
Правило «помехи справа»: разбираемся в тонкостях
---
О правиле "помехи справа" многим начинающим водителям рассказывают в первые дни обучения. Однако на практике далеко не все автомобилисты правильно применяют его при нахождении за рулём. Известно немало случаев, когда некорректное использование этого правила провоцировало аварийно-опасные ситуации, которые могут закончиться серьёзным столкновением. Именно поэтому стоит вспомнить, когда именно нужно ориентироваться на "помеху справа".

В целом правило "помехи справа" было придумано, чтобы облегчить обучение начинающих водителей. Быстро запомнить многочисленные своды ПДД удаётся далеко не каждому, поэтому применяются различные упрощения. Ошибочно полагать, что транспортные средства, находящееся справа, всегда имеют приоритет. Это мнение достаточно распространено и нередко приводит к конфликтным ситуациям на дороге. Применять правило "помехи справа" следует только в определённых случаях.
Начнём с нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог. В таком случае дорожными знаками не установлены приоритеты относительно движения транспортных средств, поэтому водителям следует ориентироваться на правило "помехи справа", то есть проезжать первым должен тот, кто находится справа. Здесь может возникнуть спорная ситуация, когда со всех четырёх сторон приближаются ТС. Получается, что у каждого из водителей будет помеха справа, которой он должен уступить дорогу. В таких случаях разъезд осуществляется по взаимной договорённости.
Правило "помехи справа" также следует использовать на прилегающих территориях. Например, на АЗС или парковке у торгового центра не всегда есть знаки приоритета, позволяющие водителям определять приоритетность движения. Предоставление преимущества транспортному средству, находящемуся справа, позволит избежать возникновения конфликтных ситуаций. На заправках это особенно важно, так как в результате ДТП может пострадать дорогостоящее оборудование с риском возникновения открытого возгорания.
Одновременное перестроение двух транспортных средств – ситуация, при которой риск столкновения достаточно высок. Здесь также приоритет имеет тот водитель, который находится справа. Например, один автомобиль перестраивается из первого ряда во второй, а другой из третьего во второй. Уступить дорогу должен тот, кто перестраивается из третьего во второй, так как он находится слева относительно проезжей части.
Правилом "помехи справа" также стоит пользоваться во дворах, где не установлены знаки приоритета. Важно помнить, что при движении задним ходом оно не будет работать. В таком случае водитель должен уступать дорогу всем транспортным средствам, которые едут прямо.
Правило "помехи справа" не стоит применять при движении по кольцу (здесь дорогу уступают въезжающие, если иное не установлено знаками), а также на полосе разгона (ТС, находящееся на ней, не имеет приоритета, хоть и находится справа).

В целом правило "помехи справа" было придумано, чтобы облегчить обучение начинающих водителей. Быстро запомнить многочисленные своды ПДД удаётся далеко не каждому, поэтому применяются различные упрощения. Ошибочно полагать, что транспортные средства, находящееся справа, всегда имеют приоритет. Это мнение достаточно распространено и нередко приводит к конфликтным ситуациям на дороге. Применять правило "помехи справа" следует только в определённых случаях.
Начнём с нерегулируемых перекрёстков равнозначных дорог. В таком случае дорожными знаками не установлены приоритеты относительно движения транспортных средств, поэтому водителям следует ориентироваться на правило "помехи справа", то есть проезжать первым должен тот, кто находится справа. Здесь может возникнуть спорная ситуация, когда со всех четырёх сторон приближаются ТС. Получается, что у каждого из водителей будет помеха справа, которой он должен уступить дорогу. В таких случаях разъезд осуществляется по взаимной договорённости.
Правило "помехи справа" также следует использовать на прилегающих территориях. Например, на АЗС или парковке у торгового центра не всегда есть знаки приоритета, позволяющие водителям определять приоритетность движения. Предоставление преимущества транспортному средству, находящемуся справа, позволит избежать возникновения конфликтных ситуаций. На заправках это особенно важно, так как в результате ДТП может пострадать дорогостоящее оборудование с риском возникновения открытого возгорания.
Одновременное перестроение двух транспортных средств – ситуация, при которой риск столкновения достаточно высок. Здесь также приоритет имеет тот водитель, который находится справа. Например, один автомобиль перестраивается из первого ряда во второй, а другой из третьего во второй. Уступить дорогу должен тот, кто перестраивается из третьего во второй, так как он находится слева относительно проезжей части.
Правилом "помехи справа" также стоит пользоваться во дворах, где не установлены знаки приоритета. Важно помнить, что при движении задним ходом оно не будет работать. В таком случае водитель должен уступать дорогу всем транспортным средствам, которые едут прямо.
Правило "помехи справа" не стоит применять при движении по кольцу (здесь дорогу уступают въезжающие, если иное не установлено знаками), а также на полосе разгона (ТС, находящееся на ней, не имеет приоритета, хоть и находится справа).
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]