Система безбарьерного проезда на платной дороге: что нужно знать волителям
---
Многие автомобилисты уже привыкли к платным дорогам и регулярно пользуются их преимуществами. Практика показывает, что они позволяют добраться до пункта назначения значительно быстрее по сравнению с обычной трассой, а ехать по четырёхполосной проезжей части намного комфортнее и безопаснее. На территории страны появляется всё больше платных дорог, и некоторые из них устроены необычным образом. Например, одна из новых трасс вовсе не оснащена пункта взимания денежных средств, что вызывает вопросы у водителей. Давайте разбираться, как правильно пользоваться подобными дорогами.
Система безбарьерного проезда уже применяется на трассе М-12, которая пролегает от Москвы до Казани. Затем её планируется продлить до Тюмени, благодаря чему длина дороги составит около 1600 километров. Но ключевая особенность данной трассы заключается в другом – на ней попросту нет привычных пунктов платы, расположенных при выезде. Аналогичный принцип действует на ЦКАДе. Платить за проезд всё равно нужно, но не самым обычным способом.
Безбарьерные трассы предусматривают набор камер автоматической фиксации номерных знаков. Транспортное средство регистрируется на различных участках дороги, что позволяет системе определить его маршрут. Если автомобиль оснащён транспондером, то никаких дополнительных действий не требуется. Специальные датчики считают его сигнал, и оплата спишется автоматически, причём сейчас на М-12 действует хорошая скидка за использование подобного устройства.
Если в автомобиле нет транспондера, то оплачивать проезд придётся иным способом. Сейчас это можно сделать на сайте "Автодора" или в приложении. Перевести средства необходимо в течение 4-х суток с момента проезда по платной трассе, в противном случае, возможен штраф. Сам процесс оплаты прост – достаточно ввести символы с госномера автомобиля, и система автоматически выведет информацию о пройденном маршруте и стоимости проезда. Безусловно, такой алгоритм немало особенностей.
В первые месяцы после запуска платного проезда повсеместно наблюдались любители сэкономить. Они снимали номера или сильно пачкали их, чтобы камера не могла считать символы. В таком случае система не способна распознать автомобиль, и проезд фактически становится бесплатным. Но достаточно быстро с этой хитростью стали бороться – на съездах с трассы водителей с нечитаемыми номерными знаками стали активно "ловить" и лишать прав на длительный срок.
Куда более спорный вопрос возникает относительно новых автомобилей. Формального у владельца есть 10 суток на совершение регистрационных действий, и в большинстве случаев это не вызывает проблем. Тем не менее, данный пункт правил вступает в противоречие с запретом на эксплуатацию автомобиля без номеров. Получаем неоднозначную ситуацию: поставить транспортное средство на учёт нужно в течение 10 суток, но передвигаться на нём по дорогам общего пользования формально нельзя из-за отсутствия госзнаков.
Однозначного ответа на вышеописанный вопрос всё ещё нет. Известны случаи, когда инспекторы ГИБДД ссылались на ч.2 ст. 12.2 КоАП и намеревались выписать протокол, но зачастую обходились предупреждениями. Юристы также не дают однозначную оценку имеющейся нестыковке, поэтому конкретику дадут официальные разъяснения или прецеденты.
Система безбарьерного проезда уже применяется на трассе М-12, которая пролегает от Москвы до Казани. Затем её планируется продлить до Тюмени, благодаря чему длина дороги составит около 1600 километров. Но ключевая особенность данной трассы заключается в другом – на ней попросту нет привычных пунктов платы, расположенных при выезде. Аналогичный принцип действует на ЦКАДе. Платить за проезд всё равно нужно, но не самым обычным способом.
Безбарьерные трассы предусматривают набор камер автоматической фиксации номерных знаков. Транспортное средство регистрируется на различных участках дороги, что позволяет системе определить его маршрут. Если автомобиль оснащён транспондером, то никаких дополнительных действий не требуется. Специальные датчики считают его сигнал, и оплата спишется автоматически, причём сейчас на М-12 действует хорошая скидка за использование подобного устройства.
Если в автомобиле нет транспондера, то оплачивать проезд придётся иным способом. Сейчас это можно сделать на сайте "Автодора" или в приложении. Перевести средства необходимо в течение 4-х суток с момента проезда по платной трассе, в противном случае, возможен штраф. Сам процесс оплаты прост – достаточно ввести символы с госномера автомобиля, и система автоматически выведет информацию о пройденном маршруте и стоимости проезда. Безусловно, такой алгоритм немало особенностей.
В первые месяцы после запуска платного проезда повсеместно наблюдались любители сэкономить. Они снимали номера или сильно пачкали их, чтобы камера не могла считать символы. В таком случае система не способна распознать автомобиль, и проезд фактически становится бесплатным. Но достаточно быстро с этой хитростью стали бороться – на съездах с трассы водителей с нечитаемыми номерными знаками стали активно "ловить" и лишать прав на длительный срок.
Куда более спорный вопрос возникает относительно новых автомобилей. Формального у владельца есть 10 суток на совершение регистрационных действий, и в большинстве случаев это не вызывает проблем. Тем не менее, данный пункт правил вступает в противоречие с запретом на эксплуатацию автомобиля без номеров. Получаем неоднозначную ситуацию: поставить транспортное средство на учёт нужно в течение 10 суток, но передвигаться на нём по дорогам общего пользования формально нельзя из-за отсутствия госзнаков.
Однозначного ответа на вышеописанный вопрос всё ещё нет. Известны случаи, когда инспекторы ГИБДД ссылались на ч.2 ст. 12.2 КоАП и намеревались выписать протокол, но зачастую обходились предупреждениями. Юристы также не дают однозначную оценку имеющейся нестыковке, поэтому конкретику дадут официальные разъяснения или прецеденты.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]