Хабар 111
26.08.2017 608 0 0 detroit-diesel8

Хабар 111

---
0
В закладки
IMG_0396

Коллега belmon_do "задонатил" мне интереснейшую книгу по Татре 111, издания 1961 года.  Оказывается, он работал в автопарке и имел дело с чешскими автомобилями. Правда, это было во второй половине 70-х годов, когда 111-е уже в наших краях не встречались.  Очень жаль, что журнал у него не про автомобили, уверен мог бы многое рассказать...  Что до Татры 111, то  не уверен, что они вообще сохранились в Украине. Но то такое.

Мне и раньше попадались книги по Татрам, но такой еще не было.  Великолепное издание с множеством картинок, в общем моя душенька довольна. По просьбе коллеги сделаю цикл по Татре, несколько позже, конечно.

img940 1

Надо отметить, что Татра-111 была весьма сложным автомобилем даже по нынешним меркам (с механической точки зрения, электроники не было). 12-цилиндровый дизель "воздушник" с двумя ТНВД, которые нужно синхронизировать (в книге описано как), полностью независимая подвеска на рессорах, пневмотормоза и полный привод с блокировками дифференциалов. При этом трансмиссия встроена в хребтовую раму. В общем, без такой книги советский, да и любой другой механик, просто бы побоялся к эдакому чудищу подойти.

IMG_0391

Книга более 400 стр., большой формат. Эдакий талмуд. Написана понятным языком, хотя с интересными терминами и довольно косноязычно. Объясняются даже моменты, не относящиеся вроде как к ремонту. Например, зачем установлен мотор именно воздушного охлаждения и почему на первой и второй передачи стоит упрощенный синхронизатор (муфта легкого включения), а на 3-й и 4-й его нет.

IMG_0403

Ибо, дальше цитата: "3-я и 4-я передачи не имеют синхронизационного устройства, так как оно является особенно необходимым именно для включения 1-ой и 2-й передач. Это объясняется тем, что при переключении передач на тяжелых дорогах и при полной нагрузке автомобиля скорость автомобиля поскле выключения сцепления быстро падает, а вместе с ней быстро падает и число оборотов промежуточного вала, так что точное уравнивание числа оборотов вторичного вала и шестерен 1-ой или 2-ой передачи промежуточного вала посредством "промежуточного газа" в этом случае весьма заструднительно. При переключении же 3-й и 4-й передач, нормальный способ переключения практически не вызывает никаких затруднений. "

Да, автор книги любит длииинныыыыееее предложения.

IMG_0397

А здесь подробности разборки коленвала на роликовых подшипниках!

IMG_0402

А это знаменитые качающиеся полуоси. Выглядит несколько безумно, не правда ли?)уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]