Что должен помнить каждый автомобилист о накачке колес в зимнее время
---
Эксплуатация автомобиля зимой сопряжена со множеством дополнительных сложностей, выходящих далеко за пределы какой-нибудь «переобувки». Так, например, не каждый водитель знает о том, что в зимнее время необходимо особенно пристально следить за давлением в шинах. А все потому, что экстремально низкие температуры не самым лучшим образом могут сказаться не только на самочувствии человека, но и на «здоровье» колес его любимого автомобиля.
В мороз давление падает.
Давление в колесах должно соответствовать значением рекомендованным производителем. Езда с перекаченными или наоборот недокаченными колесами чревата целым спектром проблем. В числе наиболее распространенных: ускоренный износ протектора покрышки, ухудшение динамики транспортного средства, потеря в маневренности и тормозном пути, увеличение расхода топлива, повышенный риск повреждения колесного диска в случае наезда на неровность. Уже всего перечисленного более, чем достаточно для того, чтобы время от времени проверять давление в шинах. Как часто это следует делать? В целом – чем чаще, тем лучше. При интенсивной эксплуатации транспортного средства проводить проверку рекомендуется не реже раза в месяц. При этом зимой давление рекомендуется перепроверять и при необходимости корректировать при любом радикальном изменении температуры воздуха.
Воздух сжимается из-за холода.
Для поддержания колес автомобиля в должном состоянии в большинстве случаев вполне достаточно просто следовать рекомендациям производителя. И все же, определенные тонкости в деле накачки покрышек есть. Касаются они в первую очередь эксплуатации транспортного средства в зимнее время. Дело в том, что опытные водители и механики настоятельно рекомендуют немного перекачивать колеса, если за окном прочно установились крепки морозы. В случае с теплой зимой, когда температура не опускается ниже минус 10 градусов по Цельсию, особого смысла в перекачке колес нет. Однако, если температура стабильно опускается ниже указанной планки, то настоятельно рекомендуется приложить усилия по оптимизации давления в покрышках.
Зимой лучше перекачивать.
Дело в том, что в холодную погоду воздух сжимается, из-за чего автомобильные колеса теряют часть необходимого давления. Потери эти, как правило, не критические. Однако, на круг износ покрышек и увеличение расхода топлива все-таки дают о себе знать. В среднем, за каждые 10 градусов ниже нуля автомобильные колеса теряют 0.1 бара. Таким образом при -20 градусах потери составляют уже от 0.2 бара, а при -30 градусах потери могут превышать 0.3 бара. Эти значения могут показаться незначительными, если забыть о том, что давление в самых ходовых зимних шинах по регламенту должно составлять от 2.0 до 2.8 бар в зависимости от конкретной модели.
Перекачиваем всего на несколько бар.
Поэтому, прежде чем отправляться в поездку в крепкий мороз, настоятельно рекомендуется «перекачать» колеса на те самые 0.1-0.2 бара в зависимости от температуры за окном. При этом подкачивать колеса лучше всего не на улице, а где-нибудь в относительно теплом помещении: на станции техобслуживания или в гараже. При этом после подкачки следует выгнать машину на улицу, подождать некоторое время и перемерять давление в колесах еще раз. Чтобы убедиться в правильности достигнутых значений. Соответственно, измерять давление можно только на улице.
Источник: avtotema.mediasalt.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]