучок света за это расстояние. Если на наклейке указано 1,5%, то на расстоянии 5 метров снижение должно составлять 5*1,5=7,5 сантиметров. Но на практике отклонение от заводских параметров может быть многократным, что негативно сказывается на работе фронтальной оптики.

Осталось найти регулировочный винт фары и подкрутить его таким образом, чтобы максимально приблизиться к заводским значениям. Информацию о его расположении на конкретном автомобиле можно найти в руководстве по эксплуатации или Интернете.

В ходе эксплуатации автомобиля свет передних фар неизбежно подвергается изменениям. Это происходит из-за износа прозрачной поверхности оптики, вибраций и других факторов. В результате нарушается заводская регулировка фар, причём произойти это может даже из-за лёгкого удара или замены лампочки. Водитель сталкивается с проблемой недостаточно эффективного света оптики, но далеко не всегда понятно, в чём кроется причина подобного явления.
Даже небольшое нарушение регулировки приводит к ухудшению обзора в тёмное время суток. Если фары начнут светить ниже, то они будут освещать пространство "перед носом", хотя для водителя полезнее видеть то, что находится дальше. В обратном случае оптика начинает светить вверх, из-за чего возникает риск ослепить встречных водителей. Обе проблемы можно решить путём регулировки передних фар.
Наклейка с процентами, которая есть под капотом многих автомобилей, даёт важную информацию. Она показывает угол наклона передних фар по вертикали в процентном соотношении. Например, 1,5% означают, что за каждый метр пучок света должен опускаться на 1,5 сантиметра. В таком случае он будет рассеиваться так, как это задумал производитель автомобиля. Если наклейки под капотом нет, то информацию стоит поискать в руководстве по эксплуатации
Отрегулировать фары можно как при помощи специалистов, так и самостоятельно. Никаких специфических инструментов не потребуется, а у многих водителей есть всё необходимое под рукой. Для начала важно подготовить автомобиль к регулировке: заправить полный бак, накачать шины до значения, рекомендуемого производителем, а также убрать из салона и багажника всё лишнее. Корректор фар должен быть установлен в нулевое положение (важно менять его положение при включённом зажигании или запущенном двигателе).
Теперь находим ровную поверхность и ставим автомобиль на расстоянии 5 метров от стены. На следующем этапе от линии центра фары (местоположения лампы ближнего света) нужно провести проекцию на эту стену. Здесь можно воспользоваться той же рулеткой, но лучше всего применять лазерный уровень. Теперь включаем ближний свет и замеряем, на сколько сантиметров снижается пучок света за это расстояние. Если на наклейке указано 1,5%, то на расстоянии 5 метров снижение должно составлять 5*1,5=7,5 сантиметров. Но на практике отклонение от заводских параметров может быть многократным, что негативно сказывается на работе фронтальной оптики.

Осталось найти регулировочный винт фары и подкрутить его таким образом, чтобы максимально приблизиться к заводским значениям. Информацию о его расположении на конкретном автомобиле можно найти в руководстве по эксплуатации или Интернете.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]