Как узнать, нужно ли доливать воду в аккумулятор
---
Одна из основных составляющих автомобильного аккумулятора – электролит. В большинстве устройств он представлен в виде жидкости, но существуют и другие виды батарей. Не секрет, что при работе АКБ часть электролита может выходить в окружающую среду, и для нормальной работы аккумулятора его требуется восстановить до оптимального уровня. Давайте разбираться, когда это нужно делать, и какие устройства вовсе не требуют обслуживания.
Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на несколько "поколений" в зависимости от агрегатного состояния электролита. Первая генерация предусматривает использование обычного жидкого электролита, консистенция которого напоминает воду. Затем появились гелевые АКБ, где активное вещество находится в гелеобразном состоянии. Третье поколение аккумуляторов получило название AGM, где электролит тоже жидкий, но удерживается в тонких волокнах, расположенных между электродами.
Гелевые и AGM-батареи не предусматривают обслуживания. Но на практике наиболее популярным остаётся именно первое поколение аккумуляторов, которое оснащается крышками, позволяющими получить доступ к электролиту. Ошибочно полагать, что во всех современных АКБ расход воды настолько низок, что заглядывать внутрь устройства нужно раз в несколько лет. Такой подход может привести к многократному уменьшению срока службы аккумулятора.
Недостаточный уровень электролита влечёт за собой следующие последствия:
Понять, как часто нужно проверять объём электролита в аккумуляторе, не составляет труда. Для этого воспользуемся информацией с этикетки, расположенной на корпусе батареи. Здесь производитель указывает данные о классе устройства в зависимости от расхода воды. Существует несколько категорий:
Найти заветные буквы не составляет труда в наименовании стандарта на этикетке. Например, на отечественных аккумуляторах часто можно увидеть маркировку "6СТ-64L" или аналогичную ей. Последние символы означают расход воды в соответствии с вышеуказанной классификацией. Для зарубежных аккумуляторов лучше искать информацию в открытых источниках, так как применяются разные стандарты. Как правило, данные о расходе воды указываются на официальном сайте производителя.
Все автомобильные аккумуляторы можно разделить на несколько "поколений" в зависимости от агрегатного состояния электролита. Первая генерация предусматривает использование обычного жидкого электролита, консистенция которого напоминает воду. Затем появились гелевые АКБ, где активное вещество находится в гелеобразном состоянии. Третье поколение аккумуляторов получило название AGM, где электролит тоже жидкий, но удерживается в тонких волокнах, расположенных между электродами.
Гелевые и AGM-батареи не предусматривают обслуживания. Но на практике наиболее популярным остаётся именно первое поколение аккумуляторов, которое оснащается крышками, позволяющими получить доступ к электролиту. Ошибочно полагать, что во всех современных АКБ расход воды настолько низок, что заглядывать внутрь устройства нужно раз в несколько лет. Такой подход может привести к многократному уменьшению срока службы аккумулятора.
Недостаточный уровень электролита влечёт за собой следующие последствия:
активное разрушение электродов;
снижение ёмкости АКБ;
высокая вероятность замыкания элементов батареи;
сульфатация пластин.
Понять, как часто нужно проверять объём электролита в аккумуляторе, не составляет труда. Для этого воспользуемся информацией с этикетки, расположенной на корпусе батареи. Здесь производитель указывает данные о классе устройства в зависимости от расхода воды. Существует несколько категорий:
"N" – нормальный расход воды;
"L" – малый расход воды;
"VL" – очень малый расход воды;
"VRLA" – батареи с регулирующим клапаном (не требуют обслуживания).
Найти заветные буквы не составляет труда в наименовании стандарта на этикетке. Например, на отечественных аккумуляторах часто можно увидеть маркировку "6СТ-64L" или аналогичную ей. Последние символы означают расход воды в соответствии с вышеуказанной классификацией. Для зарубежных аккумуляторов лучше искать информацию в открытых источниках, так как применяются разные стандарты. Как правило, данные о расходе воды указываются на официальном сайте производителя.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]