Ассирийский священник Харлампий Осипов.
---
Оригинал взят у serg_slavorum в Ассирийский священник Харлампий Осипов.
Арон бар Зирванда бит Яусип (в России именовался Харлампий Осипов) – священник (каша) Ассирийской Церкви Востока, духовный пастырь ассирийского народа в советские годы.
Родился в 1880 году (по другим данным в 1874 году). Уроженец села Хузе, область Альбак.
Один год учился в Урмии в школе для несторианских священников. Рукоположен в священники в 1906 году епископом Мар – Дынхой (убит курдами в 1915 году).
С 1906 года – священник в селе Самоват *, Карсской области Российской империи.
После 1917 – 1918 годов оказался среди беженцев в России на Северном Кавказе (Ейск, ст. Павловка). В 1921 – 1922 годах проживал в Ростове – на – Дону, в 1923 – 1929 годах в Ленинграде. Священствовал среди ассирийцев.
Примечательно, что в Ленинграде в первой половине XX века проживали не только греко – православные ассирийцы (принадлежавшие к РПЦ), но и ассирийцы, сохранившие верность своей исторической Церкви Востока. В январе 1924 года в городе на Неве был зарегистрирован устав «Ассирийского христианского религиозного общества», учредителями которого явились ассирийцы – беженцы из сёл Самоват и Бегра – Хатун Карсской области. Богослужения проводились в различных православных храмах Ленинграда по договорённости со священноначалием Русской Православной Церкви. Духовно окормлял чад Церкви Востока каша Арон (Харлампий).
Ассирийцы в Геленджике. В центре – каша Харлампий Осипов и Самсон Иосифович Пираев, один из лидеров советских ассирийцев.
С 1929 до начала 1932 года жил вместе с поселенцами в Геленджикском районе.
Каша Харлампий Осипов (крайний слева). Село Урмия на Кубани. 30 – е годы XX века.
В 1932 – 1956 годах жил в селе Урмия на Кубани. В 1940 – е – 1950 – е годы исполнял священнические обязанности среди ассирийцев в селе Урмия. Несколько раз проводил богослужения для ассирийцев в Москве и других городах СССР (с благословения священноначалия РПЦ).
Умер каша Харлампий Осипов в Урмии 19 сентября 1956 года. Его потомки до сих пор живут в Урмии.
Примечание:
* село Самоват (Самават) существует с конца 70 – х годов на территории Карсской области, отошедшей к России по результатам Русско – турецкой войны 1877 – 1878. Поселенцами в Карсской области были ассирийские горцы, выходцы из Альбака и других турецких областей. Жили они крестьянским трудом – хлебопашеством и скотоводством. В 1910 – е годы в Самовате действовал греко – православный храм и церковно – приходская школа. Была и несторианская община, получившая в 1906 году священника (Каша Арон) и поддерживавшая связь с патриархом – католикосом Мар – Шиммуном [2].
Использованная литература:
Материалы к биографическому словарю ассирийцев в России (XIX – середина XX века). Составитель игумен Стефан (Садо). Изд. 2 – е, испр. и доп. – СПб.: «Издательство Олега Бышко», 2006. Стр. 99.
2. Там же, стр. 10 - 11.
Арон бар Зирванда бит Яусип (в России именовался Харлампий Осипов) – священник (каша) Ассирийской Церкви Востока, духовный пастырь ассирийского народа в советские годы.
Родился в 1880 году (по другим данным в 1874 году). Уроженец села Хузе, область Альбак.
Один год учился в Урмии в школе для несторианских священников. Рукоположен в священники в 1906 году епископом Мар – Дынхой (убит курдами в 1915 году).
С 1906 года – священник в селе Самоват *, Карсской области Российской империи.
После 1917 – 1918 годов оказался среди беженцев в России на Северном Кавказе (Ейск, ст. Павловка). В 1921 – 1922 годах проживал в Ростове – на – Дону, в 1923 – 1929 годах в Ленинграде. Священствовал среди ассирийцев.
Примечательно, что в Ленинграде в первой половине XX века проживали не только греко – православные ассирийцы (принадлежавшие к РПЦ), но и ассирийцы, сохранившие верность своей исторической Церкви Востока. В январе 1924 года в городе на Неве был зарегистрирован устав «Ассирийского христианского религиозного общества», учредителями которого явились ассирийцы – беженцы из сёл Самоват и Бегра – Хатун Карсской области. Богослужения проводились в различных православных храмах Ленинграда по договорённости со священноначалием Русской Православной Церкви. Духовно окормлял чад Церкви Востока каша Арон (Харлампий).
Ассирийцы в Геленджике. В центре – каша Харлампий Осипов и Самсон Иосифович Пираев, один из лидеров советских ассирийцев.
С 1929 до начала 1932 года жил вместе с поселенцами в Геленджикском районе.
Каша Харлампий Осипов (крайний слева). Село Урмия на Кубани. 30 – е годы XX века.
В 1932 – 1956 годах жил в селе Урмия на Кубани. В 1940 – е – 1950 – е годы исполнял священнические обязанности среди ассирийцев в селе Урмия. Несколько раз проводил богослужения для ассирийцев в Москве и других городах СССР (с благословения священноначалия РПЦ).
Умер каша Харлампий Осипов в Урмии 19 сентября 1956 года. Его потомки до сих пор живут в Урмии.
Примечание:
* село Самоват (Самават) существует с конца 70 – х годов на территории Карсской области, отошедшей к России по результатам Русско – турецкой войны 1877 – 1878. Поселенцами в Карсской области были ассирийские горцы, выходцы из Альбака и других турецких областей. Жили они крестьянским трудом – хлебопашеством и скотоводством. В 1910 – е годы в Самовате действовал греко – православный храм и церковно – приходская школа. Была и несторианская община, получившая в 1906 году священника (Каша Арон) и поддерживавшая связь с патриархом – католикосом Мар – Шиммуном [2].
Использованная литература:
Материалы к биографическому словарю ассирийцев в России (XIX – середина XX века). Составитель игумен Стефан (Садо). Изд. 2 – е, испр. и доп. – СПб.: «Издательство Олега Бышко», 2006. Стр. 99.
2. Там же, стр. 10 - 11.
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]