Шумоизоляция Фокуса-3
24.08.2017 449 0 0 rusautomobile

Шумоизоляция Фокуса-3

---
0
В закладки
Вчера, наконец, закончил звукоизоляцию на Фокусе-3.



Акустические измерения не делал, так как в самом начале лоханулся и не зафиксировал шумность машины в разных режимах движения и на разных участках спектра. Но субъективно децибел 6-7 с машины удалось "снять". В среднем.



Пользовался в какой-то степени подручными материалами: под рукой оказались довольно старые листы Визомата и Вибропласта. Так вот, Визомат за несколько лет пришёл в негодность: клеевой слой подсох и материал через несколько дней начал отваливаться. Пришлось переделывать, купив более свежие листы другого производителя.

Интересно, что качество материалов за последнее время ощутимо выросло, но с рынка почти полностью исчезли битумные вибродемпферы. Точнее, в производственной номенклатуре они есть, но магазины ими не торгуют, предпочитая мастичные материалы.

Напомню: мастичные демпферы - это, по сути, Герлен (ГЕРметизирующая ЛЕНта), применяемый в строительстве для герметизации стыков. Такая липкая хрень, которую не отмоешь с поверхности, если уж прилипла. Герлен отлично клеится, но довольно плохо демпфирует. Что ни фига не заботит производителей шумоизоляции: мастичные материалы берут из-за удобства монтажа. Битум приклеить гораздо сложнее, он плохо обходит рельеф, его надо хорошо прогревать, он дороже. Но как демпфер он предпочтительнее.



Ещё нюанс: мастика в жару приобретает полутекучее состояние и вообще почти не добавляет механических потерь. А вот зимой она как раз находится в нужной кондиции. Битум, напротив, зимой "дубеет" (у него выше точка стеклования) и тоже перестаёт толком демпфировать. Поэтому идеальный вибродемпфер должен быть комбинированным, первый слой битум, второй мастика. Сейчас выпускаются такие битумно-мастичные материалы, но для удобства монтажа там первый слой сделан мастичным, а он на битум моменты почти не передаёт. И, соответственно, все упругие деформации заканчиваются аккурат на первом слое.

Обычно хорошая звукоизоляция - это килограммов 50-60. В этот раз у меня машина потяжелела килограммов на 20-25, вряд ли больше. При том же акустическом эффекте (близком к максимальному). И это я ещё задемпфировал в экспериментальных целях передние крылья и наружные поверхности колёсных арок, под подкрылками.











Звукопоглотитель у меня свой, "авторский". Проще говоря, синтетический войлок с плюс кровельный битум. Впрочем, вру: в этот раз битум купил акустический, с дополнительной тонкой волокнистой подложкой.





А в двери наклеил ещё пропитанный силиконом поролон с акустическими клиньями.

И обработал пластиковые детали салона Маделином (или как он там сейчас называется...), что существенно снизило уровень реверберации внутри машины. Приятным бонусом - защита пластика: он останется новеньким, не выгорит и не поцарапается. Это актуально для накладок на пороги (на них часто наступают) и нижние части средних стоек (об них бьются фиксаторы ремней безопасности).

Фокус-3 и раньше был не особо шумным. Но сейчас я его не слышу почти совсем. Ни агрегатных, ни дорожных шумов. Какой-то новый уровень впечатлений от машины.



уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]