Энгельс открыл двери впервые за три года
---
В субботу на авиабазе дальней авиации Энгельс под Саратовом состоялся день открытых дверей.
Вниманию зрителей представили выставку авиационной техники и воздушный парад, работал музей дальней авиации.
В Саратове и Энгельсе распространили информацию, что авиабаза откроет двери с 9:30 утра и вся основная масса народа пошла к этому времени.
Примерно в 9:10 основной подъезд к базе перекрыла милиция ради проезда то ли губернатора, то ли еще какого-то чинуши, вызвав оргомнейшую пробку из людей и машин.
Не справляясь с потоком людей, которые шли после проезда "випа", военные решили перекрыть вход. Мы успели проскользнуть буквально последними и то, потому, что услышали, как кто-то рядом кричал « Перекрывай вход на х..!» и ускорились.
Далее несколько сотен метров до площади, откуда к летному полю везли автобусы.
По буеракам, а многие с детьми и колясками.
На площади в неорганизованную очередь уже собралась многотысячная толпа, которую пытались организовать трое полицейских.
Все желали сесть в маршрутки и автобусы, которых категорически не хватало. Возможно, что такой бардак начался после того, ради кого перекрыли дорогу.
Самые умные переходили на другую сторону, чтобы первыми сесть в автобусы, а пускать народ пешком по территории авиабазы военные категорически не желали. Но в конце концов дорогу все же открыли и все пошли пешком.
В автобусах народ возмущался "Объявили день открытых дверей на два города, а об организации никто не позаботился!"
"Собирали бы в таком случае только Энгельс!"
В итоге всё равно все желающие попали на праздник, преодолев пару лишних километров.
На сцене для тех, кто пришел пораньше, толкали речь.
Вы спросите - у почему же все не догадались прийти пораньше? Да потому что официально было объявлено, что база будет открыта только в 9:30.
На статике расположились Ту-160, Ту95МС, Ту-22, Су-24, Ми-8, Ил-78.
Ниже еще будут фотки, я стараюсь соблюдать хронологию.
Лётную часть обещали начать в 11 и все вышли на поле, чтобы быть поближе к полосе.
Около 10 утра со стоянки вырулили два Ту-160 и два Ту-95МС, я успела увидеть только последний.
Было обидно. Лететь на праздник специально из Москвы и из-за непутёвости организации пропустить руление любимых "лебедей".
Но стояние на травке недолго продолжалось - всех попросили занять места на бетонке. И это правильно.
Кто занял стремянку - тот молодец.
Пока Ту-160 стоял на исполнительном, сверкая фарой дальнего света, зрители активно обсуждали, "что же там горит", "когда потушат" и когда "загорится весь самолёт". Преломление раскаленного над впп воздуха действительно создавало эффект огня.
Снимать взлет при такой температуре можно было и не пытаться. Надо просто наслаждаться моментом.
Ту-160 RF-94100 "Николай Кузнецов", который месяц назад мы могли наблюдать на МАКСе в Жуковском на статической экспозиции.
Ту-160 RF-94110 "Валерий Чкалов" тоже когда-то был участником авиасалона.
Вторыми взлетели Ту-95МС. RF-94128 "Саратов", который также участвовал в последнем МАКСе.
А Ту-95МС с бортовым номером RF-94259 очень эффектно помахал крыльями на взлёте, вызвав бюрю эмоций у зрителей.
Красавчик.
Стратеги ушли в зону ожидания и зрителей начал развлекать самолет По-2 времен Второй мировой войны.
По-2, он же У-2, он же "Небесный тихоход" был разработан КБ "Поликарпова" в 1927 году.
В некоторые моменты звука мотора действительно почти не было слышно.
Пикирование и низкие проходы над летным полем заставляли зрителей несколько раз испуганно ахать.
Долгожданные "Белые лебеди" прошли парой над впп.
Вслед за "лебедями" пролетели "медведи".
Потом взлетел Ми-8 с парашютистами.
Ребята приземляясь с флагами РФ, ВВС, гербами городов.
И вскоре на горизонте опять показались стратегические бомбардировщики.
Роспуск был красивый, видела глазами, картинку pro...
Роспуск.
Посадки были другим курсом.
Пока мы снимали руление, прилетели два маленьких и крутили пилотаж, но было не до них.
Самый красивый военный самолёт, по моему скромному мнению.
Рулёжкой в сотне метров от зрителей нам были компенсированы все утренние неудобства с проходом на территорию.
Ну красота же!
Прилетел волшебник на Ми-2 и эффектно зажёг.
На рулежке стояла парочка Ту-134.
После того, как закончилась лётная часть, многие не спешили расходиться.
Машины выставили без ограждений, чтобы их можно было свободно потрогать.
И это, я считаю, один из самых жирных плюсов - ведь полазать по живой машине самое интересное, что может быть!
А главное, полазать можно было не только по машинкам, но и по вертолетам и самолётам.
Ил-78.
Здесь прячется шланг дозаправки.
Юное поколение изучает Су-24.
Стойка Ту-22М3.
Самое интересное - раскрутить винт Ту-95.
Военные просили не трогать винты, но делали это довольно мягко, и дети и взрослые продолжали раскачивать лодку.
Самая большая движуха наблюдалась под Ту-160.
Ну где еще дадут потрогать стойку Лебедя??
А в сопле и воздухозаборнике двигателя посидеть? Я, честно говоря, в тот момент завидовала мелким белой завистью...
Надышаться Ту-160, по-моему, невозможно за пару часов...
Другая сторона организации - еда и сувениры. Магнитики с Энгельсом, Саратовом, но нет магнитов с летающими самолетами. Непорядок.
Шашлыки были, вата, кукуруза, плюшки. Причем мясо покупали довольно неохотно и коллега видел огромное сожаление в глазах продавцов о том, что большую часть придется в итоге непонятно кому реализовывать или уничтожать...
А к середине дня кончилась ВОДА! ТО есть ее в принципе на территории нельзя было купить. Чай и кипяток местами были, чем немного спасали.
Мы свои принесенные 2,2 литра на двоих выдули довольно быстро.
Мы уже уходили, когда около музея обнаружили продажу прохладного кваса и дюшеса по 20 р. за 0,5. Коммунизм какой-то :)
Музей потом покажу, если интересно.
Итого: ДОД - дело хорошее, но надо было предвидеть огромное количество людей и организовать проход по территории без автобусов. В автобусы сажать только с колясками и малолетними.
Побольше воды!
Побольше сувениров с "дальниками"!
Ну а атмосфера и так присутствовала, я здесь побывала второй раз за 11 лет и ни капли не жалею.
Была рада всех видеть и развиртуализироваться со многими! yelkz, hans_gille, Ленусику, Сергею, Антону и другим причастным!
Отдельный респект за компанию denisanikin
Отдельное спасибо "Саратовским авиалиниям" за быструю и оранжевую доставку!
Вниманию зрителей представили выставку авиационной техники и воздушный парад, работал музей дальней авиации.
В Саратове и Энгельсе распространили информацию, что авиабаза откроет двери с 9:30 утра и вся основная масса народа пошла к этому времени.
Примерно в 9:10 основной подъезд к базе перекрыла милиция ради проезда то ли губернатора, то ли еще какого-то чинуши, вызвав оргомнейшую пробку из людей и машин.
Не справляясь с потоком людей, которые шли после проезда "випа", военные решили перекрыть вход. Мы успели проскользнуть буквально последними и то, потому, что услышали, как кто-то рядом кричал « Перекрывай вход на х..!» и ускорились.
Далее несколько сотен метров до площади, откуда к летному полю везли автобусы.
По буеракам, а многие с детьми и колясками.
На площади в неорганизованную очередь уже собралась многотысячная толпа, которую пытались организовать трое полицейских.
Все желали сесть в маршрутки и автобусы, которых категорически не хватало. Возможно, что такой бардак начался после того, ради кого перекрыли дорогу.
Самые умные переходили на другую сторону, чтобы первыми сесть в автобусы, а пускать народ пешком по территории авиабазы военные категорически не желали. Но в конце концов дорогу все же открыли и все пошли пешком.
В автобусах народ возмущался "Объявили день открытых дверей на два города, а об организации никто не позаботился!"
"Собирали бы в таком случае только Энгельс!"
В итоге всё равно все желающие попали на праздник, преодолев пару лишних километров.
На сцене для тех, кто пришел пораньше, толкали речь.
Вы спросите - у почему же все не догадались прийти пораньше? Да потому что официально было объявлено, что база будет открыта только в 9:30.
На статике расположились Ту-160, Ту95МС, Ту-22, Су-24, Ми-8, Ил-78.
Ниже еще будут фотки, я стараюсь соблюдать хронологию.
Лётную часть обещали начать в 11 и все вышли на поле, чтобы быть поближе к полосе.
Около 10 утра со стоянки вырулили два Ту-160 и два Ту-95МС, я успела увидеть только последний.
Было обидно. Лететь на праздник специально из Москвы и из-за непутёвости организации пропустить руление любимых "лебедей".
Но стояние на травке недолго продолжалось - всех попросили занять места на бетонке. И это правильно.
Кто занял стремянку - тот молодец.
Пока Ту-160 стоял на исполнительном, сверкая фарой дальнего света, зрители активно обсуждали, "что же там горит", "когда потушат" и когда "загорится весь самолёт". Преломление раскаленного над впп воздуха действительно создавало эффект огня.
Снимать взлет при такой температуре можно было и не пытаться. Надо просто наслаждаться моментом.
Ту-160 RF-94100 "Николай Кузнецов", который месяц назад мы могли наблюдать на МАКСе в Жуковском на статической экспозиции.
Ту-160 RF-94110 "Валерий Чкалов" тоже когда-то был участником авиасалона.
Вторыми взлетели Ту-95МС. RF-94128 "Саратов", который также участвовал в последнем МАКСе.
А Ту-95МС с бортовым номером RF-94259 очень эффектно помахал крыльями на взлёте, вызвав бюрю эмоций у зрителей.
Красавчик.
Стратеги ушли в зону ожидания и зрителей начал развлекать самолет По-2 времен Второй мировой войны.
По-2, он же У-2, он же "Небесный тихоход" был разработан КБ "Поликарпова" в 1927 году.
В некоторые моменты звука мотора действительно почти не было слышно.
Пикирование и низкие проходы над летным полем заставляли зрителей несколько раз испуганно ахать.
Долгожданные "Белые лебеди" прошли парой над впп.
Вслед за "лебедями" пролетели "медведи".
Потом взлетел Ми-8 с парашютистами.
Ребята приземляясь с флагами РФ, ВВС, гербами городов.
И вскоре на горизонте опять показались стратегические бомбардировщики.
Роспуск был красивый, видела глазами, картинку pro...
Роспуск.
Посадки были другим курсом.
Пока мы снимали руление, прилетели два маленьких и крутили пилотаж, но было не до них.
Самый красивый военный самолёт, по моему скромному мнению.
Рулёжкой в сотне метров от зрителей нам были компенсированы все утренние неудобства с проходом на территорию.
Ну красота же!
Прилетел волшебник на Ми-2 и эффектно зажёг.
На рулежке стояла парочка Ту-134.
После того, как закончилась лётная часть, многие не спешили расходиться.
Машины выставили без ограждений, чтобы их можно было свободно потрогать.
И это, я считаю, один из самых жирных плюсов - ведь полазать по живой машине самое интересное, что может быть!
А главное, полазать можно было не только по машинкам, но и по вертолетам и самолётам.
Ил-78.
Здесь прячется шланг дозаправки.
Юное поколение изучает Су-24.
Стойка Ту-22М3.
Самое интересное - раскрутить винт Ту-95.
Военные просили не трогать винты, но делали это довольно мягко, и дети и взрослые продолжали раскачивать лодку.
Самая большая движуха наблюдалась под Ту-160.
Ну где еще дадут потрогать стойку Лебедя??
А в сопле и воздухозаборнике двигателя посидеть? Я, честно говоря, в тот момент завидовала мелким белой завистью...
Надышаться Ту-160, по-моему, невозможно за пару часов...
Другая сторона организации - еда и сувениры. Магнитики с Энгельсом, Саратовом, но нет магнитов с летающими самолетами. Непорядок.
Шашлыки были, вата, кукуруза, плюшки. Причем мясо покупали довольно неохотно и коллега видел огромное сожаление в глазах продавцов о том, что большую часть придется в итоге непонятно кому реализовывать или уничтожать...
А к середине дня кончилась ВОДА! ТО есть ее в принципе на территории нельзя было купить. Чай и кипяток местами были, чем немного спасали.
Мы свои принесенные 2,2 литра на двоих выдули довольно быстро.
Мы уже уходили, когда около музея обнаружили продажу прохладного кваса и дюшеса по 20 р. за 0,5. Коммунизм какой-то :)
Музей потом покажу, если интересно.
Итого: ДОД - дело хорошее, но надо было предвидеть огромное количество людей и организовать проход по территории без автобусов. В автобусы сажать только с колясками и малолетними.
Побольше воды!
Побольше сувениров с "дальниками"!
Ну а атмосфера и так присутствовала, я здесь побывала второй раз за 11 лет и ни капли не жалею.
Была рада всех видеть и развиртуализироваться со многими! yelkz, hans_gille, Ленусику, Сергею, Антону и другим причастным!
Отдельный респект за компанию denisanikin
Отдельное спасибо "Саратовским авиалиниям" за быструю и оранжевую доставку!
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]