Сносить нельзя помиловать
25.08.2017 418 0 0 alkopona

Сносить нельзя помиловать

---
0
В закладки


Городские активисты люди специфичные, иногда они и правда занимаются полезным делом, отстаивают честь городских достопримечательностей, выводят на диалог власти, объясняя им свою правоту и глас всего народа. Но иногда они лоббируют очень странные инициативы, встают на темную сторону, поддерживают вселенское зло и требуют сноса памятников архитектуры, в такие моменты у Варламова выпадают волосы, у историков разбиваются очки, а туристы не могут понять: "Как?". Так и главная достопримечательность немецкого города Любек, один из величайших архитектурных памятников современной Германии, мог по кирпичикам отправиться к праотцам, если бы его судьбу не решил голос одного сенатора. Всего один голос, Карл!

История Голштинских ворот или Хольстентор

Прежде чем мы с вами перейдем к этому превратному казусу судьбы и голосованию за право продлить башням жизнь, давайте поговорим о самих воротах, которые сегодня среди всех ворот Германии по своему признанию уверенно занимают вторую строчку, уступая лидирующее положение Брандербургским в Берлине, но им и уступать не стыдно.

2.


Любек в те годы был богатейшим городом на севере Германии, полноценная столица ганзейского союза нуждавшаяся в самой лучшей защите толстосумов от преступных набегов, поэтому по самым верным и технически современным чертежам постоянно улучшались оборонительные стены, применялись тактические новинки, а въехать или выехать можно было только через одни из четырех городских ворот. Вот от единственных западных по названию Хольстентор брала свое начало дорога в Голштнию, которая и дала им второе, неофициальное название.

3.


Ворота были не первыми и не последними в череде оборонительных сооружений, по мере развития города они успели побывать внешними принимая основной удар на себя, но сковывая в этом защитном круге рост города они вскоре стали средними, потому что ненасытные жители построили еще одно оборонительное кольцо вокруг города.

4.

фото с сайта http://www.dw.com/

Петиция на снос

Так как же их существование встало под угрозу? В середине XIX века они уже не несли своей главной защитной функции, вместе с оборонительной стеной мешали пухнуть городу вширь, задерживали промышленный рост и занимали крайне выгодное расположение, ведь на их месте наметили строительство нового железнодорожного вокзала.

5.

фото с сайта http://www.dw.com/

Дабы ускорить процесс, местные активисты начали собирать подписи о прошении снести Хольстентор или закопать перевернув вверх ногами. "Пусть кроты наслаждаются красотой ажурной кладки, а мы не хотим чтобы эти башни портили внешний облик нашего города", - кричал рупор прусской пропаганды. Такая петиция собрала почти 700 подписей и попала на рассмотрение в сенат, а там были столь бурные дебаты, возможно даже с мордобоем, но по подведенным итогам голос всего лишь одного сенатора сохранил им жизнь.

6.


Кстати, про прошедшие дебаты узнал король всея Пруссии Вильгельм IV, понял что народ там сходит с ума и направил в марципановую столицу своего представителя, с одной лишь задачей: "спасти то, что еще можно спасти", дополнительно выделив денег на реставрацию из казны. Историки выдохнули, Варламов сохранил свои волосы, а я рассказал вам замечательную историю, но еще не подвел финальную черту.

7.

фото с сайта http://www.dw.com/

Согласие внутри, снаружи мир

Закончили обновлять достопримечательность к 1871 году и по очень странному стечению обстоятельств именно в тот день, когда создали Германскую империю. Второй рейх срочно нуждался в красочной пропаганде, в колоритных национальных идеях, и эти ворота стали визитной карточкой обобщенных символов немецкого народа, наряду с Кельнским собором, да другими узнаваемым памятниками. А что? Все просто! Общая Германия - общие достопримечательности, приезжай, смотри, помогай сохранить и перечисляй деньги по короткому коду на содержание немецкой армии, дабы больше никакой Наполеон не топтал священные арийские земли.

8.


Есть еще один интересный факт, это сейчас мудрые выражения, философские мысли и прочие цитаты публикуют в социальных сетях, а раньше одним из способов донести мысль - была архитектура. Как иначе обосновать размещенную над входом фразу "Concordia Domi Foris Pax" ("Согласие внутри, снаружи мир")? Как думаете, неприятель пришел, увидел, осознал, согласился на мир и ушел?

9.


Но главный неприятель был внутри, ведь как я и упоминал выше, вокзал хотели построить на месте ворот, но когда так сделать не разрешили, то его возвели по соседству. До наших дней он не дожил, так как неугомонные немцы перенесли его вновь, а освободившуюся площадь украсили львами. Первый спит, а второй внимательно за ним наблюдает. Что за львы? Знаю точно, что до 1942 года они были украшением парадной группы одного отеля, который разрушили во время войны, и дабы они не пропадали, то им нашли место недалеко от главных башен города.

10.


Немецкая Пиза

Интересен еще тот факт, что больше не увидеть величественной красоты этих ворот мы могли бы и по совершенно другой причине, не по желанию подписывающих петицию варваров, а по зыбучей почве под ее ногами. Не только Петербург построен на болоте, но и эти ворота вблизи реки Траве. Прославленные немецкие инженеры забили туда сотни свай, сделали искусственную насыпь, но в итоге это не спало их от конфуза. Все придуманные методы контрацепции ворот от зыбкой почвы не помогли, и ворота начали плыть, так в Любеке появилась не какая-то там одна, а целых две башни, которые стали падать в направлении друг друга.

11.


Неудивительно, ведь толщина внешней кладки их стен достигала трех с половиной метров. Кстати, с внутренней стороны всего метр, дабы было проще разрушить в неловкий момент сдачи города неприятелю, тогда бы им не досталось такой достопримечательности и защитной башни. В итоге остановить усадку башен смогли только в 1930-х годах с помощью металлоконструкций и более прагматичных инженеров вооружившихся современными технологиями.

12.

фото с сайта http://www.dw.com/

Деньги и ворота

Наверное немцы стыдятся этих инженерных просчетов своих предков, испытывают неловкость за покосившиеся здания и пытаются это исправить. Поэтому изображая в свои годы эти башни на купюре в размере пятидесяти дойчмарок, их сделали идеально ровными и симметричными. Такая вот немецкая коррупция, в жизни криво, а на бумаге все гладко.

13.

фото с сайта http://www.dw.com/

Такое коррупционное составляющее передалось по наследству, поэтому и отчеканенная достопримечательность на европейских монетах тоже не имеет никаких отклонений. Ох уже немецкая педантичность. Ну да ладно, пусть стыдятся.

14.

фото с сайта http://www.dw.com/

Вот так ворота стали главным символом города, его самой узнаваемой частью, и ни один житель не может возжелать их сноса, а на защите этих готических башен от разного рода варваров теперь стоит ЮНЕСКО. А будь вы тем самым сенатором, чей голос решил судьбу здания, то где бы поставили запятую?

В конце рассказа хочется поблагодарить компанию Finnlines, за помощь в организации этого путешествия. Тот, кто перейдет по ссылке, улучшит свою карму, познает радость путешествий по морю и сделает этот мир лучше.



В гости к Меркель


     

Самый влиятельный союз


     

Этот приторно сладкий вкус


Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:
Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту v.alkopona@gmail.com

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]