Внутри Каспийского монстра: осмотр экраноплана из СССР, опережавшего свое время
---
В окрестностях Дербента, на песчаном берегу Каспийского моря, туристы наткнулись на уникальный артефакт советской инженерной мысли — экраноплан "Лунь", также известный как "Каспийский монстр". Эта необычная конструкция, опередившая своё время и не имевшая аналогов в мире, теперь покоится заброшенной и забыта. На видеозаписях, сделанных туристами, виден тщательный осмотр этого гигантского аппарата, когда-то вызывавшего восторг и уважение, а теперь ставшего всего лишь напоминанием о прошлом.
Экраноплан "Лунь" внешне напоминает массивный грузовой самолёт с необычной конструкцией — в передней части корпуса размещён пилон с восемью мощными реактивными двигателями. Эти двигатели обеспечивали машине невероятную для того времени скорость и маневренность.
На испытаниях "Каспийский монстр" демонстрировал впечатляющие характеристики, развивая скорость до 500 км/ч. Его название в западных СМИ возникло из-за ошибки в транскрипции — аббревиатура "КМ" в первоначальной версии означала "Корабль-макет", что было неправильно истолковано. С дальностью полёта до 2000 километров и экипажем из 11 человек, "Лунь" должен был стать мощным оружием на водах Каспия.
Кроме того, в процессе эксплуатации выяснились серьёзные недостатки — управление экранопланом оказалось чрезвычайно сложным. Из-за его капризного поведения в эксплуатации было решено не продолжать разработку, и вскоре после этого "Лунь" был отправлен в сухой док, а затем списан.
Несмотря на это, даже сегодня этот грандиозный аппарат поражает воображение. В видеообзорах экраноплан выглядит, скорее, как космический корабль из научно-фантастического фильма, чем как морское судно.
Подобные проекты больше никогда не были реализованы в мире, и "Каспийский монстр" остался единственным в своём роде — свидетельством дерзких замыслов и амбиций советской инженерии.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Экраноплан "Лунь" внешне напоминает массивный грузовой самолёт с необычной конструкцией — в передней части корпуса размещён пилон с восемью мощными реактивными двигателями. Эти двигатели обеспечивали машине невероятную для того времени скорость и маневренность.
На испытаниях "Каспийский монстр" демонстрировал впечатляющие характеристики, развивая скорость до 500 км/ч. Его название в западных СМИ возникло из-за ошибки в транскрипции — аббревиатура "КМ" в первоначальной версии означала "Корабль-макет", что было неправильно истолковано. С дальностью полёта до 2000 километров и экипажем из 11 человек, "Лунь" должен был стать мощным оружием на водах Каспия.
Кроме того, в процессе эксплуатации выяснились серьёзные недостатки — управление экранопланом оказалось чрезвычайно сложным. Из-за его капризного поведения в эксплуатации было решено не продолжать разработку, и вскоре после этого "Лунь" был отправлен в сухой док, а затем списан.
Несмотря на это, даже сегодня этот грандиозный аппарат поражает воображение. В видеообзорах экраноплан выглядит, скорее, как космический корабль из научно-фантастического фильма, чем как морское судно.
Подобные проекты больше никогда не были реализованы в мире, и "Каспийский монстр" остался единственным в своём роде — свидетельством дерзких замыслов и амбиций советской инженерии.
В оригинале статьи есть видео с подробностями. Его можно посмотреть по клику на Источник.
Источник: social.trendymen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]