Шок и стыд за улыбкой Моны Лизы
---
Само существование шедевра Моны Лизы дает работу многим исследователям. Какие только предположения мы не читали! Не хочу перечислять, их все можно найти в интернете. Вот новое, интересное тем, что это не совсем теория, это анализ жизни таинственной Лизы.
Мона Лиза не могла радостно улыбаться. Возможно, это потому, что она была замужем за работорговцем с 15 лет. Который был старше ее вдвое. (Это слову о совершеннолетии невест). Так считают авторы нового исследования «Мона Лиза: люди и живопись» Мартин Кемп и Джузеппе Палланти.
Ее муж Франческо дель Джокондо был выдающимся флорентийским бизнесменом и торговцем женщинами - рабынями.
Герардини родилась во Флоренции в июне 1479 года. В то время девочек часто отдавали за пожилых мужчин, а дель Джокондо был богатым 30-летним купцом и вдовцом в 1495 году, когда он женился на подростке Герардини.
На протяжении всей своей жизни и вообще, многих поколений дель Джокондо и его семья держали рабов.
«С детства, - пишут авторы, - Франческо жил бок о бок с некоторыми женщинами-рабынями, купленными его отцом, а после смерти отца взял дело в свои руки. Авторы отмечают, что дель Джокондо «покупал рабынь регулярно».
Авторы открывают список молодых девушек дель Джокондо, которых крестили, отметив, что их было слишком много, чтобы все могли служить в его доме. В какой-то момент он крестил трех «мавританских девушек» из Северной Африки и дал им новые имена.
А Лиза Герардини продолжала жить жизнью женщины высшего класса, эта жизнь и была наполнена обычными трудностями того времени, и некоторым скандалом.
Герардини родила шестерых детей к 1505 году.
Неясно, как да Винчи вступил в контакт с Герардини, но известно, что отец художника был адвокатом, а муж Лизы был одним из его клиентов. В 1503 году мастер-художник начал портрет женщины, которая стала его самой известной темой.
В то время менее обеспеченные семьи часто приговаривали своих дочерей к жизни монахинями, чтобы не платить огромные приданные.
Вот и богатые Джокондо отправили своих дочерей в монастырь, хотя они могли позволить себе заплатить будущим мужьям, то есть, красивее будет сказать – дать за дочками приданное).
Камилла, третий ребенок пары, дала обет в 12 лет и отправилась с сестрой Беатрис в тот же женский монастырь, что и две сестры Герардини, сестра Камилла и сестра Алессандра.
Как – то случилось, что сестра Камилла оказалась плохим образцом для подражания племянницам, через год после их появления в монастыре, оказалась в центре скандала.
Публичное обвинение утверждало, что «20 апреля 1512 года четверо мужчин, вооруженных и взявших лестницу, отправились в монастырь Сан Доменико и, поднявшись на стену, достигли маленьких окон, где их ждали две монахини…, они коснулись груди этих монахинь и погладили другие части их тел, не говоря уже о последующих деяниях…».
Обвинение выдвинули против сестры Камиллы и другой монахини - и дополнили обвиняемых двумя племянницам, которые «наблюдали за происходящим с увлеченным вниманием, их глаза, были наполненные таким же желанием, как и у старших монахинь», и все участники предстали перед судом.
Мужчины были признаны виновными, а женщины были освобождены.
Но суда над сестрами и дочерями показалось судьбе недостаточным, и Лизу вовлекли в собственный сексуальный скандал, когда два человека из могущественной семьи Медичи, (а Джокондо был их сторонником), якобы приложили усилия, чтобы «искушать честь Герардини», которая их отвергла.
Вместо того, чтобы разозлиться, что двое друзей сыграли злую шутку, соблазняя его жену, дель Джокондо обеспокоился тем, что ее отказ будет означать крах его отношений с Медичи.
Он заявил, что по-прежнему поддерживает их, и они заверили его, что все нормально. Между собой, однако, они издевались над дель Джокондо.
На фоне всего это, зная обо всех историях, а скрыть было невозможно, великий мастер писал Мону Лизу. Он писал женщину, которой не с чего было улыбаться, но она знала больше, чем могла рассказать. О племяницах, о дочерях, о девушках – рабынях….
Да Винчи умер в 1519 году, и картина осталась незавершенной и никогда не демонстрировалась при его жизни.
Герардини провела свои более поздние годы в монастыре (который часто размещал больных) и умерла 14 июля 1542. Она умерла в безвестности.
К 1550 году портрет попал в коллекцию короля Франциска I Франции и был показан в Лувре.
Наполеон влюбился в эту картину так сильно, что он забрал ее из музея в 1800 году, чтобы повесить в своей спальне, а вернул в 1804 году.
По прошествии лет распространилось слово о красоте картины. В 1857 году легендарный писатель, поэт и критик Теофил Готье пел свои похвалы в эссе: «Вы обнаруживаете, что ваша тоска возникает из-за того, что Мона Лиза, приветствует ваше признание любви с такой же насмешливой улыбкой, как и триста лет назад».
В настоящее время, в Лувре, за пуленепробиваемым стеклом, «Мона Лиза» - самая ценная живопись в мире, ее скрытная улыбка заманивает миллионы посетителей в музей каждый год. «Восемьдесят процентов людей хотят видеть только Мону Лизу», - сказал «The New York Times» бывший директор Лувра Анри Лойретт.
Но она не раскрывает тайны своей улыбки, и появляются все новые и новые теории….
Что в них правда, кроме фактов?
по материалам
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]