На светофоре основной зеленый, а стрелка не горит: можно ли ехать направо
---
Светофоры с дополнительной секцией-стрелкой – полезное решение, позволяющее разгрузить перекрёстки и повысить безопасность движения. Однако, нередко их показания вызывают вопросы даже у опытных водителей, а незнание правил может стать причиной получения крупного штрафа или лишения прав на длительный срок. Одна из спорных тем касается возможности поворота направо в ситуации, когда основной сигнал светофора горит зелёным, а стрелка неактивна. Здесь есть ряд нюансов, поэтому давайте разбираться подробнее.
В большинстве случаев дополнительная секция имеет всего два положения. Зелёный свет разрешает движение в направлении, куда указывает стрелка. Красный сигнал или неактивное состояние дополнительной секции свидетельствует о запрете на совершение манёвра, причём водителю нужно остановиться до стоп-линии – выезжать на перекрёсток запрещено. Кажется, что всё очень просто, но в правилах дорожного движения можно найти интересные нюансы, на которые следует ориентироваться водителям.
Обратимся к пункту 6.4 ПДД:
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Из этого правила делаем вывод: на основной сигнал светофора наносятся контурные стрелки, указывающие, в каких направлениях он разрешает движение. Для иных направлений предусмотрена отдельная дополнительная секция. Теперь разберёмся на примере.
Предположим, что светофор оснащён дополнительной секцией, предназначенной для поворота направо. Сейчас она неактивна, но зелёным цветом горит основной сигнал светофора, на который нанесены стрелки, позволяющие ехать прямо и налево. В таком случае водителю запрещается поворачивать направо. Ему следует остановиться до стоп-линии, дождаться активации дополнительной секции, и только затем совершать манёвр.
Теперь представим другую ситуацию: светофор также оснащён дополнительной секцией для поворота направо. Она неактивна, основной сигнал горит зелёным, но на него не нанесены контурные стрелки. Исходя из правил дорожного движения, водителям стоит поступать иначе, нежели в первом случае. В такой ситуации основной сигнал разрешает ехать во всех направлениях, в том числе, поворачивать направо, даже если дополнительная секция неактивна. Так для чего нужна вся эта путаница?
Во втором случае светофор с дополнительной секцией будет чаще пропускать тех, кому нужно повернуть направо. Например, основной сигнал будет гореть красным, а стрелка разрешит движение. При основном зелёном водители тоже смогут совершать манёвр, что позволит лучше распределять потоки транспортных средств. Однако, это не касается тех случаев, когда контур дополнительной секции горит красным. В таком случае ехать направо запрещено, даже если на основной сигнал не нанесены контурные стрелки.
В большинстве случаев дополнительная секция имеет всего два положения. Зелёный свет разрешает движение в направлении, куда указывает стрелка. Красный сигнал или неактивное состояние дополнительной секции свидетельствует о запрете на совершение манёвра, причём водителю нужно остановиться до стоп-линии – выезжать на перекрёсток запрещено. Кажется, что всё очень просто, но в правилах дорожного движения можно найти интересные нюансы, на которые следует ориентироваться водителям.
Обратимся к пункту 6.4 ПДД:
Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
Из этого правила делаем вывод: на основной сигнал светофора наносятся контурные стрелки, указывающие, в каких направлениях он разрешает движение. Для иных направлений предусмотрена отдельная дополнительная секция. Теперь разберёмся на примере.
Предположим, что светофор оснащён дополнительной секцией, предназначенной для поворота направо. Сейчас она неактивна, но зелёным цветом горит основной сигнал светофора, на который нанесены стрелки, позволяющие ехать прямо и налево. В таком случае водителю запрещается поворачивать направо. Ему следует остановиться до стоп-линии, дождаться активации дополнительной секции, и только затем совершать манёвр.
Теперь представим другую ситуацию: светофор также оснащён дополнительной секцией для поворота направо. Она неактивна, основной сигнал горит зелёным, но на него не нанесены контурные стрелки. Исходя из правил дорожного движения, водителям стоит поступать иначе, нежели в первом случае. В такой ситуации основной сигнал разрешает ехать во всех направлениях, в том числе, поворачивать направо, даже если дополнительная секция неактивна. Так для чего нужна вся эта путаница?
Во втором случае светофор с дополнительной секцией будет чаще пропускать тех, кому нужно повернуть направо. Например, основной сигнал будет гореть красным, а стрелка разрешит движение. При основном зелёном водители тоже смогут совершать манёвр, что позволит лучше распределять потоки транспортных средств. Однако, это не касается тех случаев, когда контур дополнительной секции горит красным. В таком случае ехать направо запрещено, даже если на основной сигнал не нанесены контурные стрелки.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]