Что делать, если встал под стрелку светофора, а туда не надо
---
Светофоры с дополнительной секцией-стрелкой – распространённое решение, позволяющее лучше распределять потоки движения транспортных средств. Однако, именно они нередко вызывают споры между водителями, которым нужно ехать в разные стороны. Бывает так, что автомобиль встаёт в полосу, на которую распространяется действие стрелки, но не двигается под разрешающий сигнал дополнительной секции. Давайте разбираться в правилах по этой теме.
Светофоры с дополнительной секцией устанавливаются на перекрёстках и призваны регулировать движение в одном из направлений. Как правило, она имеет два положения: зелёный свет и неактивное. Первое позволяет ехать в сторону, куда указывает стрелка, а негорящая дополнительная секция или её красный сигнал ограничивает движение. Важно помнить, что при запрещающем сигнале стрелки нельзя выезжать даже на перекрёсток, например, если нужно повернуть налево. Водителю следует дождаться зелёного сигнала дополнительной секции, и только после этого пересекать стоп-линию.
Нередко на дорогах можно встретить водителей, которые не двигаются при разрешающем сигнале стрелки. Причина проста: им попросту нужно ехать в другую сторону. Подобные действия вызывают логичное негодование остальных водителей, которые хотят повернуть именно под стрелку. Однако, далеко не всегда стоящий автомобиль будет нарушать правила дорожного движения. Для понимания специфики дополнительной секции достаточно обратиться к действующим регламентам.
При приближении к перекрёстку, где установлен светофор со стрелкой, стоит обратить внимание на наличие знака "Направления движения по полосам". В зависимости от его указаний можно понять, разрешается ли стоять при зелёном сигнале дополнительной секции, или это будет нарушением. Если знака вовсе нет, то водитель имеет право не двигаться, так как направления движения по полосам не установлены.
В случае, когда из полосы, на которую распространяется действие дополнительной секции, можно ехать только в ту сторону, куда она указывает, водитель обязан совершить манёвр, то есть стоять запрещается. Например, если автомобиль едет по крайнему правому ряду, из которого разрешено только поворачивать направо, а водителю нужно прямо, то придётся повернуть. В противном случае, ему грозит штраф в размере 500 рублей.
Возьмём аналогичную ситуацию с поворотом направо, но изменим один фактор: теперь из крайней правой полосы можно как поворачивать, так и ехать прямо. В таком случае правила дорожного движения не запрещают водителю стоять и дожидаться основного зелёного даже при разрешающем сигнале стрелки. Нередко это вызывает негодование других водителей, но возникает вопрос, зачем же так сделали?
Причина введения подобного правила проста: на некоторых перекрёстках только так можно организовать движение. Например, если есть две полосы в одном направлении, где левый ряд предназначен для поворота только налево, а правый разрешает ехать прямо и направо. Если светофор оснащён стрелкой направо, то водители, которым нужно прямо, в любом случае будут стоять и ждать основного зелёного сигнала.
Светофоры с дополнительной секцией устанавливаются на перекрёстках и призваны регулировать движение в одном из направлений. Как правило, она имеет два положения: зелёный свет и неактивное. Первое позволяет ехать в сторону, куда указывает стрелка, а негорящая дополнительная секция или её красный сигнал ограничивает движение. Важно помнить, что при запрещающем сигнале стрелки нельзя выезжать даже на перекрёсток, например, если нужно повернуть налево. Водителю следует дождаться зелёного сигнала дополнительной секции, и только после этого пересекать стоп-линию.
Нередко на дорогах можно встретить водителей, которые не двигаются при разрешающем сигнале стрелки. Причина проста: им попросту нужно ехать в другую сторону. Подобные действия вызывают логичное негодование остальных водителей, которые хотят повернуть именно под стрелку. Однако, далеко не всегда стоящий автомобиль будет нарушать правила дорожного движения. Для понимания специфики дополнительной секции достаточно обратиться к действующим регламентам.
При приближении к перекрёстку, где установлен светофор со стрелкой, стоит обратить внимание на наличие знака "Направления движения по полосам". В зависимости от его указаний можно понять, разрешается ли стоять при зелёном сигнале дополнительной секции, или это будет нарушением. Если знака вовсе нет, то водитель имеет право не двигаться, так как направления движения по полосам не установлены.
В случае, когда из полосы, на которую распространяется действие дополнительной секции, можно ехать только в ту сторону, куда она указывает, водитель обязан совершить манёвр, то есть стоять запрещается. Например, если автомобиль едет по крайнему правому ряду, из которого разрешено только поворачивать направо, а водителю нужно прямо, то придётся повернуть. В противном случае, ему грозит штраф в размере 500 рублей.
Возьмём аналогичную ситуацию с поворотом направо, но изменим один фактор: теперь из крайней правой полосы можно как поворачивать, так и ехать прямо. В таком случае правила дорожного движения не запрещают водителю стоять и дожидаться основного зелёного даже при разрешающем сигнале стрелки. Нередко это вызывает негодование других водителей, но возникает вопрос, зачем же так сделали?
Причина введения подобного правила проста: на некоторых перекрёстках только так можно организовать движение. Например, если есть две полосы в одном направлении, где левый ряд предназначен для поворота только налево, а правый разрешает ехать прямо и направо. Если светофор оснащён стрелкой направо, то водители, которым нужно прямо, в любом случае будут стоять и ждать основного зелёного сигнала.
Источник: 4kolesa.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]