Как Надежда Румянцева предала актера Юрия Белова
---
Каждый Новый год Юрий Белов с ностальгией и грустью пересматривал фильм «Карнавальная ночь», вспоминая счастливые годы своей юности, когда он, молодой и красивый, сыграл роль обаятельного Гриши Кольцова, после которой стал кумиром миллионов советских зрителей и любимцем женщин.
В один из предновогодних вечеров, придя из бани и оставшись один дома, 61-летний актер также включил телевизор в предвкушении приятных минут просмотра, но в этот раз посмотреть фильм ему не удалось.
Детство и юность
Юрий Белов с однокурсниками ВГИК
Будущий актер появился на свет в городе Ржеве в 1930 году. Его отец был военным летчиком, и в детстве Юрию пришлось попутешествовать с родителями из гарнизона в гарнизон вслед за назначениями отца. Сначала семья переехала в Калининград, затем на Курилы, позднее — на Дальний Восток.
Юрий Белов рос энергичным, задорным парнем, любил сочинять всякие выдуманные истории и рассказывал их с таким азартом, что многие называли его настоящим актером. И после окончания средней школы Юрий решил — а почему бы и нет? Почему не попробовать поступить в театральный институт и не получить профессию актера?
Он отправился в Москву и подал документы во ВГИК. Экзамены сдал на отлично и даже прошел по конкурсу, который в тот год был особенно большим. Усмотрели ли в приемной комиссии его природное актерское дарование, или он своим типажом подходил для ролей простых советских парней — рабочих, шоферов, колхозников — неизвестно, но он оказался в числе студентов.
Учился Юрий на курсе прекрасных педагогов Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, а после окончания учебы почти сразу же получил приглашение от начинающего режиссера Эльдара Рязанова на съемки в фильме «Карнавальная ночь».
Творческая карьера Юрия Белова
Юрий Белов во время съемок фильма Карнавальная ночь
Этот фильм был дебютной работой режиссера, и поначалу худсовет разнес его «в пух и прах». Но когда в конце 1956 года фильм вышел в прокат, он стал необычайно популярным у зрителей и побил все рекорды — число проданных билетов в кинотеатрах превысило население страны, поскольку на фильм ходили по несколько раз.
Так к юному актеру пришла всесоюзная слава. Женщины узнавали его на улице, мужчины ревновали к нему своих дам, режиссеры наперебой приглашали сниматься в других картинах. Фильмы с участием Юрия Белова один за другим выходили на экраны страны в течение следующего десятка лет.
«Девушка без адреса», «Королева бензоколонки», «Весна на Заречной улице» повторили успех «Карнавальной ночи» и стали культовыми фильмами советского кинематографа, а Белов — одним из самых популярных актеров 60-х годов. В те годы он запомнился всем улыбчивым, обаятельным парнем, веселым шутником и оптимистом по жизни. Никто не сомневался, что в будущем его ждет успешная актерская карьера.
Роман с Надеждой Румянцевой и предательство любимой
Первая любовь Юрия Белова — Надежда Румянцева
Первая любовь пришла к Юрию Белову еще во время его учебы во ВГИКЕ. На третьем курсе он влюбился в студентку Надежду Румянцеву, которая была переведена к ним в группу из другого театрального института и быстро овладела его сердцем. Надежде тоже понравился бойкий, улыбчивый парень, они начали встречаться.
По мнению всех одногруппников, они были красивой парой, и ни у кого не возникало сомнений, что после окончания учебы влюбленные поженятся. Но в группе был один человек, которого их союз совсем не радовал. Владимир Шурупов также был влюблен в Надежду, он настойчиво добивался ее внимания, присылал записки с посвященными ей стихами, дарил цветы и приглашал на свидание. И его настойчивость победила — через год Надежда, объяснившись с Беловым, ушла от него к Шурупову. Они зарегистрировали брак еще на последнем курсе института, но он оказался недолговечным.
Позднее Юрий Белов и Надежда Румянцева дважды встречались на съемочной площадке, снимаясь вместе в картинах «Королева бензоколонки» и «Неподдающиеся», но возобновить отношения уже не смогли. Юрий тяжело переживал предательство и перестал доверять женщинам. Говорят, именно в тот период появились первые странности в его поведении, он стал склонен к депрессиям, страдал перепадами настроения и, говорят, даже пытался свести счеты с жизнью.
Психиатрическая клиника
Советский актер Юрий Белов
От депрессии его спасала работа. После окончания института Юрий Белов устроился работать в Театр-студию киноактера, очень много снимался в кино, за десять лет он снялся в тридцати фильмах. Его герои в большинстве случаев были совершенно непохожими на него, настоящего — улыбчивые, веселые, обаятельные. А он стал замкнутым, серьезным и невероятно одиноким в личной жизни. Вскоре за ним закрепилась репутация странного человека, о таких говорят, что они «не от мира сего».
В середине 60-х Юрий Белов оказался в психиатрической клинике. Как он туда попал — доподлинно неизвестно. Одни говорили, что на него «настучали» коллеги по цеху за то, что он позволил себе нелицеприятное высказывание о первом секретаре партии Никите Хрущеве, по другим данным — его отправили на лечение родственники после неудачной попытки суицида.
Через полгода он выписался из больницы, но сниматься в кино уже не приглашали, да и в театре ему изредка доставались только эпизодические роли, потому что он забывал текст, мог странно вести себя во время спектакля. Однажды, в выходной день, сидя дома в полном одиночестве, Юрий позвонил коллеге по театру Светлане Швайко, которая недавно пережила развод и тоже переживала времена одиночества. Он пригласил ее в гости. Светлана пришла и осталась.
Второй брак как попытка уйти от одиночества
Юрий Белов и Светлана Швайко
Они пытались построить семейную жизнь, и первые годы даже были счастливы — вместе играли в театре, в выходные отправлялись на дачу, во время отпуска ездили к морю и путешествовали по стране на стареньком «Москвиче». Через несколько лет в их семье родился сын Святослав и, казалось, их семейное счастье только набирает обороты.
Но мальчик рос слабым и болезненным, а работы в кино и театре становилось все меньше — у Светланы также не складывалось с актерской карьерой. Юрию даже приходилось подрабатывать на своем «Москвиче», занимаясь частным извозом, чтобы заработать семье на жизнь.
В 1972 году Юрий Белов снялся в своей последней главной роли. Режиссер Александр Орлов был мужем лучшей подруги Светланы и просто пожалел их семью, пригласив Юрия в картину «Стоянка поезда — две минуты». 42-летнего актера было не узнать в фильме — он осунулся, постарел, от его лучезарной коронной улыбки и задорного огонька в глазах не осталось и следа.
Позже он появился еще в нескольких эпизодических ролях, но они были настолько крохотные и незначительные, что некогда популярного актера никто даже не заметил, и о нем стали постепенно забывать. Это снова и снова вводило его в депрессию, начало болеть сердце.
Развод, депрессия и уход из жизни в одиночестве
Юрий Белов с сыном
Светлана пыталась что-то изменить в их разрушающейся жизни, она ушла из театра и занялась бизнесом, вдвоем с подругой открыла свое кафе. Но вскоре неопытные предпринимательницы попали в поле зрения рэкетиров, которые сначала требовали денег, а потом подожгли кафе. Надежда на счастливую жизнь рухнула, семья оказалась в долгах.
А Юрий уже даже не пытался спасти положение или найти другую работу, он стал безучастным ко всему, его все чаще накрывала депрессия. И однажды Светлана не выдержала — она подала на развод, забрала сына и ушла жить к родителям. Но бывшие супруги продолжали общаться, раз в неделю Светлана приходила, чтобы навести порядок в доме, постирать вещи, приготовить обед.
Накануне праздника 31 декабря 1991 года она также пришла к Юрию, чтобы приготовить ему новогодний ужин, открыла дверь своим ключом, но ее никто не встречал, и, кроме работающего телевизора, она не услышала никаких звуков в квартире. Он ждал показа любимого фильма, но так и не дождался, чтобы посмотреть его в последний раз — больное сердце внезапно остановилось.
Юрия Белова похоронили на Кунцевском кладбище, установив скромный памятник с датой рождения и датой смерти — актер при жизни не удостоился никаких званий и наград. Он был простым артистом, а память о нем жива в его самом любимом новогоднем фильме «Карнавальная ночь», который вот уже на протяжение 70 лет поддерживает градус праздничного настроения у телезрителей нашей страны.
В один из предновогодних вечеров, придя из бани и оставшись один дома, 61-летний актер также включил телевизор в предвкушении приятных минут просмотра, но в этот раз посмотреть фильм ему не удалось.
Детство и юность
Юрий Белов с однокурсниками ВГИК
Будущий актер появился на свет в городе Ржеве в 1930 году. Его отец был военным летчиком, и в детстве Юрию пришлось попутешествовать с родителями из гарнизона в гарнизон вслед за назначениями отца. Сначала семья переехала в Калининград, затем на Курилы, позднее — на Дальний Восток.
Юрий Белов рос энергичным, задорным парнем, любил сочинять всякие выдуманные истории и рассказывал их с таким азартом, что многие называли его настоящим актером. И после окончания средней школы Юрий решил — а почему бы и нет? Почему не попробовать поступить в театральный институт и не получить профессию актера?
Он отправился в Москву и подал документы во ВГИК. Экзамены сдал на отлично и даже прошел по конкурсу, который в тот год был особенно большим. Усмотрели ли в приемной комиссии его природное актерское дарование, или он своим типажом подходил для ролей простых советских парней — рабочих, шоферов, колхозников — неизвестно, но он оказался в числе студентов.
Учился Юрий на курсе прекрасных педагогов Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой, а после окончания учебы почти сразу же получил приглашение от начинающего режиссера Эльдара Рязанова на съемки в фильме «Карнавальная ночь».
Творческая карьера Юрия Белова
Юрий Белов во время съемок фильма Карнавальная ночь
Этот фильм был дебютной работой режиссера, и поначалу худсовет разнес его «в пух и прах». Но когда в конце 1956 года фильм вышел в прокат, он стал необычайно популярным у зрителей и побил все рекорды — число проданных билетов в кинотеатрах превысило население страны, поскольку на фильм ходили по несколько раз.
Так к юному актеру пришла всесоюзная слава. Женщины узнавали его на улице, мужчины ревновали к нему своих дам, режиссеры наперебой приглашали сниматься в других картинах. Фильмы с участием Юрия Белова один за другим выходили на экраны страны в течение следующего десятка лет.
«Девушка без адреса», «Королева бензоколонки», «Весна на Заречной улице» повторили успех «Карнавальной ночи» и стали культовыми фильмами советского кинематографа, а Белов — одним из самых популярных актеров 60-х годов. В те годы он запомнился всем улыбчивым, обаятельным парнем, веселым шутником и оптимистом по жизни. Никто не сомневался, что в будущем его ждет успешная актерская карьера.
Роман с Надеждой Румянцевой и предательство любимой
Первая любовь Юрия Белова — Надежда Румянцева
Первая любовь пришла к Юрию Белову еще во время его учебы во ВГИКЕ. На третьем курсе он влюбился в студентку Надежду Румянцеву, которая была переведена к ним в группу из другого театрального института и быстро овладела его сердцем. Надежде тоже понравился бойкий, улыбчивый парень, они начали встречаться.
По мнению всех одногруппников, они были красивой парой, и ни у кого не возникало сомнений, что после окончания учебы влюбленные поженятся. Но в группе был один человек, которого их союз совсем не радовал. Владимир Шурупов также был влюблен в Надежду, он настойчиво добивался ее внимания, присылал записки с посвященными ей стихами, дарил цветы и приглашал на свидание. И его настойчивость победила — через год Надежда, объяснившись с Беловым, ушла от него к Шурупову. Они зарегистрировали брак еще на последнем курсе института, но он оказался недолговечным.
Позднее Юрий Белов и Надежда Румянцева дважды встречались на съемочной площадке, снимаясь вместе в картинах «Королева бензоколонки» и «Неподдающиеся», но возобновить отношения уже не смогли. Юрий тяжело переживал предательство и перестал доверять женщинам. Говорят, именно в тот период появились первые странности в его поведении, он стал склонен к депрессиям, страдал перепадами настроения и, говорят, даже пытался свести счеты с жизнью.
Психиатрическая клиника
Советский актер Юрий Белов
От депрессии его спасала работа. После окончания института Юрий Белов устроился работать в Театр-студию киноактера, очень много снимался в кино, за десять лет он снялся в тридцати фильмах. Его герои в большинстве случаев были совершенно непохожими на него, настоящего — улыбчивые, веселые, обаятельные. А он стал замкнутым, серьезным и невероятно одиноким в личной жизни. Вскоре за ним закрепилась репутация странного человека, о таких говорят, что они «не от мира сего».
В середине 60-х Юрий Белов оказался в психиатрической клинике. Как он туда попал — доподлинно неизвестно. Одни говорили, что на него «настучали» коллеги по цеху за то, что он позволил себе нелицеприятное высказывание о первом секретаре партии Никите Хрущеве, по другим данным — его отправили на лечение родственники после неудачной попытки суицида.
Через полгода он выписался из больницы, но сниматься в кино уже не приглашали, да и в театре ему изредка доставались только эпизодические роли, потому что он забывал текст, мог странно вести себя во время спектакля. Однажды, в выходной день, сидя дома в полном одиночестве, Юрий позвонил коллеге по театру Светлане Швайко, которая недавно пережила развод и тоже переживала времена одиночества. Он пригласил ее в гости. Светлана пришла и осталась.
Второй брак как попытка уйти от одиночества
Юрий Белов и Светлана Швайко
Они пытались построить семейную жизнь, и первые годы даже были счастливы — вместе играли в театре, в выходные отправлялись на дачу, во время отпуска ездили к морю и путешествовали по стране на стареньком «Москвиче». Через несколько лет в их семье родился сын Святослав и, казалось, их семейное счастье только набирает обороты.
Но мальчик рос слабым и болезненным, а работы в кино и театре становилось все меньше — у Светланы также не складывалось с актерской карьерой. Юрию даже приходилось подрабатывать на своем «Москвиче», занимаясь частным извозом, чтобы заработать семье на жизнь.
В 1972 году Юрий Белов снялся в своей последней главной роли. Режиссер Александр Орлов был мужем лучшей подруги Светланы и просто пожалел их семью, пригласив Юрия в картину «Стоянка поезда — две минуты». 42-летнего актера было не узнать в фильме — он осунулся, постарел, от его лучезарной коронной улыбки и задорного огонька в глазах не осталось и следа.
Позже он появился еще в нескольких эпизодических ролях, но они были настолько крохотные и незначительные, что некогда популярного актера никто даже не заметил, и о нем стали постепенно забывать. Это снова и снова вводило его в депрессию, начало болеть сердце.
Развод, депрессия и уход из жизни в одиночестве
Юрий Белов с сыном
Светлана пыталась что-то изменить в их разрушающейся жизни, она ушла из театра и занялась бизнесом, вдвоем с подругой открыла свое кафе. Но вскоре неопытные предпринимательницы попали в поле зрения рэкетиров, которые сначала требовали денег, а потом подожгли кафе. Надежда на счастливую жизнь рухнула, семья оказалась в долгах.
А Юрий уже даже не пытался спасти положение или найти другую работу, он стал безучастным ко всему, его все чаще накрывала депрессия. И однажды Светлана не выдержала — она подала на развод, забрала сына и ушла жить к родителям. Но бывшие супруги продолжали общаться, раз в неделю Светлана приходила, чтобы навести порядок в доме, постирать вещи, приготовить обед.
Накануне праздника 31 декабря 1991 года она также пришла к Юрию, чтобы приготовить ему новогодний ужин, открыла дверь своим ключом, но ее никто не встречал, и, кроме работающего телевизора, она не услышала никаких звуков в квартире. Он ждал показа любимого фильма, но так и не дождался, чтобы посмотреть его в последний раз — больное сердце внезапно остановилось.
Юрия Белова похоронили на Кунцевском кладбище, установив скромный памятник с датой рождения и датой смерти — актер при жизни не удостоился никаких званий и наград. Он был простым артистом, а память о нем жива в его самом любимом новогоднем фильме «Карнавальная ночь», который вот уже на протяжение 70 лет поддерживает градус праздничного настроения у телезрителей нашей страны.
Источник: showbiz.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]