Новые скафандры для новых кораблей
---
На прошедшей неделе в Инстаграм Илона Маска появилась фотография нового скафандра SpaceX для пилотируемой версии корабля Dragon. По плану, новые корабли Boeing CST-100 и Dragon v2 полетят в следующем году, логично, что сейчас нам начали показывать скафандры. В чем полетят астронавты недалекого будущего?
На сегодняшний день скафандры можно разделить на две условные группы - спасательные корабельные на случай разгерметизации космического корабля и для работы в открытом космосе (ВКД). Например, наши космонавты летают на "Союзах" в скафандрах "Сокол", а работают в открытом космосе в скафандрах "Орлан". На Спейс Шаттлах после катастрофы "Челленджера" астронавты выполняли взлет и посадку в скафандрах ACES, но при этом на корабле были скафандры EMU для работы в открытом космосе. В английском языке есть даже два разных названия - IVA Suit (IntraVehicular Activity, внутрикорабельная деятельность) и EVA Suit (ExtraVehicular Activity, внекорабельная деятельность). Из-за разных требований конструкция и внешний вид скафандров заметно различаются - корабельные легче, комфортнее и имеют меньшую автономность, а в скафандрах для ВКД можно проработать в открытом космосе до примерно 10 часов. Новые скафандры от SpaceX и Boeing относятся к корабельным, а вот модифицированный ACES (MACES) для "Ориона", как ожидается, кроме работы в корабле будет способен на аварийные выходы в открытый космос до четырех часов. В истории космонавтики также были скафандры, пригодные для обоих типов деятельности, например, советские "Беркут" и "Ястреб", а также американские "Джемини" и A7L для "Аполлонов".
По свежему фото в Инстаграм видно, что внешний вид скафандра совпадает с утекшими в сеть некоторое время назад фотографиями.
Также очень похожий скафандр заметен на видео 2015 года.
Информации пока крайне мало, Маск умело интригует и вызывает любопытство. Был слух, что от скафандра требовалось выглядеть "офигительно" ("badass-looking"), который косвенно подтверждается словами Маска в Инстаграм: "было очень сложно совместить эстетику и функциональность". На скафандре не заметны разъемы под кислородные шланги от корабля (скорее всего они прикрыты тканью или находятся сзади), и он действительно выглядит стильно. Из-за стройных линий некоторые даже начинают спекулировать, что, мол, SpaceX сделали принципиально другой по конструкции скафандр обжимного действия (MCP), но это маловероятно. Скорее всего, конструкторы вдохновлялись тоже не мешковатым скафандром "Меркурия", реализовав его на новом уровне технологий.
В начале года был представлен скафандр компании Boeing. Здесь конструкторы постарались повысить удобство, например, скафандр на 40% легче других моделей (назывался вес всего 5,5 кг), шейное кольцо заменено на мягкую герметичную молнию, специальная молния на животе облегчает сидение и стояние в скафандре, а сетчатый материал knit-net борется с раздуванием надутого скафандра и не мешает в обычном полете. Отдельным достоинством называются перчатки, совместимые с емкостными тачскринами.
Две большие молнии - на спине для входа и на шлеме - позволяют надеть скафандр быстро, но могут вызвать вопросы надежности. Впрочем, молнии успешно использовались на скафандрах "Джемини" и A7L, и даже советская космическая промышленность с ними экспериментировала.
Мягкий шлем скафандра G5C для "Джемини". Использовался в длительной миссии именно из-за удобства
Вариант советского "Сокола" с молнией
Наименее стильным (но, возможно, самым надежным) является скафандр для корабля Orion, который разрабатывается в NASA. Он является модификацией скафандра для Спейс Шаттла ACES и легко узнаваем по характерному оранжевому цвету (в США их даже называют "тыквенные скафандры").
ACES
MACES на испытаниях
Здесь есть и не очень комфортное шейное кольцо, и мешковатый вид, но по объему и качеству проведенных тестов это, скорее всего, лидер. Также конструкторы собираются сделать его способным к выходам в открытый космос длительностью до 4-х часов. На МКС такие выходы обычно длятся раза в два дольше, заменить EMU этот скафандр не сможет, но для каких-то задач может хватить и этого времени.
Естественно после такого разнообразия хочется узнать, как идут дела у отечественных разработчиков. Корабль "Федерация" полетит еще нескоро, но можно найти информацию о создаваемых сейчас прототипах новых скафандров.
"Сокол-МП", "пассажирский"
Любопытно, но по видео создается ощущение, что конструкторы НПП "Звезда" пошли путем максимальной простоты и удобства - руки и ноги будут настраиваемой длины, чтобы не делать скафандр под конкретного человека, перчатки (одну из самых сложных частей скафандра) серьезно упростили, вместо "кишки" для входа на груди поставили гораздо более быструю и удобную молнию. Шлем все также закрывается на механический замок, но сплошного металлического кольца не было и раньше, так что тут нет серьезного отличия по удобству от молнии.
Интересно, когда конструкторы разных предприятий идут разными путями. Пусть расцветают сто технических решений, любопытно будет посмотреть на то, как они будут выглядеть и летать.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Небольшой ликбез
На сегодняшний день скафандры можно разделить на две условные группы - спасательные корабельные на случай разгерметизации космического корабля и для работы в открытом космосе (ВКД). Например, наши космонавты летают на "Союзах" в скафандрах "Сокол", а работают в открытом космосе в скафандрах "Орлан". На Спейс Шаттлах после катастрофы "Челленджера" астронавты выполняли взлет и посадку в скафандрах ACES, но при этом на корабле были скафандры EMU для работы в открытом космосе. В английском языке есть даже два разных названия - IVA Suit (IntraVehicular Activity, внутрикорабельная деятельность) и EVA Suit (ExtraVehicular Activity, внекорабельная деятельность). Из-за разных требований конструкция и внешний вид скафандров заметно различаются - корабельные легче, комфортнее и имеют меньшую автономность, а в скафандрах для ВКД можно проработать в открытом космосе до примерно 10 часов. Новые скафандры от SpaceX и Boeing относятся к корабельным, а вот модифицированный ACES (MACES) для "Ориона", как ожидается, кроме работы в корабле будет способен на аварийные выходы в открытый космос до четырех часов. В истории космонавтики также были скафандры, пригодные для обоих типов деятельности, например, советские "Беркут" и "Ястреб", а также американские "Джемини" и A7L для "Аполлонов".
SpaceX
По свежему фото в Инстаграм видно, что внешний вид скафандра совпадает с утекшими в сеть некоторое время назад фотографиями.
Также очень похожий скафандр заметен на видео 2015 года.
Информации пока крайне мало, Маск умело интригует и вызывает любопытство. Был слух, что от скафандра требовалось выглядеть "офигительно" ("badass-looking"), который косвенно подтверждается словами Маска в Инстаграм: "было очень сложно совместить эстетику и функциональность". На скафандре не заметны разъемы под кислородные шланги от корабля (скорее всего они прикрыты тканью или находятся сзади), и он действительно выглядит стильно. Из-за стройных линий некоторые даже начинают спекулировать, что, мол, SpaceX сделали принципиально другой по конструкции скафандр обжимного действия (MCP), но это маловероятно. Скорее всего, конструкторы вдохновлялись тоже не мешковатым скафандром "Меркурия", реализовав его на новом уровне технологий.
Boeing
В начале года был представлен скафандр компании Boeing. Здесь конструкторы постарались повысить удобство, например, скафандр на 40% легче других моделей (назывался вес всего 5,5 кг), шейное кольцо заменено на мягкую герметичную молнию, специальная молния на животе облегчает сидение и стояние в скафандре, а сетчатый материал knit-net борется с раздуванием надутого скафандра и не мешает в обычном полете. Отдельным достоинством называются перчатки, совместимые с емкостными тачскринами.
Две большие молнии - на спине для входа и на шлеме - позволяют надеть скафандр быстро, но могут вызвать вопросы надежности. Впрочем, молнии успешно использовались на скафандрах "Джемини" и A7L, и даже советская космическая промышленность с ними экспериментировала.
Мягкий шлем скафандра G5C для "Джемини". Использовался в длительной миссии именно из-за удобства
Вариант советского "Сокола" с молнией
MACES
Наименее стильным (но, возможно, самым надежным) является скафандр для корабля Orion, который разрабатывается в NASA. Он является модификацией скафандра для Спейс Шаттла ACES и легко узнаваем по характерному оранжевому цвету (в США их даже называют "тыквенные скафандры").
ACES
MACES на испытаниях
Здесь есть и не очень комфортное шейное кольцо, и мешковатый вид, но по объему и качеству проведенных тестов это, скорее всего, лидер. Также конструкторы собираются сделать его способным к выходам в открытый космос длительностью до 4-х часов. На МКС такие выходы обычно длятся раза в два дольше, заменить EMU этот скафандр не сможет, но для каких-то задач может хватить и этого времени.
Скафандр для "Федерации"
Естественно после такого разнообразия хочется узнать, как идут дела у отечественных разработчиков. Корабль "Федерация" полетит еще нескоро, но можно найти информацию о создаваемых сейчас прототипах новых скафандров.
"Сокол-МП", "пассажирский"
Любопытно, но по видео создается ощущение, что конструкторы НПП "Звезда" пошли путем максимальной простоты и удобства - руки и ноги будут настраиваемой длины, чтобы не делать скафандр под конкретного человека, перчатки (одну из самых сложных частей скафандра) серьезно упростили, вместо "кишки" для входа на груди поставили гораздо более быструю и удобную молнию. Шлем все также закрывается на механический замок, но сплошного металлического кольца не было и раньше, так что тут нет серьезного отличия по удобству от молнии.
Интересно, когда конструкторы разных предприятий идут разными путями. Пусть расцветают сто технических решений, любопытно будет посмотреть на то, как они будут выглядеть и летать.
Я в социальных сетях:
Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube
Взято: lozga.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]