Теперь старый шуруповерт крутит бодрее нового. Хитрая и недорогая переделка, которую знают немногие
---
Всем привет, дорогие читатели, думаю у каждого был старенький шуруповерт, который работал годами и даже не помнится когда был куплен, но в прекрасный момент все-таки перестал работать.
У некоторых аккумулятор заряжается, но хватает от силы на пару минут, но чаще всего шуруповерт уже не включается и не крутит.
Тут есть два варианта, отдать его на запчасти и купить новый или же восстановить старый аккумулятор, чтобы он прослужил дольше новых моделей, которые сейчас выпускают.
Для начала покажу, как переделывают старые аккумуляторы опытные мастера, чтобы пользоваться шуруповертом дальше. Вместо старых элементов устанавливают в корпусе 3 последовательно соединенных аккумулятора 18650 и припаивают к заводским контактам, работать все будет, но не надежно. Тем более чаще использую 18650 плохого качества в состоянии бу, долго они не прослужат при нагрузках и придется искать новые.
Как правило в таких элементах мало емкости и большие нагрузки сильно их приводят в негодность. А если паять их долго, то с большей вероятностью они выйдут из строя, как на фото ниже. Человек хотел починить батарею сам, но в итоге новые аккумуляторы больше не работают после перегрева.
Заводские аккумуляторы на Ni-Cd батареях не имеют платы, так как эти элементы не боятся сильного разряда и выдерживают большие токи, но срок службы все-таки ограничен и приходиться менять их на Li-Ion батареи.
В шуруповерте на 12 вольт целых 12 никель кадмиевых батарей, для переделки понадобится всего 3 элемента 18650 и плата защиты BMS.
Тут даже не понадобится точечная сварка, которая применяется на заводе. Аккумуляторы можно паять, но делать это нужно правильно и быстро.
Паяльник лучше взять помощнее, нагрев должен быть быстрым, чем меньше по времени горячее жало паяльника будет касаться контакта аккумулятора, тем лучше.
Для пайки хорошо подойдет активный флюс, например, для пайки алюминия Ф-61, справляется легко и быстро, удаляется обычной салфеткой со спиртом.
Подержали секунду и готово, провод припаян и держится надежно, руками его оторвать у меня не получилось.
Без платы такие аккумуляторы использовать опасно, нужен контроль напряжения, защита от короткого замыкания, перезаряда и переразряда. Стоит плата около 80 рублей, но заметно продлевает срок службы батареи, так как еще и балансирует их, чтобы разряд был равномерным.
Схема несложная, на картинке все предельно просто и понятно.
После переделки такой аккумулятор уже нельзя заряжать штатной зарядкой, понадобится специальная зарядка для Li-Ion батарей на 12.6 вольт, благо стоят они в районе 300-400 рублей.
В корпусе делается удобный разъем, это кстати удобнее, чем заводской вариант, аккумулятор не нужно будет вынимать каждый раз для зарядки.
В своих сборках я использую точечную сварку, но как и говорил ранее, специально тратиться на аппарат не нужно, если вы не собираетесь заниматься ремонтом батарей.
Как видите, нет ничего сложного в сборке батареи для старого шуруповерта, по опыту могу сказать, что работает шуруповерт на новом литий-ионном аккумуляторе гораздо веселее и разряжается заметно дольше, так что переделка того стоит.
Уверен, что среди читателей есть те, кто делал подобное сам, напишите свои хитрости при переделке старых шуруповертов на новые батареи, будет интересно почитать, ну и конечно задавайте вопросы по переделке, так как не все в такой короткой статье получилось уместить.
У некоторых аккумулятор заряжается, но хватает от силы на пару минут, но чаще всего шуруповерт уже не включается и не крутит.
Тут есть два варианта, отдать его на запчасти и купить новый или же восстановить старый аккумулятор, чтобы он прослужил дольше новых моделей, которые сейчас выпускают.
Для начала покажу, как переделывают старые аккумуляторы опытные мастера, чтобы пользоваться шуруповертом дальше. Вместо старых элементов устанавливают в корпусе 3 последовательно соединенных аккумулятора 18650 и припаивают к заводским контактам, работать все будет, но не надежно. Тем более чаще использую 18650 плохого качества в состоянии бу, долго они не прослужат при нагрузках и придется искать новые.
Как правило в таких элементах мало емкости и большие нагрузки сильно их приводят в негодность. А если паять их долго, то с большей вероятностью они выйдут из строя, как на фото ниже. Человек хотел починить батарею сам, но в итоге новые аккумуляторы больше не работают после перегрева.
Заводские аккумуляторы на Ni-Cd батареях не имеют платы, так как эти элементы не боятся сильного разряда и выдерживают большие токи, но срок службы все-таки ограничен и приходиться менять их на Li-Ion батареи.
В шуруповерте на 12 вольт целых 12 никель кадмиевых батарей, для переделки понадобится всего 3 элемента 18650 и плата защиты BMS.
Тут даже не понадобится точечная сварка, которая применяется на заводе. Аккумуляторы можно паять, но делать это нужно правильно и быстро.
Паяльник лучше взять помощнее, нагрев должен быть быстрым, чем меньше по времени горячее жало паяльника будет касаться контакта аккумулятора, тем лучше.
Для пайки хорошо подойдет активный флюс, например, для пайки алюминия Ф-61, справляется легко и быстро, удаляется обычной салфеткой со спиртом.
Подержали секунду и готово, провод припаян и держится надежно, руками его оторвать у меня не получилось.
Без платы такие аккумуляторы использовать опасно, нужен контроль напряжения, защита от короткого замыкания, перезаряда и переразряда. Стоит плата около 80 рублей, но заметно продлевает срок службы батареи, так как еще и балансирует их, чтобы разряд был равномерным.
Схема несложная, на картинке все предельно просто и понятно.
После переделки такой аккумулятор уже нельзя заряжать штатной зарядкой, понадобится специальная зарядка для Li-Ion батарей на 12.6 вольт, благо стоят они в районе 300-400 рублей.
В корпусе делается удобный разъем, это кстати удобнее, чем заводской вариант, аккумулятор не нужно будет вынимать каждый раз для зарядки.
В своих сборках я использую точечную сварку, но как и говорил ранее, специально тратиться на аппарат не нужно, если вы не собираетесь заниматься ремонтом батарей.
Как видите, нет ничего сложного в сборке батареи для старого шуруповерта, по опыту могу сказать, что работает шуруповерт на новом литий-ионном аккумуляторе гораздо веселее и разряжается заметно дольше, так что переделка того стоит.
Уверен, что среди читателей есть те, кто делал подобное сам, напишите свои хитрости при переделке старых шуруповертов на новые батареи, будет интересно почитать, ну и конечно задавайте вопросы по переделке, так как не все в такой короткой статье получилось уместить.
Источник: sam.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]